Томас Диш «Сейчас — это навсегда»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Репростат — изобретение, навсегда изменившее человеческую систему ценностей. Все, что попадает в его приемник, разлагается на атомы, из которых затем можно материализовать все, что угодно — от сигары до... человека.
Входит в:
— антологию «World's Best Science Fiction: 1965», 1965 г.
— антологию «The Traps of Time», 1968 г.
— сборник «Under Compulsion», 1968 г.
— журнал «Thrilling Science Fiction, April 1973», 1973 г.
— журнал «Fantastic Science Fiction, July 1979», 1979 г.
— антологию «Histoires de sociétés futures», 1984 г.
— антологию «Дитя ветров», 1991 г.
- /языки:
- русский (2), английский (8), французский (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Р. Делуйа (1), А. Ельков (2), Ю. Копцов (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 11 февраля 2019 г.
Что можно ожидать от развития общества потребления, когда технический прогресс значительно опережает развитие сознания. Только регресс по мнению автора. Мрачная картина будущего.И что делать? Ответа у автора нет — думать читателю.
A.Ch, 13 сентября 2015 г.
Рассказ о вседоступности. Когда есть прибор, позволяющий создавать любую вещь от скрепок до человеческих существ, то происходит упадок экономики, а с ней и морали, индустрии, качества и способности труда, затронуты транспорт и наука, а искусство становится примитивным.
Описание одного дня, в котором уставшие и привыкшие к спокойному образу жизни становятся рабами привычки, молодые и злые берут с собой только настоящее, а вырваться могут только те, кто оставит часть себя прошлому.
god54, 22 февраля 2011 г.
Сама по себе идея прибора оригинальна и довольно необычна, хотя похожих изобретений в фантастике описано много, особенно в советской, где это ассоциируется с золотым веком. Но не идея интересует автора, а то на что человек употребит его. И как выясняется человек может использовать все изобретения лишь для двух целей: либо для уничтожения себе подобных, либо для морального уничтожения себя самого. Ибо век изобилия есть конец всего человечества. Неплохой рассказ.
zmey-uj, 12 апреля 2009 г.
Грустная и поэтичная история, заставляющая задуматься. Казалось бы, после изобретения Репростата должен был настать Золотой век, без войн, без зависти и даже без ревности — у всех может быть всё! А вместо этого — крах цивилизации. Очень символичны фигуры на фронтоне банка: Коммерция, Индустрия, Труд, Транспорт, Наука и Искусство. Все они стали ненужными. Вроде бы, Наукой и Искусством можно было бы заниматься и дальше, да и Труд дает радость сам по себе, в чем же дело?
Видимо, причиной всему досадное свойство человеческой натуры: люди видят смысл в своей жизни только тогда, когда у одних чего-то больше, а у других — меньше. И чем больше у самого человека, тем ему лучше, а удовольствие, оказывается, состоит в постепенном, старательном достижении цели с дальнейшим пожинанием плодов. А если у всех поровну, и никто мне не завидует — тогда не то что работать, но и жить не хочется.
Труднее всего подросткам, которым не довелось ни тяжело трудиться, ни добиваться задуманного, ни беспокоиться о завтрашнем дне. Для них страшна сама мысль о будущем, когда все изменится, и даже любовь не спасет их. Они находят выход в том, чтобы «останавливать мгновение». И именно слова «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» становятся жутковатым девизом новой эпохи.
Пессимистичный, но реалистичный рассказ.
Yazewa, 26 марта 2008 г.
Вот такой вот «день сурка». Гениальное изобретение — и остановка навсегда. Хорошо создано настроение: ощущение какой-то бессмысленности всего происходящего. И концовка подтверждает правильность этого ощущения.