Стэйси Кейд «The Ghost and the Goth»
В сети можно найти любительские переводы.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rytag, 5 августа 2024 г.
Как говорится: глупости совершают они, а стыдно мне.
Бывают, как известно, книги из которых читатель вырастает. Прочитал — не понравилось, но если бы прочитал лет десять назад, был бы в восторге.
Первая книга трилогии «Призрак и гот» выглядит именно такой: дескать, герои — школьники, и читать ее лучше во время учебы за школьной партой, а всем остальным будет скучно и неинтересно.
Увы, проблемы у книги отнюдь не в сюжетных штампах и не в шаблонных персонажах, свойственных жанру. Опираясь на штампы, автор загоняет себя в ловушку отсутствия информации и потому не может придать красок своему миру.
Проще говоря, книги и сериалы учат нас, что призраку нужно завершить какое-то неоконченное дело, и лишь потом «пойти к свету», вот на эту тему «Гот» и заливается, так сказать, соловьем на десятки страниц. Но стоит только «Призраку» отступить от шаблонов и спросить что-то, чего нет в сериалах, как диалог заканчивается. То враг нападет, то соседка за солью зайдет, то «Гот» почему-то: 'я устал, в следующий раз объясню'.
Вторая книга оказывается нужна исключительно для событий третьей книги. И в этом, собственно, ничего страшного, но уже здесь сюжет движется совсем не в ту сторону. И смысла в этом никакого, кроме подчинения законам жанра.
Но жанра-то здесь два!!!
Условно говоря: в любовном фэнтези кого-то интересуют 'любоффь и чуйства', а кого-то из читателей привлекает (вы не поверите, друзья мои) фэнтези.
Третья книга, помимо очевидного недостатка (см. выше), предлагает красочных злодеев, за которых переживаешь больше, чем за героев, особенно, когда понимаешь, что проиграть им суждено не по воле событий, а по желанию автора. Равным образом, книга предлагает и пару интересных трюков (не пытайтесь повторить это дома, да).
Как итог: многообещающее начало довольно быстро привело в никуда.