Питер Дэвид «Невероятный Халк: Беззвучные крики»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Igor_k, 7 сентября 2015 г.
До того, как открыть девятый том официальной коллекции «Marvel», я считал Халка одним из самых неинтересных персонажей комиксов. Знал я о нем примерно следующее: ученый Брюс Баннер, попав под радиоактивное излучение, получил неприятную способность – в момент стресса он теперь превращается в огромное зеленой чудище, переполненное яростью и желанием ломать и крушить все, что попадется на дороге. Все. Точка. Скука. Хотя, конечно, «Халк ломать!» — забавный мем, но не более того. Даже попытка привнести в образ Халка некоторый психологизм, что попытались сделать во вторых «Мстителях», ситуацию, на мой взгляд, не сильно-то меняла.
Уже через пару страниц я понял, что все совсем не так, и все гораздо интересней, чем казалось раньше.
Во-первых, оказалось, что у Брюса Баннера не просто раздвоение личности, но множественное расстройство. В нем сидит не только зеленый Халк, но еще и серый. А вот серый-то умен, хитер, остер на язык, вообще, невероятно харизматичен. Он на равных мог бы поспорить с такими острословами и весельчаками как Человек-Паук и Дэдпул.
Во-вторых, прописаны отношения всех этих личностей друг с другом. Баннер терпеть не может обоих Халков, но вынужден с этим как-то мириться, так как серый Халк каждую ночь захватывает его тело. То, что по утрам Баннер становится Баннером, ситуацию, понятное дело, не упрощает. К тому же порой без помощи Халков Баннеру просто не выжить. Серого Халка изрядно бесят и Баннер и зеленый Халк, но он все же готов сотрудничать с Баннером. А вот зеленый Халк, заточенный за желтой дверью, ненавидит Баннера и серого Халка так сильно, что убил бы их, не понимая, конечно, что это убьет и его самого. Серый Халк охраняет эту дверь, но порой зеленому удается проскользнуть наружу, и тогда – пиши пропало. Все эти взаимодействия отрисованы достаточно психоделично. Сцены в подсознании Баннера яркие, необычные и фантасмагоричные. Хотя если у Баннера такое в голове происходит, то тогда, что происходит в голове Дэдпула, самого психованного персонажа Marvel?!
В-третьих, у Баннера очень насыщенная жизненная история. Он даже умудрился поработать на мафию в образе серого Халка. А еще у него есть жена, которая в один прекрасный момент ушла в монастырь. Хотя тут надо сказать, что ему повезло: не смотря на то, что он тот еще псих, жена все-таки его очень любит.
В том включены восемь выпусков «Невероятного Халка». Замечу, что я не отказался бы еще от восьми того же периода. Эти восемь выпусков образуют четыре сюжетных арки: про то, как из некого параллельного мира вырвалось странное существо, которое смогло проникнуть в сознание Брюса Баннера и стать там черным Халком; про то, как Баннер вернул себе жену; про тайную операцию злобных инопланетян скруллов; и, наконец, про то, как доктор Самсон провел Баннеру сеанс психоанализа (самая специфическая история из имеющихся).
Нарисовано все это стильно, так уже не рисуют сейчас, когда ставка делается на реалистичность и мрачность картинки. А рассказано бойко и задорно. Не смотря на то, что все дается на полном серьезе, количество шуток и смешных ситуаций просто зашкаливает. Иронический подход дает нам понять, что перед нами все-таки комикс. Ныне разучились так подходить к персонажам и ситуациям. Иногда мне кажется, что сценаристы просто забыли о том, что их герои – полнейшие фрики в странных костюмах с неправдоподобными способностями. Слишком много внимания уделяется психотравмам супергероев в ущерб всему остальному. А тут герои спорят, кто кого сыграет в фильме по автобиографической книжке Рика Джонса (друга Баннера, который успел поработать помощником многих супергероев). Серый Халк очень хочет, например, чтобы его сыграл Арнольд Шварценеггер, и грозится тем, что рассердится. Перед этим он читает эту книжку, но, не одолев и первой страницы, выбрасывает, заявляя, что книг не читает, а смотрит экранизации. И подобного на страницах «Беззвучных криков» предостаточно.
В предисловии к тому Марко М. Лупой пишет: «Если вы еще не стали фанатом нефритового великана, гарантируем, что когда дочитаете книгу до конца, станете!». От себя скажу, что я стал фанатом скорее не самого Халка (хотя, конечно, он занятный), а сценариста Питера Дэвида, который умеет рассказывать про него такие потрясающие истории.
Многие утверждают, что сборник скомпонован не очень удачно. Мол, для понимания происходящего у неподготовленного читателя не хватит знания, скажем так, матчасти. Не соглашусь с этим утверждением. Практически каждый выпуск комикса построен таким образом, что все и без всяких пояснений понятно. Есть, конечно, некоторые отсылки к предыдущим событиям, но обо всем можно догадаться из контекста. И это неудивительно. Любая комиксная серия построена по принципу телесериала, который предполагает, что зритель может начать просмотр с любой серии и при этом во всем разобраться. И если бы было не так, то, подозреваю, комиксная индустрия (равно, как и индустрия телесериалов) давно уже разорилась бы и пошла ко дну.