Тана Френч «Фейтфул-Плейс»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Простой паренек из рабочего квартала Фэйтфул-плейс Фрэнк Мэки и его возлюбленная Рози Дейли решают вместе бежать из дома. Но Рози не приходит к месту встречи в назначенный час.
Проходят годы, Фрэнк делает отличную карьеру в полиции, но все эти годы его продолжает мучить вопрос: почему тогда, в юности, любимая девушка его предала?
Страшная правда открывается неожиданно. И с этого дня судьба обрушивает на Фрэнка удары один за другим. Чудовищные события закручиваются в немыслимый узел, затягивая в него родных, друзей и даже обожаемую дочь Фрэнка. И в какой-то момент он становится перед выбором: что для него важнее — долг полицейского или долг мужчины?
Входит в:
— цикл «Дублинский отдел убийств»
Номинации на премии:
номинант |
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2010 // Детективный роман | |
номинант |
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2010 // Детектив/триллер | |
номинант |
Премия Макавити / Macavity Awards, 2011 // Лучший детективный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gramlin, 6 марта 2024 г.
Прочитал с интересом, но без восторга. Конечно же это не детектив, это семейная сага. Детективная линия там вообще с боку просто чтобы двигать персонажей по пространству и сталкивать их вместе для задушевных разговоров и копания в прошлом. Но вот по части этого самокопания, и особенно копания в других, автор мастер: наверное, каждый у кого растут свои дети, кто уехал от своих родителей, найдёт там что-то про себя. Меня особенно зацепила сцена поминок — несмотря на всю разницу менталитетов — стопроцентное попадание в реалии СНГ 90х, т.е. в мою жизнь. А вот всё что касается работы полицейского, расследования ГГ и, главное, финала — совсем не понравилось.
Кто любит семейные истории, но пока не готов для Саги о форсайтах или Дома листьев — самое то
majj-s, 13 октября 2023 г.
Удушающие объятья семьи
«Ход нашей жизни определяют считанные мгновения.»
Я из тех кто читает Тану Френч не по порядку, а по мере попадания ее книг в поле зрения. То есть, новинок мы уже ждем и охотимся за ними, Фантом из тех немногих, кто не только выбирает лучшее для перевода и публикации, но и классно продвигает свои книги, «Ведьмин вяз» и «Искатель» были уже обязательными к прочтению по принципу «все, кто есть кто-то читают», однако к романам о Дублинском отделе расследований я относилась настороженно — тот сорт читательского недоверия, когда не хочется ввязываться в долгоиграющую историю с одним-двумя сквозными героями, у которых уже много чего было, и о контексте надо бы иметь представление...
Так вот, если вы тоже не самые большие поклонники детективных серий, то у меня отличная новость: книги Дублинского отдела расследований можно читать с любого места, романы автономны, в них действуют разные персонажи со своими предысториями, которые непременно раскроются по ходу чтения, украсив основной сюжет, но единственное, что все объединяет — это Дублин и криминал. Стоит лишь иметь в виду, что здесь сильная составляющая социальной прозы, этапы новейшей истории страны, не играя ключевой роли в событиях, фоново присутствуют, и на происходящее влияют. Так действие «Фейтфул-Плейс» (2010), происходит накануне мирового финансового кризиса, когда цены на недвижимость взвинчены до небес, и ипотечный пузырь вот-вот лопнет, но никто об этом пока не догадывается. Это сыграет роковую роль в истории героев четвертого романа «Брокен Харбор» (2012), но пока все спокойно, а о грядущей рецессии говорит единственный, и не самый симпатичный персонаж.
Итак, рабочие при разборе дома в не самом благополучном дублинском районе Фейтфул-Плейс находят чемодан, принадлежащий местной девушке, которая пропала больше двадцати лет назад. Все считали, что она уехала в Англию, а может даже в Америку и просто не хочет поддерживать отношений с семьей. В ночь побега Рози должна была встретиться со своим парнем Фрэнком, но он напрасно ждал, а найдя прощальную записку на том месте, где она заранее припрятала приготовленный в дорогу чемодан, решил, что любимая бросила его — не захотела связываться с парнем из семейки еще похлеще собственной.
Он тогда все же ушел из дома и, спустя двадцать с лишним лет, работает в элитном подразделении столичной полиции, сделал недурную карьеру, финансово обеспечен лучше большинства тех, с кем вместе рос. Но с семьей не сложилось, красивая жена Оливия выставила его, устав быть на десятой роли в жизни мужа. С обожаемой дочерью Холли он может видеться лишь по выходным. И все эти годы не признается даже самому себе, что по-настоящему сблизиться с женщиной, доверять ей, стать надежным партнером в отношениях ему не позволяло пережитое, когда любимая бросила без объяснений. Ее предательство нанесло пресловутую священную рану, которая сделала Фрэнсиса эмоциональным инвалидом по поговорке «что не убивает нас, то калечит». И вот, найден чемодан, значит никуда не уезжала? А спустя короткое время, под бетонной плитой в подвале того же дома — кости. Все эти годы Рози Дейли была здесь.
Такая завязка, и продолжение не разочарует. Нити той давней истории протянутся из прошлого в настоящее, и еще более далекое прошлое. Превратятся в канаты и цепи, заново свяжут героя с братьями и сестрами, с поколениями детей и родителей. Обернут семейную драму созависимости и манипуляций в жестокую трагедию. Особенность прозы Таны Френч — абсолютная эмоциональная сопричастность, ты можешь понимать умом, что таких идеальных отцов просто не бывает, и Тристан, женившийся на Изольде Белорукой, но бессильный забыть Изольду Белокурую — все-таки персонаж легенды, современность рождает другие отношения. Но ты ничего не можешь сделать с собой — сопереживаешь, сочувствуешь, веришь.
И это классно, по большому счету — это лучшее, чего можно желать от книги. Не иметь сил оторваться, пока последняя страница не перевернута или последний трек не дослушан до конца. В исполнении Кирилла Радцига это отдельное, и немалое читательское удовольствие.
Shab13, 23 сентября 2022 г.
В 1985 году девятнадцатилетний Фрэнк Мэкки собирался сбежать со своей девушкой Рози Дейли с опостылевшей Фейтфул-Плейс, в поисках лучшей жизни. Вот только в ночь побега Рози так и не пришла, а прождавший ее до утра Фрэнк домой тоже не вернулся. А спустя двадцать два года рабочие нашли в заброшенном доме на Фейтфул-Плейс чемодан с вещами Рози. Теперь Френк должен вернуться в родной дом чтобы понять, что же произошло той ночью в 1985 году.
Тана Френч опять проворачивает свою фишку – третий роман серии и снова новый главный герой. В этот раз это будет чертовски харизматичный, хитрый и находчивый Фрэнк Мэкки. Его, кстати, читатель уже встречал в предыдущем романе серии — «Сходство».
Итак, Фрэнк Мэкки к отчему дому пришел… Фейтфул-Плейс это улица, на которой живет простой рабочий люд. Автор очень умело играет в «было… стало…». Френк постоянно вспоминает детские и юношеские годы, какая Фейтфул-Плейс была тогда, и какая стала сейчас. Он постоянно сравнивает старых знакомых с теми, какие оны были раньше. Юная красотка превратилась в уставшую домохозяйку, перепуганный младший брат стал рослым красавцем, а отец, гроза семейства, с трудом передвигается по дому. Но юность, что за прекрасная пора! Воспоминания о не самых хороших вещах покрываются слоем ностальгической позолоты, и все кажется уже не таким плохим. Тогда и небо было голубее, и деревья выше, а рядом с Фрэнком была невероятно красивая и любящая его Рози Дейли…
Отлично удалось передать и взаимоотношения внутри семейства Мэкки. Фрэнк блудный сын, который ни с кем и не общался после своего побега, кроме разве что младшей сестры Джеки. Но вот он вернулся и... ничего не поменялось. Да, братья и сестры выросли, завели семьи. Да, мама и отец постарели. Но все те небольшие внутряковые «фишки» и привычки никуда не исчезли с годами. А мать осталась все такой же авторитарной.
Много внимания автор уделяет жизни Фейтфул-Плейс, жизни простых работяг в не самое лучшее время. Их мечты и желания, их взлеты и падения. Улица становится полноправным героем повествования.
В отличии от социальной, детективная линия немного расстраивает. Нет, не думайте, убийца будет найден, тайна раскрыта. Но в финале не ощущаешь завершенность, лишь пустоту. Мотив убийцы понятен, его поступок не может быт прощен. И, несмотря на это, его очень жаль. Обстоятельства оказались сильнее человека, сломали его.
«Фейтфул-Плейс» можно назвать и отличным детективом, и социальным романом, и просто хорошей литературой. Вместе с тем, «Фейтфул-Плейс» нечто большее чем все вышеназванное. Это история о большой любви длиною в жизнь, о прекрасном времени молодости, и о некоторых вещах, которые не меняются со временем.
verydevilear, 6 июня 2023 г.
Когда-то давным-давно мальчишка договорился подружкой убежать из родного городка, где все обрыдло. Договорились вместе, а убежали порознь. По крайней мере, так думал главный герой, пока, спустя много лет, не нашлись вещи той самой девчонки. И он возвращается в родные пенаты, чтобы узнать правду о ночи, изменившей всю его жизнь.
Все-таки это не совсем детектив. Убийцу угадываешь буквально же, впервые его повстречав. На второй встрече убеждаешься в своей правоте. И происходит это в первой — даже не четверти — десятине книги. Но читаешь все равно с неослабевающим интересом, во-первых, чтобы убедиться, что ты именно настолько хорош, как о себе думаешь, а, во-вторых, книга тащит. ОН тащит тебя за собой, показывая быт, нравы и людей, с которыми знакомишься, такое ощущение, что налету, но на всю жизнь. И не нужно быть ирландцем. чтобы понять, атмосферку в которой и произошла трагедия. Весь этот бытовой ад может быть хоть в Самаре, хоть в Китае, проблемы вполне универсальны. В этом плане, наверное, можно и минус найти, поскольку никакой исключительно ирландской романтики в книге нет. Там вообще романтики нет. Есть только бытовуха и нуарщина: грязь, тьма и ничего человеческого. Читателя тянет куда-то вниз во тьму, но очутившись в этой тьме мы понимаем, что никакой-такой тьмы вокруг нет. Лишь серый ил.
Катарсис настигает еще до завершения книги, и автор некоторые время тянет струну, не давая читателю уйти. Мы узнаем все и во всем разберемся. К худу или к добру.
rezviy-homiak, 31 октября 2021 г.
С тех пор, как я поняла, что детективы Таны Френч — это больше психологическая драма, чем детектив в его классическом понимании, моё отношение к её книгам полностью изменилось, как и отношение к детективам вообще.В отличие от большинства книг в жанре детектив, у Таны Френч внимание уделяешь в первую очередь человеческим взаимоотношениям, психологии, пытаясь найти ту самую «точку невозврата», когда всё пошло наперекосяк или послужило пусковым механизмом.
«Ночь длиною в жизнь» очень тягучая, медленная и насыщенная болью история. Здесь практически нет расследования, сбора улик, допросов подозреваемых, зато очень много переосмысления прошлого, флэшбеков и осознания, что некоторые вещи в этой жизни нам не подвластны. Мы то и дело оказываемся на Фэйтфул-плейс двадцатилетней давности. Проходим по его улочкам вместе с героями, наблюдаем за тем, как они строят планы на будущее, мечтают, влюбляются, ссорятся, вдыхаем воздух юности и свободы. Для меня остаётся очень большой загадкой, как всё произошедшее не раздавило главного героя, не сломало его. И вот тут мы подходим к самому главному. Автор огромное внимание уделила семье и взаимоотношениям внутри неё. И тут такое огромное поле для размышлений, для того, что бы выводить свои версии того, как всё могло произойти, если бы тот не сделал этого или наоборот, что просто дух захватывает. А ещё становится страшно, когда понимаешь, что и в реальности такое возможно.
А ещё, как это ни странно, эта часть Дублинского цикла вышла весьма романтичной. Ведь преступление, которое предстоит раскрыть герою, произошло с его девушкой, первой любовью.Собственно то, что произошло в ту самую ночь и повлияло на всю дальнейшую жизнь Френка Мэки. Я с большим интересом сравнивала его версию в «Ночи» с его же в «Тайном месте». И с ещё большим интересом познакомилась с Холли, которая здесь ещё совсем ребёнок.
Читайте, если поиск преступника в детективе для вас не самое главное. И если любите покопаться в мотивах преступника и поискать первопричину всего происходящего тоже читайте
ghogin, 29 августа 2022 г.
Опять новый главный герой, с которым мы познакомились немного во второй книге цикла. Опять лирика, драма и немного детектива. На этот раз автор препарирует семейные отношения и ирландскую общину, также задевая вскользь неравенство и расслоение в современном обществе. Как детектив средне, как современный роман и психологическая драма очень хорошо.
FionaFly, 28 августа 2020 г.
Бремя долга, или От семьи не убежишь
*********************************
«Я готов умереть (в произвольном порядке) за свой город, за свою работу и за своего ребенка».
(Тана Френч. «Ночь длиною в жизнь»)
***
Третью книгу из цикла о Дублинских полицейских ирландской писательницы и театральной актрисы Таны Френч прочла на одном дыхании. Все три прочитанных мною романа полны глубокого психологизма и заставляют читателя переживать за персонажей и жадно следить за ходом повествования. Так что, тем, кто любит книги с психологической составляющей, эти книги должны понравиться. От детектива в них не много, хотя есть и преступления, и полицейские, и расследования, но, тем не менее, они весьма интересны. Хотя любителям классического детектив, головоломных расследований как раз этого и будет не доставать.
«Ночь длиною в жизнь» я бы отнесла скорее к социальной и психологической драме, нежели к детективу. Это книга о людях, об их чувствах и мотивах поступков и, разумеется, преступлений. Книга написана в 2015 году и заметно отличается от двух своих предшественниц возросшим писательским мастерством автора. А ещё очень чувствуется, что писательница — актриса: всё действие романа в воображении легко переносится на сцену. Складывалось такое ощущение: ты смотришь спектакль. Именно сцена и спектакль, а не фильм на экране. Это и понятно: Френч — актриса. На мой взгляд, роману явно не хватало красочности, яркости и разнообразия декораций. Одним словом, — атмосферности. И хотя этот момент западает у Таны Френч, он с лихвой окупается хитросплетениями сюжета, рельефными характерами персонажей, их чувствами и переживаниями. Сценический опыт писательницы, по-моему, хорошо способствует отображению характеров и действий персонажей книги, но он же и мешает ей раздвинуть горизонты и сойти со сцены.
Меня «Ночь длиною в жизнь» захватила, как говорится, целиком и полностью. Показалась интереснее двух предыдущих романов. Тем, кто ещё только собирается читать бестселлеры Т. Френч, я бы посоветовала читать книги по порядку, по мере их выхода в свет. Автор как бы сплетает свои книги друг с другом в невидимую цепочку: персонажи, которым отводилась не главная роль в предыдущих романах, становятся главными персонажами в следующих книгах. Я уже заглянула в четвёртую книгу цикла — «Рассветная бухта»: так и есть. Хотя это вовсе не обязательное условие для чтения. По отдельности каждая книга читается с не меньшим интересом. Но всё-таки Френч, если её книги читаются по порядку, дарит читателю приятный бонус – встречу с персонажами предшествующих книг.
Намеренно не раскрываю сюжета книги. Пусть сохранится интрига. Тем более, что имеется аннотация.
«Ночь длиною в жизнь» отличает линейное, последовательное изложение, поэтому роман читается легко. Лёгкостью отличается и литературный слог писательницы. Любопытны исследования психологических мотивов преступлений.
Wolf94, 18 сентября 2019 г.
Чем ближе человек, тем больнее бьет.
Тана Френч — автор, чьи книги часто мелькали в ленте, а теперь и я до них добралась. Увы, но «В лесной чаще» начались конкретные возгорания, а с «Мертвые возвращаются?..» уже не сдерживала поток негатива в адрес ГГ. Уже начинала делать ставки и на «Ночь длиною в жизнь» , но, что удивительно, прошло гладко.
Фрэнк Мэки засветился в Мертвы возвращаются?.... Хороший мужик, не напрягал и вот Френч дает ему голос. Судьба Фрэнка тяжела: сложное детство, а также любовь всей его жизни исчезла 22 года назад, аккурат в тот день, когда они планировали начать новую жизнь. Всю жизнь он хранит память о ней, и надеется, что его Рози где-то живет себе счастливо, с кучей ребятишек, но, звонок от родственников обрывает светлые фантазии.
Возвращаясь в родные места, открываются старые раны... Честно, Френч опять ушла от детектива к драме. На этот раз прошло удачно, так как семейство Мэки очень колоритное. Но что касается детективной составляющей, то убийцу нашла сразу.
Не очень хочу рассказывать дальше, ведь книга держится именно за счет своей социальной составляющей. Да, был жутко непрофессиональный тип — Снайпер, не помню имя, который будет фигурировать в «Рассветная бухта» . Его стиль работы оставляет желать лучшего, хотя, кто знает, может реабилитируется.
пан Туман, 12 октября 2015 г.
«Ночь длиною в жизнь» балансирует на грани двух жанров — психологического детектива и семейной драмы. Детективная линия повествует о таинственном исчезновении подружки Фрэнка, которая оставила ему трогательную записку в заброшенном доме и навсегда растаяла во тьме дублинской ночи. Но сейчас в этом безнадежном, казалось бы, деле всплывают новые улики, и у Фрэнка Мэки появляется шанс пролить свет на загадку всей его жизни. Вот только для этого придется вернуться в родной квартал, более того – в дом номер восемь, где всё ещё живут его, Фрэнка, родители. Дом, из которого он бежал двадцать два года назад. И возвращение это будет мало похоже на возвращение блудного сына. Об этом рассказывает линия семейно-драматическая.
Согласитесь, веет от всего этого чем-то киношным? Легко представляется экранизация, с небольшим бюджетом, но приятным актерским составом (жаль, Шеймус Девер никуда не вписывается). Вот и я позволил себя увлечь этим ассоциациям, помноженным на авторскую популярность, а зря! В хорошем детективе обязательно сыщется ложный след, а здесь они повсюду. Вот к примеру, главный герой Фрэнк Мэки – хороший коп обязательно должен быть неудачником в личной жизни, жить черте где и иметь застарелый рубец на душе (первое прямо влияет на второе и проистекает из третьего). Кинематографично? Ещё как! Но кем он окажется в финале? Не вдаваясь в подробности – ибо спойлеры, ибо ни-ни! – могу сказать, что весь экранный лоск заканчивается странице этак к 50-ой. Там, где у какого-нибудь Лихейна из рукава начали бы вылетать первые козыри, Тана Френч делает ещё более неожиданный трюк, убирая карты под стол. Удивительно, но книге это идёт лишь на пользу – из яркой и бросающейся в глаза картинки проступает конфликт, неожиданно грубый и зримый. И с развитием действия он будет становиться всё более грубым и зримым, можно даже сказать – отталкивающим.
Впрочем, куда более неиллюзорный шанс «оттолкнуться» от этой книги возникает гораздо раньше, чем читатель узнает, каких ужасных скелетов скрывают в шкафах обитатели рабочего квартала Фэйтфул-плейс (и не только его). Как обычно бывает с детективами (а с семейными драмами иначе и не случается) темп событий здесь достаточно неспешный, а при переходе от внешней яркости образов к внутреннему наполнению, он и вовсе проседает так дико, что некоторое время всерьез приходится продираться сквозь текст – хорошо хоть, недолго. Дальше перепутанный клубок взаимоотношений начинает потихоньку распутываться, а истончившаяся детективная линия вновь обретает четкость и объем. К тому же, во второй половине гораздо больше Холли, а дочка Фрэнка Мэки – из тех, кто просто обязан быть лучом света в этом темном царстве взрослых, безнадежно погрязших в обидах, счетах и претензиях друг к другу. Да и просто наблюдать, как блудный сын перевоплощается в заботливого отца – совершенно отдельное удовольствие. Такой же яркостью пропитаны только флэшбеки, в которых Фрэнк вспоминает о Рози. Всё остальное, которое «здесь и сейчас» Тана Френч пишет серым по серому. Не оттого, что не хватает авторского мастерства, вовсе нет! Оттого, что в палитре жизни рабочих кварталов серый – основной цвет. Если не единственный.
«Ночь длиною в жизнь» — книга об ответственности, к этому подводят нас и детектив, и драма. Об ответственности живых перед мертвыми и живых перед живыми. Отцов перед детьми — и, естественно, детей перед отцами. А ещё – о трусости и тех масках, под которыми она скрывается (и вот тут, пожалуй, есть кое-что общее с тем самым вышеупомянутым Лихейном). Книга неожиданная, захватывающая, тонко-эмоциональная, но, что самое главное – очень честная. И оттого послевкусие у неё горькое. Никому не будет дано по вере его.
vesnyshka, 19 января 2015 г.
Захватывающая детективная история, пропитанная ностальгическими воспоминаниями героя о своём прошлом. Собственно, преступление, которое детективам нужно расследовать, именно там и случилось – в далёком прошлом. Автору удались флешбэки, дающие читателю возможность увидеть картинку целиком и проникнуться жизнью героев. Получился не столько детектив, сколько психологическая семейная драма, участникам которой сопереживаешь. Не всем, конечно, но в целом. Главный герой вызвал двоякие чувства – у меня к нему было то сочувствие, то раздражение. Возможно, если бы не его эгоизм, то при расследовании обстоятельств смерти в прошлом, смертей в настоящем было бы на одну меньше.
И несколько понравившихся цитат:
Больше мне не нужно было ничего: только кровать, где мы с Рози будем спать всю ночь и просыпаться в объятиях друг друга. Только за это я бы отдал все на свете. Прочее, что еще есть в мире, просто гарнир. Когда я слышу, чего ждут сегодняшние молодые от любви, у меня башку сносит. Парни из отдела с поразительной точностью расписывают, какие у женщины должны быть формы, где и как должно быть выбрито, что будет сделано на каком свидании, что она должна и чего никогда не должна делать, говорить и хотеть. Женщины в кафе обсуждают список профессий, достойных мужчины, разрешенные и одобренные машины, костюмы, цветы, рестораны и драгоценности… Я слышу все это, и хочется завопить: «Люди, вы совсем выжили из ума?!» Я ни разу не дарил Рози цветов – как бы она их объяснила дома? Мне и в голову не приходило оценивать, выглядят ли ее лодыжки как положено. Я хотел ее, всю целиком – и верил, что она хочет меня.
По мнению моего папаши, настоящий мужчина должен знать, за что он готов умереть.
Заставь женщину смеяться – и ты почти заставил ее говорить.
Должно быть что-то, за что ты готов отдать жизнь.
Знаешь присказку: сыновья рушат дом, а дочки рушат голову?
Мне всегда нравились сильные женщины, и это хорошо, поскольку после двадцати пяти лет других уже не встречаешь. То, что постоянно выпадает на их долю, любого мужчину расплющит и убьет, но женщина только ожесточается и идет дальше. Тот, кто утверждает, что не встречал сильных женщин, дурит сам себя: ему встречаются сильные женщины, которые умеют корчить гримаски и сюсюкать детским голоском, однако все равно упрячут его мужское достоинство в косметичку.