Василий Маханенко «История одного рейда»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Проект Галактиона»
— антологию «В игре», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 2 июня 2014 г.
Рассказ впечатлил. Я никогда не играла в компьютерные игры, но все эти падения прочности до 1 %, переброски силовых щитов, удары и внезапные возрастания уровня неожиданно увлекли. Есть в этом что-то, когда адреналин вырабатывается без достижения критических показателей, волнительно, даже очень, но при этом знаешь, что никто не погибнет, поэтому можно повоевать в свое удовольствие.
В рассказе игровой рейд показан с неожиданной стороны: как акт мести, планируемый много лет, и даже как акт торжества справедливости. Месть в виртуальности тоже имеет свою специфику — никто не отравлен, никто не застрелен, игроки лишились условного имущества и должны начать прокачку перса с начальной отметки. Так кажется. Так ли это на самом деле, не знаю. Рассказ — коварная литературная форма. В нем слишком многое остается вне сюжета.
Героиня разыгрывает свой рейд, как опытный гроссмейстер партию в шахматы. Виртуальная стрелялка на таком уровне становится сложной, интеллектуальной игрой, достойной международного тотализатора. Ведь гибнут планеты и империи. Они виртуальны, но при изложении правил игры автор поведал нам, что почти все игроки вкладывают в игру реальные деньги. Так что гибель игровой империи вполне может сопровождаться чьим-то разорением в реале.
В этом рассказе виртуальность не вторгается в нашу жизнь как некий фантастический параллельный мир. Она просто встраивается в существующую финансовую структуру общества, становится одной из азартных игр. Причем игрой особенной — эдаким сплавом шахмат и бокса. Не зря же героиня готовится к каждому рейду месяцами. И эта подготовка включает не только отработку методов управления игровыми элементами, но также согласование действий с другими обитателями игрового мира в мире реальном. Движущим мотивом героини в данном конкретном рейде являлась месть, но рассказ завершается объявлением о следующем рейде, а там в действие вступают уже другие мотивы.
Рассказ читается очень быстро и на первый взгляд кажется простеньким. Но в нем показано, какое место виртуальные игровые империи могут занять в нашем мире. Без всякой фантастики, просто встраиваясь в привычные социальные и финансовые институты. Причем это ближайшее будущее, оно уже наступает.
Относительно места виртуальности в жизни человека существуют разные прогнозы, в основном мрачные. Василий Маханенко ломает этот стереотип, показывая, что по большому счету виртуализация некоторой части нашей жизни ничего принципиально не меняет ни в самой жизни, ни в людях. Для некоторых людей даже открываются новые возможности. Марина — гениальный стратег. В реальности такой талант женщине реализовать непросто ввиду его невостребованности. Для нее виртуальная игровая площадка открыла путь максимальной самореализации, причем без причинения вреда другим людям. Даже если в результате ее рейда кто-то финансово пострадал в реале, это предполагается правилами игры, это предсказуемый осознанный риск каждого участника.
По первому знакомству игровая Вселенная проекта Галактион мне понравилась. В ней прослеживается принцип справедливости. По крайней мере в виртуальной судьбе героини этот принцип сработал, победа досталась ей не в результате игровой случайности, а как результат тщательной подготовки, планирования и тренировок.