Дмитрий Рус «Чувство долга»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | На основе игровой вселенной
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Играть, чтобы жить»
— антологию «В игре», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 24 июня 2014 г.
Сказать, что всё происходящее в рассказе состоит из штампов и картона – это ничего не сказать.
Сотрудники полиции – высокомерные уроды, которые только и способны шить липовые дела и выбивать показания.
Племянник генерала полиции – трусливый и злобный карьерист, которому плевать, погибнут дети-заложники при штурме подвала, где засел террорист или нет. Что характерно, сынок генерала настолько глуп, что не стесняется озвучивать свою позицию вслух перед людьми, которые ему отнюдь не симпатизируют.
Чиновники – некие инфернальные существа: жадные и тупые.
Адвокаты и политики – разумеется, продажны и начинают действовать только после того, как им засылают денег.
Это если говорить об отрицательных героях. Есть в рассказе герои и положительные, но они не менее картоны и шаблонны.
Спецназовцы (что бывшие, что состоящие на службе у гадкого государства) – все как один благородны и готовы отдать жизнь за правое дело, даже если узнали о нём пять минут назад.
Самый положительный персонаж рассказа – это врач-убийца (к тому же ещё и наркоман), который переводит неизлечимо больных детей в виртуальный мир. Делает это он абсолютно бескорыстно и безвозмездно, только для того, что бы умирающие дети были счастливы в своей новой игровой жизни.
В общем геройственные герои настолько благородные, а подлые подлецы настолько мерзки, что американские комиксы на фоне этого рассказа начинают поражать психологизмом действия и глубиной проработки персонажей.
Что самое смешное – Дмитрий Рус сам пишет, что случаев злоупотребления эффектом срыва более чем достаточно и что рабство над игроками и торговля органами людей, которых насильно загнали в виртуальный мир – суровая реальность не столь отдалённого будущего. Поэтому вполне естественно выглядит стремительная реакция правоохранительных структур на информацию о массовом убийстве детей в одной из московских больниц. Но при этом всё равно государство в рассказе изображено резко отрицательно, а врач-убийца и его единомышленники – максимально положительно. Вот такой вот плюрализм в голове у отдельно взятого автора.
Если же говорить о самой идее срыва, то я сильно сомневаюсь, в том, что государства будут равнодушно наблюдать за тем как десятки, а то и сотни тысяч людей безвозвратно уходят из нашего мир в компьютерные игры. В случае массового распространения срыва подобные игры будут довольно быстро запрещены, а аппаратура, позволяющая «нырять» в виртуальную реальность – изъята из гражданского оборота (благо сделать это будет не так уж и сложно). Так что и сюжет рассказа мне показался откровенно надуманным и высосанным из пальца.
Итог: во второй раз попытался прочитать произведение, вышедшее из под пера Дмитрия Руса и смог одолеть этот рассказ только потому, что в нём полтора десятка страниц. Больше я такой ошибки не повторю и буду обходить автора стороной.