Анатолий Дроздов «Обезьяна с гранатой»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Далекое будущее. Планета Гея. Эпоха Средневековья… Много лет на Гее действует специальная Миссия наблюдателей с Земли. Им категорически запрещено использовать какие-либо земные технологии. Тем более – вооружение. Но привычные к интригам, жестокие и коварные местные аристократы не прочь добраться до «оружия богов». За это они готовы заплатить любую цену. Поэтому, когда молодой барон Рей де Бюи, во главе крошечного войска безжалостно расправился с тысячной ордой кочевников, кураторы Миссии решили, что случилось непоправимое…
Входит в:
— цикл «Обезьяна с гранатой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 241
Активный словарный запас: средний (2883 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 38 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 5 ноября 2022 г.
Более чем своеобразная реинкарнация «Трудно быть Богом». Более чем. И — сейчас согрешу и предам память мэтров Жанра — оная реинкарнация местами нравится гораздо больше, нежели первоисточник.
Причин — всего три, но все — более чем существенные. Во-первых: реалии социума Земли — гораздо ближе к современным реалиям, и даже — предвосхищают некие закономерные последствия оных реалий. Во-вторых: «бытовых фенечек» попаданца из техномира в условия средневековья (которые составляют значимую долю привлекательности чтива) — тут на порядок больше. Ну, и наконец, в-третьих: сей конкретно текст — много свободнее от идеологических ограничений, кои были свойственны условиям публикации у мэтров. Тут — в отличие от чтива Стругацких — в полный рост все три составляющих товарной привлекательности печатного слова: и — эротика, и — агрессия, и — снобизм, всё по полной программе. Нормальный образчик нормальной коммерческой Фантастики.
Ну, и своеобразной вишенкой на торте — повествование тут гораздо живее в смысле разнообразия действующих лиц и сегментов сюжетного пространства: самим аборигенам отведена почти самостоятельная сфера и оных сегментов и зигзагов оного сюжета (прямо-таки на уровне «Проклятых королей»)
MarchingCat, 5 января 2018 г.
Аллюзии на «трудно быть богом» Стругацких бесспорные и даже не прозрачные, а абсолютно явные. Но... у Дроздова всё намного позитивнее. Нет, трупов и тут наваляли ))) но очень позитивно. Ибо кроме трупов, грязи и предательств, есть ещё и добро с кулаками, то есть — хорошие герои есть, благородство местного разлива, настоящая любовь.
Собственно, сравнивать «ТББ» и это произведение вообще смысла не вижу. Да, явно одно написано под влиянием другого. Но и только. Нет тут полемики или даже хотя бы фанфика-отсылки. Произведения находятся в слишком разных весовых (да и жанровых) категориях. Социальная фантастика с элементами философии, морали, морем проблематики у Мэтров, и — просто хорошая приключенческая фантастика без претензий — у Дроздова. Вот только что дочитал. Прекрасно отдохнул за этой книгой и душой и глазами.
БорЧ, 24 марта 2017 г.
На мой взгляд — этот роман даже и не некая полемика с «Трудно быть Богом», а прямое противопоставление мира, описанного Дроздовым, миру Полдня XXII века. В отличии от романтически-коммунистического «прогноза» братьев Стругацких, здесь мы видим практически сегодняшнюю политическую ситуацию: те же самые британцы, с вековой привычкой не участвовать в «сомнительных» гуманитарных проектах с отсутствием быстрой прибыли; вездесущие штатовцы, традиционно оказывающиеся в руководителях всяческих международных миссий; а «в поле» трудятся «рабочие лошадки» — исключительно русские, имеющие свою «фигу в кармане» для штатовского руководителя.
В целом автор «сконструировал» достаточно непротиворечивый мир с изрядной долей здорового цинизма у русских землян-прогрессоров, которые (в отличии от в изрядной мере простодушно-вздыхательного отношения к средневековью — ах как «трудно быть Богом») взяли за принцип работы: «не смей ни на минуту почувствовать себя Богом» — со средневековыми волками-дворянами: надо не по волчьи выть, а по волчьи рвать. Рвать цинично, без прекраснодушно-карамазовских рассуждений что «Целый мир не стоит и одной слезы ребенка»...
Остаётся лишь добавить, что хоть и сюжетная «приключенческая» линия романа в целом-то и завершена — очень бы хотелось прочитать как герои романа будут разрешать дальнейшую «экономическую» коллизию средневекового общества и миссии землян на этой планете.
Нойкед, 31 июля 2014 г.
Волей — неволей, но сравниваешь «Обезьяну» с ТББ, особенно в первой трети произведения. Сравнение всё таки получается в сторону классики, хотя у произведения тов. Дроздова тоже есть свои достоинства. Но сначала, по традиции, остановимся на недостатках. Согласен с теми, кто считает, что сама предыстория возникновения миссии на Гее, да и распределение «ответственных за сектора» земных кураторов выглядит немного натянуто. Отдельно остановлюсь на попытках уважаемого мной Анатолия Фёдоровича добавить эротично — реалистичных нюансов с отклонением в похабщину, особенно там, где и так всё понятно.
Пишет Анатолий Фёдорович всё таки интересно, да и сама тема проникновения высокоразвитых землян в средневековую цивилизацию эксплуатируется не так часто в последнее время. Автор не особо забивает себе голову нюансами материально — технического обеспечения своих героев, пытаясь, в первую очередь, останавливаться на взаимоотношениях между людьми. И у него это, в целом, получилось, вышел небезынтересный боевичок, прочтение которого не вызывает оскомину.
Vetaliq, 19 июля 2016 г.
По началу вроде нормально читалось: сюжет обыкновенный, развитие стандартное... но после середины пропадает вся интрига, персонажи шаблонные, диалоги никакие. Начинаешь просто перелистывать этот бред надеясь на что-нибудь в конце, а там тоже ничего.
Dimson, 15 мая 2014 г.
Я, конечно, могу ошибаться, но у меня сложилось впечатление, что книга выросла как своеобразная полемика с ТББ Стругацких, ведь один из ключевых вопросов, поднятых в романе, — можно ли сделать так, чтобы условно средневековому обществу жилось лучше, чтобы к власти не пришли ни серые, ни чёрные, а прагматики.Таких вот прагматиков и подталкивают немногочисленные кураторы с Земли.
В целом книга оставила приятное впечатление. Замечательный микс из элементов средневекового рыцарского романа, чуть-чуть «Сталкера», обязательная атрибутика приключенческой литературы (квесты, дуэли, прекрасные дамы), немного интриг и хорошая мелодраматическая линия, поэтому «Обезьяна с гранатой» вполне может понравиться и женской аудитории, самой, пожалуй, преданной и благодарной.
Шалашов, 24 мая 2014 г.
С удовольствием читаю книги Анатолия Дроздова. Несколько смущало название — «Обезьяна с гранатой», но к счастью, «обезьяны», как таковой на страницах романа — тем паче, в облике ГГ, не узрел.
Действительно, идея «Обезьяны с гранатой» заставляет вспомнить братьев Стругацких, но куда нам без них, первопроходцев?
Особенно понравился Эпилог и резолюция одного из героев...
george1109, 27 мая 2014 г.
Первое, что цепляет, это беднейшее построение фраз, фактически на уровне цепочки «подлежащее – сказуемое», с редким топорно-правильным добавлением остальных членов предложения. Вообще, в языковых нюансах (к примеру, на взгляды здесь исключительно «натыкаются»), как и в сюжетных мелочах, повестушка вышла откровенно низкого пошиба.
Нереальна и неубедительна волна антитолерантности на Земле, приведшая к краху существующего порядка. Невместны и невозможны принципы отношения Земли к прогрессорам – начиная с запрета на возвращение. Да и главный посыл книги – узнав о пришельцах аборигены «начнут требовать оружие» – как минимум, не продуман и не аргументирован.
Так и получается, что мало-мальски любопытна исключительно основная сюжетная линия, приключалово. Но и она, увы и ах, стандартна на уровне детской сказочки, на фоне которой отдельные пикантности из разряда «только для взрослых» выглядят особенно нелепо. Да и концовка примитивна до зубовного скрежета.
Единственные персонажи, линии которых читать любопытно, это земляне-наблюдатели. И дело даже не в том, что аборигены картоны до беспредела (прогрессоры здесь недалеко ушли), а просто эти моменты куда более профессионально выписаны, как сюжетно, так и стилистически – не хуже «Интенданта…».
Дочитал исключительно для того, что бы определиться с окончательной оценкой, благо, объем минимален. Но уж раз дочитал – все-таки пять, «чтиво».
P.S. Коллеги-авторы предыдущих отзывов упоминают «ТББ». Ну… с уверенностью могу заявить только одно. Автор «Обезьяны…» эту великую книгу читал.