Вольфганг Хольбайн «Кукольный мастер»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Профессиональные грабители Кортвейн и Торнхилл проникают в дом на окраине Лондона, где сталкиваются с совершенно жуткими ожившими манекенами, как две капли воды похожими на людей. Эти порождения чьей-то злой фантазии не только обладают нечеловеческой силой, но и служат разносчиками опасного вируса.
На этот раз ведьме Дамоне Кинг и ее приятелю Майку Гюнтеру предстоит найти таинственного кукольного мастера и остановить его прежде, чем он воплотит свой коварный план.
Входит в:
— антологию «Космическая чума», 1993 г.
— антологию «Космическая чума», 1996 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 12 ноября 2022 г.
Поскольку все три повести явные близнецы-братья, отзыв будет сразу на всю трилогию: «Кукольный мастер», «Кукла-чудовище» и «Серая смерть». Итак: страшная страшная история для детей младшего школьного возраста — зловещие ожившие манекены грозят погубить весь мир. Правда непонятно зачем :).
Для взрослого читателя во всей этой трилогии кроме бесспорной остросюжетности видится всего лишь одно достоинство: читается сиё «творчество» так легко, что не успеешь глазом моргнуть, а очередных ста страниц как не бывало. В остальном же очень слабо: наивно неимоверно, а отважные герои больше похожи на вредителей, каждый раз при необходимости принятия решения выбирающих самый наихудший из вариантов. Впрочем, это не страшно, поскольку герои, естественно, совершенно несгораемые и непотопляемые. По роялям в кустах тоже немудрено со счёта сбиться: в самый последний момент, когда всё, казалось бы, совсем пропало, вдруг...
Впрочем, для бездумного убиения времени эта трилогия далеко не самый худший вариант — мозги отдыхают, а время проходит :).
MarchingCat, 29 июня 2015 г.
Жаль, что произведение столь слабо проработано, написано просто как книжка с собой в дорогу. Очень жаль. Ибо у сюжета огромный потенциал. Ну посудите сами, не банальные куклы-убицы, а
Какой мог бы быть шикарный апокалипсис, а затем постапокалипсис. Прямо «штамм» и «обитель зла» в одном флаконе.
Но — автор просто зарабатывал денюшку, клепая повести для чтения в метро.
Но даже и так, несмотря на всю ерунду (логические неувязки, неправдоподобное поведение героев, смешивание магии и науки в данном сюжете смотрится диковато, напрочь картонно-шаблонный пафосный злодей), вот даже несмотря на всё названное, прочитывается залпом. И уже потом сидишь и думаешь, как же это можно было такой примитив из ТАКОГО сюжета сделать.
По простоте сюжета и наивности подачи можно запросто подумать, что эти повести написаны не 1983 году, а эдак лет на 50 раньше.
А ещё мне показалось, что атмосфера в книге не Лондонская, не Британская. Самое начало, с этими грабителями, задаёт атмосферу простеньких, но крепких американских детективов, в таком ключе и воспринимается всё остальное произведение.
PS
Этот мой суммарный отзыв на все три повести о кукле-чудовище: «Кукольный мастер», «Кукла-чудовище», «Серая смерть».
Я их читал как единый роман и вообще не представляю каких можно по отдельности читать — сквозной сюжет, три части одной истории, а не три независимых повести.
Финал третьей повести замечательный, улыбнул, но он же и обуславливает продолжение истории. То есть закрыты лишь текущие сюжетные линии трёх повестей.
Phil J. Fray1986, 29 июня 2015 г.
Трэш на мусоровозе по дороге на свалку. Стиль: «Дамона/её кореша что-то сверхактивно сделали -> О, mein Gott!!!, её враг сделал контрвыпад!!! не-ееееет, это ужасно!!! -> Дамона/кореша быстро героически сразили и вырубили врага! урамыпобедили! -> онетнедоконца, новый ужооос, ааа!!!» Ни рассуждений, ни характеров — квест-боевик. Идея заразы сносна, но не в таком исполнении. Замес на мистику здесь — полная чушь не к месту. Для оценки достаточно прочесть неск. абзацев из разных мест. Даже хуже херра Перри Родана.
Dihr-9, 18 июня 2015 г.
Не понравился.Как будто какой-то подросток любитель писал.Вроде роман ужасов,а события описываются так что совсем не страшно.Ситуации не продуманы,хотя бы с тем же заражением вирусом,который превращает людей в манекенов.Если прикосновения к манекенам заражает вирусом,то почему Хирлет выставил их в магазине где люди подходят и трогают их? Так бы посетители заразились и ниточка следствия быстро привела бы к нему. В общем бред,а не роман.
Outlawer, 6 января 2014 г.
Книга понравилась. Герои сразу оказываются втянуты в круговорот событий. Каждая страница читается с интересом. Прочитал буквально за два дня.
peterK, 19 апреля 2010 г.
Согласен с VuDu, что первая треть романа «смотрится молодцом», а дальше начинается примитивщина. Вообще, такое ощущение, что автор начал писать без определенного плана, и каждый новый абзац рождался в его мозгу спонтанно. Началось с одного странного манекена, а по ходу действия этих кукол стало не сосчитать. Действия главного злодея какие-то непродуманные — все основано на случайности, и, похоже, как и у автора, у «противного на вид дядьки» никакого плана действий, в общем-то, не было. Ну и ведьма, действительно, какая-то блеклая получилась, за исключением схватки на вертолетах.