Роберт Асприн «Игры драконов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Драконы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Прирожденный мастер нечистой игры по низким ставкам Гриффен Маккэндлс с Божьей и собственной помощью заканчивает колледж и с нетерпением ждет момента, когда сможет наконец узнать некоторые семейные секреты… Однако первый же секрет повергает его в шок. Гриффен и его обожаемая сестра Валери — практически чистокровные драконы! Конечно, основной облик у них — человеческий, но стоит чему-то произойти — и, скажем так, представителю семейки Маккэндлс не понадобится зажигалка, чтобы прикурить! От таких новостей надо оправиться… Прихватив с собой Валери, Гриффен устремляется в развеселый Нью-Орлеан. В конце концов, где, как не на официальной родине вампиров, оборотней, зомби и жрецов вуду, может с пользой и толком провести время пара симпатичных дракончиков?
Входит в:
— цикл «Griffen McCandles»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ash945, 12 июня 2017 г.
Главный герой книги — дракон. Ну, то есть, он выглядит, как человек и живет в современной Америке, но все же дракон. Он молод — только что окончил университет и только хотел определиться, что же ему делать в жизни дальше, как его дядюшка открыл ему эту страшную тайну. Дескать, он чистокровный дракон и вот-вот начнет это ощущать. А еще, что в мире полно драконов и как только очередной из них начинает осознавать себя, как все остальные стремятся либо заполучить его себе в союзники, либо же избавиться от него. И вынужден он был сорваться с места и уехать со своей сестрой (тоже, кстати, драконом) в город Новый Орлеан, прятаться а заодно перенимать драконью житейскую мудрость у более старшего сотоварища, который попросил его помочь ему с бизнесом — организацией подпольных азартных игр, потому как сам главный герой был игроком в покер и немного в этом разбирался.
Такова завязка сюжета. Уже в Новом Орлеане, Гриффен (так зовут нашего героя) будет разбираться в себе, строить бизнес, общаться с различными персонажами (с другими драконами, колдунами, призраками, наемными убийцами драконов и просто жителями Французского Квартала). Собственно и все. Драконом Гриффен так и не стал пока (хаотические проявления его сущности не в счет) — может, конечно в следующих книгах... Как таковой интриги практически нет. Юмора тоже нет. Ярких персонажей нет. Да ничего, кроме яркого описания, собственно, Нового Орлеана, в общем то и нет. :-) Как-то — книга НИ О ЧЕМ получилась!
Что касается перевода (на мой взгляд — это истинный бич зарубежной литературы, издающейся у нас), он в общем-то читабельный. Но несколько корявый (не в плане точности перевода — не поленился, сравнил, а в плане переноса на ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ русский язык).
Nog, 25 июля 2013 г.
«Мой дядя, может, и не самых честных правил – чёрт его знает, каких он вообще правил – но уважать себя заставил, и, конечно же, племянника на произвол судьбы не бросит,» — так думал молодой повеса Гриффен Маккэндлс, с горем пополам окончивший наконец университет и приехавший в офис к своему дяде Малкольму, преуспевающему бизнесмену, в надежде получить тёпленькое местечко. Но того, что дядя Мэл ему скажет, предвидеть он, разумеется, не мог. Оказывается, с давних времён бок о бок с человечеством живут самые настоящие драконы. Не гигантские огнедышащие ящеры, правда – это была намеренная дезинформация. Драконы маскируются под людей, играя по их правилам, чтоб добиться своей цели. А цель у любого дракона одна – власть и богатство. Просто добиваться её можно по-разному. Кроме того, есть у драконов и пророчества, например, что однажды появится почти чистокровный дракон и навсегда весь мир переменит. Как именно – неизвестно, но нетрудно догадаться, что этим самым почти чистокровным драконом и оказывается Гриффен.
Теперь юноше предстоит осваиваться в совершенно новых условиях, причём быстро, ведь остальные драконы уже строят собственные планы на его счёт – кто-то будет наблюдать, кто-то захочет подружиться, а кто-то, наоборот, уничтожить как неясную угрозу. А возможностей у них наверняка хватает, ведь драконы всегда где-то при власти, учитывая их цели и способности. Доверившись одной из сторон, Гриффен и его сестра Валери сбегают в Новый Орлеан – где же ещё осваиваться с тем, что считал мифами, если не в признанной столице магии вуду, оборотней и прочих тайн?
Ох, Асприн, Асприн… В творчестве его было немало как по-настоящему замечательных произведений, причём разных жанров, хотя имя ему сделало юмористическое фэнтези, так и откровенного фуфла, простите мой клатчский. И никогда нельзя было знать заранее, что на деле – в плане качества – ожидает читателя под очередной обложкой. Идея о том, что среди людей скрываются иные существа, обладающие определёнными сверхспособностями, безусловно, не нова, называй их хоть драконами, хоть пришельцами, хоть кем угодно ещё. Взяв её за основу, можно создать какое угодно произведение, от юмористических приключений до политического триллера. Асприн пошёл достаточно простым, но при этом не теряющим актуальности путём – центральное место в сюжете занимает взросление и становление главного героя книги, его обучение на посту нового главы подпольного игорного бизнеса в Новом Орлеане, многочисленные новые открытия и знакомства и изучение собственных способностей. Автор умело ведёт Гриффена по достаточно узкой дороге, балансируя между потенциальными его возможностями и текущим неумением их использовать. С другой стороны, по-настоящему серьёзных испытаний ему ещё и не выпадало – даже те, что кажутся такими, на деле сколько-нибудь ощутимых угроз не несут.
Конечно же, свой путь Гриффен ищет не в одиночестве – хватает у него и союзников, и противников, и просто знакомых. Но при всём обилии персонажей, вторым главным героем книги, пожалуй, я бы назвал сам Новый Орлеан, по крайней мере, ту его часть, которую изображает Асприн. Улицы и рестораны, музыканты и игроки, а где-то рядом – маги вуду и те, кто умеет управлять. Атмосфера всего этого Асприном описана по-настоящему замечательно и очень даже заманчиво. Понятно, что картинка предстаёт идеализированная, но на всё это действительно хочется посмотреть вживую.
И ещё один момент. В последние годы Новый Орлеан в значительной мере ассоциируется с ураганом, принесшим городу колоссальные разрушения в 2005 году. В книге о нём речи нет, возможно, пока, хотя действие и происходит уже в 2000-х. Однако несколько раз речь заходит о том, насколько разрушительны бывают драконы-женщины, в том числе упоминались и некоторые стихийные бедствия. А таковых среди персонажей есть целых несколько… Что-то мне подсказывает, что просто так эту тему Асприн в продолжениях не спустил. Правда, сомневаюсь, что нам доведётся это узнать. К сожалению, популярность его давно прошла, а этот новый цикл, пусть и не так уж плох, но и от вершин творчества весьма далёк. Крайне сомнительно, что кто-то возьмётся за продолжения, а искать и читать на английском… не настолько мне хочется узнать, что будет дальше. Немного грустно от этого…
kkk72, 17 августа 2009 г.
Лет десять назад Асприн входил в десятку самых известных и продаваемых фантастов на постсоветском пространстве. Тем удивительнее, что выход нового, одного из последних романов мэтра, остался настолько незамеченным.
Надо сказать, что роман оставил у меня довольно противоречивое впечатление.
Итак, краткая фабула. Молодой Гриффин, недавно закончивший университет, узнает от своего дядюшки странную новость. Оказывается, его давно погибшие родители были драконами, а сам он и его сестра Валери тоже являются обладателями необычных способностей, которые должны вот-вот проявиться в полной мере. В связи с этим Гриффин оказывается в центре внимания нескольких соперничающих группировок драконов, одни из которых готовы сотрудничать с новичком, другие пытаются его убрать, а третьи пока присматриваются к его возможностям. Чтобы спастись, Гриффину приходится бросить все и перебраться в Новый Орлеан, в его знаменитый французский квартал. Вскоре он уже оказывается во главе организации, занимающейся нелегальными азартными играми. Но его враги и здесь не оставляют его в покое.
Ну как, впечатлило? Меня не очень. Идея о том, что главный герой прожил больше двадцати лет, даже не подозревая о том, что с ним что-то неладно, выглядит сомнительно. Неверие героя в свою драконью сущность долгое время просто зашкаливает. В бегстве героя от врагов масса странных эпизодов. То он бросает все по первому же смутному подозрению, то, уже зная, что его убежище вновь обнаружено, остается спокойно ждать неизвестно чего.
При этом, если вы думаете, что в книге вас ждет динамичный сюжет, вы сильно ошибаетесь. Действие развивается весьма неторопливо и размеренно, пожалуй, даже слишком спокойно. Складывается впечатление, что все проблемы героя — немного «понарошку», что автор, как заботливый отец, опуская ребенка в воду, тут же держит руки наготове, чтобы в любой момент вытащить его из беды.
С героями тоже не все хорошо. Несмотря на то, что многие действующие лица — преступники, ведут они себя, как добрые и славные ребята. Портет самого главного героя, как и его сестры, тоже не отличается особой реалистичностью. Фантастический момент в книге присутствует, но склдадывается впечатление, что его можно было бы и убрать без особого ущерба для сюжета. В итоге у автора получился своеобразный роман взросления, чем-то похожий на историю Скива, из которой полностью убрали весь фирменный асприновский юмор. При этом роман во многом поучителен. Нельзя не заметить уверенность автора в том, что даже будучи драконом и главой преступной группировки, можно в любой ситуации оставаться человеком.
Так что же, книга слаба во всех отношениях? Как ни странно, нет. Главное достоинство книги — ее очень удачная атмосфера, которая искупает многие недостатки романа. Пожалуй, главным героем, описанным с особой любовью, выступает вовсе не Гриффин, а Новый Орлеан — красивый, старинный, немного опасный и совершенно нетипичный для Америки город. Надо видеть, с какой любовью Асприн описывает узкие улочки французского квартала, его многочисленные кабачки, уличных музыкантов и прочие, прочие чудеса этого удивительного места. Судя по описанию, французский квартал очень похож на Старую Прагу с ее неповторимой атмосферой.
Увы, ничто прекрасное не вечно в этом мире. Судя по всему роман писался еще до урагана, разрушившего столь любимый Асприным Новый Орлеан. Да и сам автор ушел от нас, не закончив свой последний цикл. Грустно, дамы и господа.
Что ж, те, кто ждет фирменный юмор Асприна и искрометные приключения, останутся разочарованы этим романом. А вот настоящим романтикам, которые ценят прежде всего атмосферу произведения, и готовы простить ему определенную слабость сюжета, стоит прочесть «Игры драконов». Старый мастер напоследок приготовил для вас приятный сюрприз.
leo-r, 20 июня 2011 г.
Лёгенькое чтиво. Автор писал не напрягаясь, играя в поддавки с героями, все «якобы проблемы» разрешаются элементарно. Написано гладенько, что неудивительно для суперпрофессионала, которым Асприн, без сомнения является. Судя по всему, он из тех людей, кто почивая на лаврах, относится к своему текущему творчеству абсолютно некритично.
Можно читать для отдыха. Главный плюс — описание Нового Орлеана. Даже захотелось его посетить.
Maril, 13 марта 2010 г.
Книга шикарная :) Давно так не наслаждалась литературной динамикой, оригинальным сюжетом и отличной режиссурой одновременно!!! Просто удивительно, как автор сумел повлиять на восприятие. У меня до сих пор отрывки как личные воспоминания.
Dominga, 4 августа 2009 г.
Этакий путеводитель по французскому кварталу Нового Орлеана. Потрясающая атмосфера города, сопряжена со становлением Юного дракона Гриффина Маккэндлса.
Роман читается на одном дыхании...лишь два моента волнуют: хотелось бы продолжения — будет ли и ... прочему нет хотя бы графического изображения Валери :)