Джозефина Тэй «Человек из очереди»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив | Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дело о человеке, заколотом прямо в очереди за билетами в театр. При нем нет документов. Его никто не ищет. Даже этикетки с его совсем не дешевой одежды спороты тщательнейшим образом. Нет имени жертвы, нет и мотива для убийства. Дело автоматически попадает в разряд нераскрытых? Так считают все кроме инспектора Гранта. Он верит: достаточно найти хоть мельчайшую зацепку — и нить от нее потянется к убийце.
Входит в:
— цикл «Алан Грант»
— антологию «Ария с жемчугом»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 24 мая 2024 г.
24.05.2024. Человек из очереди. Джозефина Тэй. 1929 год.
Один из желающих посмотреть театральное представление, заколот в очереди за билетами. Силы Скотленд Ярда брошены на расследование этого дела. Но как искать виновного, если даже неизвестно кем был убитый?
Человек из очереди первый роман из цикла о работе инспектора Алана Гранта. Это неплохой классический детектив, но в отличии от других представителей и столпов данного жанра, главный герой профессиональный полицейский.
С первых страниц становится заметен отличный слог. Книга читается легко, приятно, а вокруг так витает атмосфера расследования таинственного преступления.
Завязка тоже не расстраивает. Убийство среди белого дня, в гуще толпы, стилетом, так еще и неизвестного, а среди улик только само орудие преступления, да смутные свидетельские показания. Раздолье для умственной работы.
Немного портит общее впечатление от книги странноватые логические вывода, базирующиеся на каких-то устаревших либо антинаучных утверждениях. К тому же постоянное везение и удачные находки очень сильно тянут расследование за уши.
Хочется отметить еще и концовку.
Занимательный детектив в лучших традициях жанра, но с небольшими минусами. В итоге 7 из 10.
lammik, 24 февраля 2023 г.
В тот мартовский вечер в кассу лондонского театра Уоффингтон выстроилась огромная очередь. Афиши зазывали на одно из последних представлений мюзикла «А вы и не знали?». Звезда театра несравненная Рей Маркэйбл собиралась на гастроли в Америку, и театралы спешили погреться в последних лучах её блеска. И как только началась продажа билетов, взору будущих счастливцев открылся неприятный факт — один из них потерял все шансы попасть на представление, чему надёжным ручительством являлся торчащий из его спины стилет. Но для настоящего искусства нет преград, полиция лишь задержала для опроса семерых поклонников и поклонниц Терпсихоры и Эвтерпы, находившихся рядом с убитым.
Джозефина Тэй далеко не Дарья Донцова. Написав менее десятка детективных романов, она тем не менее трижды попала в Топ 100 детективных романов всех времён по версии Британской ассоциации писателей детективов (CWA) от 1990 года, при этом её «Дочь времени» заняла там первое место. А это уже серьёзный повод познакомиться с творчеством писательницы поближе. Логично было начать это знакомство с первого из романов об инспекторе Алане Гранте.
Сам по себе Алан Грант нечеловечески хорош — умён, смел, обворожителен и честен. Этакий детектив без малейших недостатков — трубку не курит, не заикается и не грузит окружающих рассказами о «серых клеточках», вторая сторона совершенства — полностью лишён индивидуальности и личной жизни. Вне работы общается исключительно с престарелой квартирной хозяйкой миссис Филд.
В романе бушует сбивающий с ног и с мыслей шквал совпадений — случайные свидетели, одинаковые инициалы, уникальный галстук. Т.е задача по выявлению личности убитого изначально переусложнена, а затем решается, что называется — на везении, добрую четверть книги.
Сам инспектор Грант постоянно размышляет, но этюды у него не столько логические, сколько психологические — психологический портрет преступника, типирование свидетелей и так далее. Иногда инспектор ошибается, иногда попадает в точку.
Финальный аккорд просто убил —
Очень необычный детектив вопреки всем правилам. Не «Убийство Роджера Экройда», но зацепил. Пожалуй, со временем прочитаю весь цикл о Гранте.
Wolf94, 19 марта 2022 г.
Если бы не везение, половина преступников так и продолжала бы гулять на свободе.
Вот бывает же, что ты всей душой открыт автору, а начинаешь читать и тебя скука смертная одолевает. Честное слово, уде вторая работа Тэй, которая не оставляет после себя ничего!
Человек из очереди -это детектив, недотягивающий до классики, богатый на просторные размышления и рассуждения ГГ, усыпляющий внимание читателя перед самым главным. Произошло убийство не отходя от кассы) Никто ничего не видел, никто ничего не слышал. Дело изначально тупиковое, пока за его расследование не берется инспектор Алан Грант.
Честное слово, Грант та еще трещотка. Ладно, к пространным размышлениям, ладно было бы все по делу, как у Пуарошечки, а тут....
Не впечатлена. Признаюсь честно, даже с удовольствием отвлекалась. Видимо не мой автор, либо пока не попался мой детектив.
Alex Smith, 23 февраля 2020 г.
Завязка интригует — убит человек, стоявший в очереди у театральной кассы. Но в дальнейшем необычность такого преступления почти не акцентируется (дескать, в такой тесноте можно что угодно незаметно сделать, вот попался дерзкий убийца и заколол жертву). Я не сторонник реализма в детективах, но тут даже я сомневаюсь. Далее следуют рассуждения детектива в стиле: заколоть человека стилетом — это как-то не по-английски, значит убийцей должен быть какой-нибудь итальянец. Даже не знаю как это комментировать. Вероятно, для кого-то роман спасут отклонения от детективного жанра и рассуждения на посторонние темы — их много. Но ведь книга заявлена как детектив! Впрочем, криминальная линия тоже развивается — сыщик то опрашивает свидетелей, то размышляет (как по мне, так скорее угадывает, чем вычисляет преступника), то переходит к активным действиям — преследованию подозреваемого и т.п. Но ощущения что я читаю именно детектив у меня не было — скорее это было что-то совсем иное, с элементами детективного жанра.