Юлия Остапенко «Лютый остров»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
«Нероды» — жуткое слово, которое пугает всех жителей прибрежных народов. Черные корабли на горизонте означает, что они вновь вышли за добычей — рабами.
И на сей раз рейд был удачным, но среди других пленников выделялся подросток, которые вскоре получит прозвище Лют...
Входит в:
— антологию «Русская фэнтези 2007», 2007 г.
— сборник «Лютый остров», 2008 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 291
Активный словарный запас: низкий (2481 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marsianin-2000, 9 апреля 2024 г.
Грустная сказка-притча со счастливым концом.
Очень много психологии и духовных переживаний главного героя. Судя по другим отзывам, это стиль автора. как по мне на любителя. Тем кому нравятся книги с постоянным калейдоскопом приключений не сюда.
Сюжет закончен, и не растянут. Есть правда пара мест которые я не понял, но это такое...
Главное, что от прочитав произведение у тебя нет впечатления о потраченном зря времени.
Anahitta, 26 декабря 2013 г.
Посреди северного моря высится остров с черной горой. На острове том и на всех людях, ступивших на него, лежит проклятие своенравной и недоброй богини Яноны.
Первая повесть из одноименного сборника написана в стиле славянского фэнтези. Стилистика выдержана превосходно, как в былинных сказах, язык великолепен, будто песня льется. Персонажи яркие, психологически точные − мастерство Юлии Остапенко в этом отношении как всегда на высоте. Вот появляется впервые кнеж Среблян на палубе корабля − несколько сказанных им слов, несколько четких штрихов − что сказал, как посмотрел − и образ вырисовывается предельно ясно. И так по каждому из действующих лиц, будь то пленная девка или кнежий дружинник.
О чем повесть? О добре и зле, вестимо. Только не столько о том зле, что в недрах острова дремлет, сколько о том, что в душе человека прячется. Главный герой, рассказчик, в начале предстает как дикий волчонок, злобный, рвущийся на волю, недаром его Лютом прозвали. Однако именно ему дано снять проклятие с острова, только он сможет найти для этого правильное решение.
Финал повести с несколько пафосной моралью, но, впрочем, это вполне в былинном стиле.
kkk72, 16 января 2009 г.
Очень типичное для Остапенко произведение. Снова для автора на первом месте — психологическая ломка персонажа, а реалистичность повествования уходит на второй план. Вот и приходится автору создавать весьма вычурную конструкцию жизни на проклятом острове и придумывать весьма нестандартную ситуацию, при которой явные злодеи вдруг оказываются не такими плохими людьми, просто загнанными в глухой угол судьбой. Кое в чем автор, на мой взгляд, явно перемудрила, например, с нетрадиционными пристрастиями конунга. Да и псевдославянское фэньтези уже изрядно поднадоело. Но мастерски показанное взросление главного героя, его преодоление собственных слабостей и жизненных обстоятельств искупает эти недостатки. Радует, что герои Остапенко научились наконец, разрывать замкнутый житейский круг.
Вывод — рассказ заставляет задуматься, заставляет сопереживать герою, и это дает возможность не обращать внимание на мелкие огрехи стиля и сюжета.
Nog, 21 марта 2009 г.
До сих пор с малой прозой Остапенко я не был знаком совсем. Первое знакомство оказалось вполне удачным, хотя и не настолько, как с её романами. История юноши Люта действительно в чём-то схожа с судьбами Марвина из «Птицелова» и Адриана из «Тебе держать ответ», если не внешне, то внутренне, по силе ударов и испытаний, которые приходится преодолевать героям. И цель, стоящая перед ним, ничуть не менее важна. Вот только, учитывая сравнительно небольшой объем повести, путь к этой цели пришлось проделать в спешке, особенно в самом конце. При этом никуда не делось умение полно и ёмко раскрыть характеры всех персонажей, даже второстепенных, появляющихся в считанном количестве эпизодов, рассказать сразу несколько историй, почти или совсем не связанных с основной сюжетной линией.
В целом — не блестящая, но очень хорошая и достойная повесть. Надеюсь, остальные в сборнике окажутся как минимум не хуже.
LENA56, 15 февраля 2009 г.
:rev: Первое произведение автора, которое прочитала... Понравилось.
Было интересно наблюдать, как неспешное, типичное начало незамысловатого и очень частого сюжета перерастает во что-то большее и совсем нестандартное. Последние страницы читала с нарастающим интересом, просто здорово какой выход находится из такой безвыходной ситуации! И выход этот находит семнадцатилетний мальчик... Люди будьте людьми в самых бесчеловечных условиях. Любите весь мир и он будет любить вас.
Да, у автора большое будущее, теперь понимаю почему ее хвалят.
Обидно, что в классификаторе нет графы «проклятье», уже не в первый раз вынуждена отмечать «пророчество» , там где правильно отметить «проклятье».
И еще — очень хорошо подходит повесть «ЛЮТЫЙ ОСТРОВ» к изданию в книжной серии «ЗАКЛЯТЫЕ МИРЫ». 100% соответствие!
LAN, 19 февраля 2009 г.
Замечательная завязка сюжета. Замечательно выписанный мир. Сюжет, достойный пера лучших мастеров фэнтези. И, даже, не соглашусь на этот раз с мнением kkk72, оригинальный сюжетный ход с ориентацией правителя острова. Все достойно 10 баллов... Кроме финала... Увы... Финал оставляет желать лучшего...
dimmy, 20 апреля 2009 г.
Повесть в духе Остапенко. Это скорее плохо для меня. Когда привыкаешь к стилю автора, то что раньше казалось интересным и неожиданным стало рутинным и предсказуемым. Так и здесь. Я про пресловутый психологизм. Да и про сюжет повести тоже — слишком предсказуемо. Может и хорошо, что это повесть, а не роман...
Ну и славянизмы меня как обычно коробили, только к концу немного привык.
elent, 26 февраля 2009 г.
Замечательная история. Совершенно неожиданные повороты сюжета, новый взгляд на уже привычные идеи. Но вот финал... Соглашусь с LAN, как-то все быстро и скомкано, по сравнению с предшествующим.