Наталия Осояну «Исповедь пешки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Старый директор Компании умер. Новым директором стал его сын Сет. С собой он принес лишь одну вещь — шахматы. Заметив как-то раз, что секретарша разглядывает их, Сет предложил ей сыграть партию. И хотя раньше из всех служащих никто не мог ее обыграть, ей так ни разу не удалось у него выиграть. И вот однажды, когда партия шла к обычному завершению, его рука вдруг замерла над доской. «Я... сдаюсь» – прошептал он еле слышно.
Рассказ написан на сетевой конкурс, тема которого была сформулирована следующим образом: «Игра, которая становится жизнью — жизнь, которая становится игрой». Занял четвертое место. Опубликован в журнале Порог 2006'2.
Входит в:
— журнал «Порог 2006'02», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 11 сентября 2020 г.
«В одном из сказаний, содержавшихся в книге «Мабиногион», два враждующих царя играют в шахматы, между тем как в соседней долине сражаются насмерть их войска. Время от времени являются гонцы с известиями о ходе сражения — цари словно бы слушают их и, склонясь над серебряной шахматной доской, передвигают золотые фигуры...»
Именно так начинается рассказ Наталии Осояну «Исповедь пешки», повествующей о борьбе в недалёком будущем двух организаций, названных весьма незамысловато — Компания и Корпорация. Исходя из названия и зачина, разумеется, понимаешь, что речь пойдёт о сложной партии, разыгранной в жизни, как в шахматах. Так оно, собственно, и оказывается. Однако, даже если вы читали «Мабиногион», и знаете, чем заканчивается история об играющих царях, финальный твист вас наверняка удивит. Этим рассказ и хорош. Потому и оценка достаточно высокая, несмотря на то, что правдоподобность ключевой для сюжета ситуации со сменой кодов вызывает лично у меня некоторые сомнения...
Справедливости ради, необходимо отметить, что попадание в тему сетевого конкурса, на который был представлен рассказ, сформулированную как «Игра, которая становится жизнью — жизнь, которая становится игрой» — 100 %
god54, 10 июля 2017 г.
Слегка наивное по сути, но вполне читабельное произведение в стиле конкурентного сражения двух корпораций с использованием красивых женщин и достижений компьютерной техники. А почему наивное, а потому что узнав секреты сильнее не становишься, ведь все решают деньги, их количество, производственный персонал и степень готовности проектов. Но в целом вполне можно ознакомиться.
Yazewa, 7 января 2010 г.
Честно говоря, по ходу сюжета ожидала чего-то другого. Этот шахматный этюд я не раскусила. Собственно, это-то и интересно.
Вполне, пожалуй, соответствует теме конкурса, в котором рассказ участвовал.