Марина Серова «На брудершафт со смертью»
Никто из дотошных соседей не видел, как менялся облик жены бизнесмена Альберта Заманского, ждущей появления ребенка. Беременности словно не бывало! Впрочем, все разговоры за спиной меркнут перед лицом настоящей беды: долгожданный малыш пропал – его украли. Обратившись к частному детективу Татьяне Ивановой с просьбой разыскать младенца, чета Заманских поставила ей условие: ни в коем случае не прибегать к помощи милиции. Чем вызвана такая неожиданная просьба? Как у женщины, страдающей хроническим бесплодием, появился ребенок? Для Тани Ивановой не существует нераскрытых тайн. Но что же ей теперь делать с разгадкой?..
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
horoshogromko, 9 декабря 2024 г.
Детектив неплохой. Удовольствие подпортила информационная обстановка. В «Брудершафте» Татьяна Иванова расследует схему по производству детей на продажу. Преступники выискивают женщин, которые хотят сделать аборт, платят им деньги, чтобы те беременность всё-таки выносили, а ребёнка потом забирают. Младенцы отправляются или на усыновление к бездетным парам, или на органы какие-нибудь.
Справедливости ради, собственно детородного в повести немного. Серова погружается в тему только чтобы создать контекст и объяснить, каким образом женщина с хроническим бесплодием по документам числится похищенному ребёнку родной матерью. После этого сюжет полностью переходит к обычным детективным делам типа разработки подозреваемых и сбора доказательств. Но так или иначе, всё крутится вокруг принудительного деторождения, а в свете несущейся нынче со всех сторон пропаганды на эту тему … Ещё и в книге читать...
А вообще, когда шум насчёт рождаемости поутихнет, почитать можно. Во-первых, ретро. Серово-веды оценят: действие происходит ещё не в Тарасове, а просто в безымянном городе. Во-вторых, ретро с приветом из старых добрых 1990-х, типа того, что кассету (!!) с доказательством вины подозреваемого Татьяна монтирует на двухкассетном магнитофоне. Ну и другие приятные сердцу мелочи: сказочно низкий курс доллара, девятая модель жигулей — приличная машина, все персонажи курят. Ностальгия в чистом виде.
А в-третьих, и в-главных — кто-то сочтёт это недостатком, но мне как раз понравилось — детектив в высшей степени наивный. Писательские приёмы на уровне школьного сочинения. Например: героине сообщают, что злодея зовут Сидоров. В следующей сцене она знакомится с человеком, он представляется: здравствуйте, я Сидоров. Героиня думает: хм.. Сидоров… где-то я слышала эту фамилию… не вспомню где… ну ладно, буду дальше иметь дело с этим приятным человеком. И только когда Сидоров начинает ей угрожать пистолетом, она вдруг вспоминает — так Сидоров же злодей! Как я сразу не догадалась!
По такой схеме работает вся приключенческая часть «Брудершафта». Персонажи демонстрируют забывчивость и несообразительность на грани умственной отсталости, не замечают подсказок, лежащих у них прямо под носом, а потом — надо же! — попадают в ловушку и должны из неё выкручиваться. И этот примитивный механизм вышел у авторов так мило, что не портит детектив, а добавляет ему очарования. Рискну сказать — делает его похожим на старые французские комедии.