Роберт Блох «Коллекционер»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Живёт в уединённой деревенской усадьбе богатый джентльмен-холостяк, вслед за отцом и дедом посвятивший себя собиранию книжных и журнальных публикаций с произведениями Э.А.По, законченных и незавершённых рукописей классика, дневниковых записей, писем и т.д. Как и всякий коллекционер, он перманентно испытывает желание похвастаться своими приобретениями и доставшимися в наследство раритетами перед образованными людьми своего круга. Одного из таких интеллектуалов библиофил-собиратель приглашает как-то раз к себе в гости…
Кто-то собирает монеты, кто-то марки, а семья Каннингов на протяжении трех поколений собирала все, что связано с Эдгаром По — реликвии, письма, останки...
Входит в:
— журнал «Famous Fantastic Mysteries October 1951», 1951 г.
— антологию «Night's Yawning Peal: A Ghostly Company», 1952 г.
— сборник «Bogey Men», 1963 г.
— антологию «Hauntings: Tales of the Supernatural», 1968 г.
— антологию «The Man Who Called Himself Poe», 1969 г.
— антологию «Peter Cushing. Tales of a Monster Hunter», 1977 г.
— сборник «The Best of Robert Bloch», 1977 г.
— антологию «A Treasury of American Horror Stories», 1985 г.
— антологию «Top Fantasy», 1985 г.
— сборник «The Complete Stories of Robert Bloch — Volume 1: Final Reckonings», 1987 г.
— антологию «Masterpieces of Mystery and Suspense», 1988 г.
— антологию «Eastern Ghosts», 1990 г.
— антологию «Famous Fantastic Mysteries», 1991 г.
— антологию «The Mists from Beyond», 1993 г.
— антологию «Stellar Audio Volume 6: Horror», 1996 г.
- /языки:
- русский (4), английский (20)
- /тип:
- в планах (1), книги (18), периодика (1), самиздат (4)
- /перевод:
- В. Илюхина (4)
В планах издательств:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 30 ноября 2020 г.
Оглушительно впечатляющий «чёрно-юморной» рассказ, хотя поначалу и не производящий такого впечатления... Автор довольно ловко завуалировал его под почти заурядную мистическую историю об одержимости творческим наследием Эдгара По.
Завязка сюжета: живёт в уединённой деревенской усадьбе богатый джентльмен-холостяк, вслед за отцом и дедом посвятивший себя собиранию книжных и журнальных публикаций с произведениями Э.А.По, законченных и незавершённых рукописей классика, дневниковых записей, писем и т.д. Как и всякий коллекционер, он перманентно испытывает желание похвастаться своими приобретениями и доставшимися в наследство раритетами перед образованными людьми своего круга. Одного из таких интеллектуалов библиофил-собиратель приглашает как-то раз к себе в гости…
История выглядит довольно мрачноватой, атмосфера лёгкого ужаса нагнетается постепенно и исподволь. Производящие впечатление бреда сумасшедшего, откровения центрального персонажа сменяются ближе к концу эдаким крещендо на тему одиночного «нашествия живых мертвецов» (ха-ха-ха!).
Догадываюсь, что будучи умным и весьма саркастичным человеком, Блох этим рассказом в очередной раз поиронизировал над бездумными увлечениями своих соотечественников разного рода модными веяниями в литературной и окололитературной сферах (дианетику, к примеру, он высмеивал в «Моих стараниях» (1951), а паразитирование на оккультной теме среди «мастеров художественного слова» ©– в «Писателе-призраке» (1940); да и практически однотипный «Череп маркиза де Сада» (1945) тоже ложится как «лыко в строку»©). Получилось очень даже не плохо!
Кел-кор, 6 июня 2019 г.
Давненько хотел прочитать этот рассказ, в первую очередь — из-за названия; во вторую очередь — потому что Блох написал. Вот и добрался наконец.
Ну, что тут можно сказать? Да это прелесть!
Нет, в общем-то, ничего из ряда вон выдающегося здесь нет, но уважение к великому американскому писателю Эдгару Аллану По видно невооружённым глазом. Блох потрудился хорошо: и сюжет, и слог напоминают По — но вместе с тем видно, что это рассказ палп-эпохи. Блох не допустил «жести» — в этом рассказе достаточно мягкая мистика, пусть и с финальным вторжением чего-то более ужасного и чудовищного. Зато в произведении действует не вполне психически здоровый (кажется) персонаж, а это уж, понятно, «фишка» именно этого писателя, по которой его часто узнают и за которую его любят.
Так что я остался доволен, «Человек, который коллекционировал По» оправдал ожидания. Да и попробовал бы не оправдать! — сам классик Эдгар мог бы сходу предложить несколько вариантов расправы: от колодца с маятником до бочонка амонтильядо...