Роберт Блох «Дьяволопоклонники»
1693 год, Северная Америка. Пуританский проповедник Гидеон Годфри, верный последователь печально известного Коттона Мэзера, предполагает, что ему удалось вычислить месторасположение главного «очага» колдовства и сатанизма в Новой Англии. Вооружившись пистолетом и Библией, он в сопровождении двух индейцев-проводников отправляется в свой крестовый поход…
Входит в:
— сборник «Something About Cats and Other Pieces», 1949 г.
— журнал «Magazine of Horror, December 1969», 1969 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), самиздат (2), цифровое (1)
- /перевод:
- Н. Зайцев (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 4 июля 2019 г.
«Здесь много интересного для изучающих работы Лавкрафта. Его комментарии идеально отражают его собственный точный и эрудированный подход к материалу. С сугубо личной точки зрения я часто испытывал восторг при переработке текста, наблюдая, как некоторые интерполированные предложения фраз Лавкрафтом, казалось, соответствовали моему собственному стилю — поскольку в 1935 году я являлся совершенно сознательно младшим учеником в том действе, которое потом стало известно как «школа странной фантастики Лавкрафта». Не исключено, если даже самопровозглашенным»©.
Вот так описывает Блох свои ощущения о совместной работе с ГФЛ над этим рассказом. Сколь ни печально, но «учитель» отказался от соавторства, сочтя для себя более приемлемым обильную редакторскую правку и многочисленные подсказки в отношении самых разнообразных нюансов.
Сюжет вкратце: 1693 год, Северная Америка. Пуританский проповедник Гидеон Годфри, верный последователь печально известного Коттона Мэзера, предполагает, что ему удалось вычислить месторасположение главного «очага» колдовства и сатанизма в Новой Англии. Вооружившись пистолетом и Библией, он в сопровождении двух индейцев-проводников отправляется в свой крестовый поход…
При всей серьёзности темы, склонен считать этот рассказ скорее смешным либо наивно-мистико-стремящимся. Прожжёные могущественные колдуны здесь предстают в качестве эдаких легковерных детишек. А их фамильяры, способные, казалось бы, мгновенно распознать истинную суть любого чужака, вырисовывываются как обыкновенные домашние животные, отличные от последних только жутко-уродливым видом. Способ же уничтожения нечисти и вовсе забавно-весёлый...
Тем не менее, история мне ПОНРАВИЛАСЬ!! А упоминание «Некрономикона» и странные события во время путешествия Годфри к цели («далекий злой смех у струящегося ручья»©, место последней ночёвки и туманные обстоятельства исчезновения проводников, прочие детали) подводят к мысли о желательности включения этого произведения в условный цикл «Мифы Ктулху»
Кел-кор, 27 августа 2019 г.
И был в Новой Англии городок Рудсфорд. И, по слухам, служил он пристанищем ведьмам и колдунам проклятым. И проводили они там свои богомерзкие шабаши...
Никто не отваживался прийти в это место и принести жителям слово божье... Пока однажды не нашёлся такой храбрец!
И пришёл он в Рудсфорд с Библией и пистолетом в руках. И решил, что не уйдёт, пока не прольётся на этот мрачный предел свет божий... И звали этого странника Соломон Кейн!..
А, нет, это был не Кейн, но персонаж Роберта Блоха, пожалуй, мог бы в некотором роде сравниться с персонажем другого литератора Роберта. Правда, если уж Соломон у Говарда проиграть не может по определению, то вот Гидеон Годфри, главный герой «Дьяволопоклонников», ещё неизвестно, выйдет ли победителем в битве с жителями колдунского городка. У Блоха нет кровопролитных сражений и яростных атак, но противостояние Годфри и местных из Рудсфорда всё равно получилось напряжённым и опасным.
И всё же, всё же... За попытку создать подобную историю Блоху спасибо, но, к сожалению, она вышла не слишком убедительной.