Саймон Морден «Arcanum»
Рим был самой могущественной империей, которую когда-либо знал мир, но это не уберегло его от падения под натиском гота Аларика, собравшего орду варварских соплеменников и диких шаманов-заклинателей. Снося крепостные стены волшебством и вырезая местных жителей боевыми топорами, победители разделили империю на группы враждебно настроенных государств, обладающих лишь тенью былого могущества.
Спустя тысячу лет Европа стала практически цивилизованным местом. Правители старых римских пфальцграфств ограничили боевые действия короткими летними месяцами, вдоль рек и дорог процветала торговля, а сельское хозяйство стало менее изнурительным благодаря дарованной богами магии, наполняющей и пронизывающей повседневную жизнь.
Присмирели даже варварские боги: там, где когда-то земля пропиталась кровью человеческих жертвоприношений, сейчас шумели праздники и вечеринки, вполне подходящие для порядочных людей и детворы.
Но боги, похоже, собираются сыграть последнюю шутку перед тем, как тихо кануть в небытие...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MaxEd, 16 марта 2018 г.
Крепко написанный роман про то, как в магическом средневековье вдруг пропала магия. Это примерно как если бы пропало электричество в современном мире, только хуже: учёные знают всякие разные более древние методики, которыми можно хоть частично заменить электрические двигатели и средства связи, хоть плохо. А чем заменить магию — никто не знал, потому что у неё нет научного основания и «предыдущих поколений». Но всех спасут евреи, которые всё это время старались жить без магии по религиозным причинам (ср.: в современном мире при полной потере технологий на первый план вышли бы амиши и прочие староверы, умеющие работать руками на земле)!
Роман получился интересный, разве что только несколько нарочито сующий изобретения, на которые человечество потратило столетия в руки героев в течении одного года (пример без спойлеров: один товарищ быстро придумал, какой формы должен быть корпус у корабля, чтобы он был достаточно управляемым, хотя до того всю жизнь был капитаном магической баржи, которая плевала на законы физики).
При этом, автор пытается придерживаться некоего сурового пост-магического реализма: многие ситуации кончаются не так, «как в книжках»: важные, казалось бы, герои умирают тогда, когда попали в плохую ситуацию, а не когда нужен момент особого пафоса.
Хорошая книга, в общем, хотя никаких новых горизонтов не открывает. Очень рекомендую (остальное творчество Мордена тоже стоит читать, годный писатель!).