Сергей Есенин ««Руки милой — пара лебедей…»»
Входит в:
— сборник «Собрание стихотворений. Том 1», 1926 г. > цикл «Персидские мотивы»
— сборник «Персидские мотивы»
— антологию «Лирика 20-х годов», 1976 г.
— антологию «Александр Блок. Сергей Есенин. Владимир Маяковский. Избранное», 1979 г.
— антологию «Песнь о любви», 1985 г.
— антологию «Песнь любви. Лирика русских поэтов XIX и XX веков», 1988 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 7 декабря 2018 г.
Как же иногда бывает полезен формальный подход к делу. Как много неясных предположений и «смутных чувствований» автоматически переводятся в ранг очевидных и четко сформулированных аргументов. Для фантастики в целом (и для практики адекватного оценивания фантТекстов – в частности) это крайне полезная штуковина.
Применительно к стандартной литТриаде (Тема + Идея + Антураж) – по отношению именно к фантастике сегодняшнего дня – самым традиционным обоснованием «неприменимости» является как раз обвинение в формализме: типа, «…трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате…». Так, братья и сестры, это же и есть момент Истины! Давайте не будем усваивать философические мудрствования из уст экранных героев, а обратимся к первоисточнику: «…Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно – если её ТАМ НЕТ…».
Если трудно сформулировать Тему произведения – то её там ПРОСТО НЕТ, то бишь – текст «не о чем». Если трудно сформулировать Идею – абсолютно аналогично – это просто НАБОР СЛОВ, без какой-либо идейной составляющей. Если трудно сформулировать Антураж – ну, текст тогда просто вообще абсолютно бездарный. Вот – ежели сие вызывает сомнение – продемонстрирую оный механизм на этом Бриллианте отечественной поэзии.
Всего 6 строф – 24 строчки. Поэтому – все пройдёт быстро.
Тема – Любовь, взаимоотношения мужчины и женщины, и плотские и духовные – во всей их полноте. Идея – вечность и неизменность Любви как основы бытия, обязательность жертвенности в Любви, желания не только брать, но и отдавать, предопределённость судьбы в смысле невозможности противиться искреннему чувству, пусть и в ущерб чему-то важному. Антураж – образность, метафоричность изложения, яркий и лиричный язык произведения, наличие красочных ассоциаций, специфических словесных оборотов, запоминающаяся эмоциональная ритмика.
Вот ответ на вопрос – ПОЧЕМУ нравится. Да – ПОТОМУ (читаем, там все указано).
А формально – просто применили стандартную методику оценки ЛитТриады