Мэделин Ру «Приют»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Жизнь после смерти | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Старое здание... Потрескавшиеся стены... Загадочные фотографии... Ночные кошмары...
Тот, кто попадал в этот дом, оставался в нем навсегда. Но Дэниэл этого не знал. Он приехал сюда на летние курсы для одаренных подростков и гораздо позже узнал, что когда-то это здание было лечебницей для странных людей. Что происходило здесь? Почему некоторые коридоры и подвал замурованы? Кто-то тайком следит за ним. В библиотеке колледжа Дэниэл с друзьями находит загадочные фотографии. А вскоре случается то, что повергает в шок и учеников, и педагогов. Дэн должен разгадать тайну приюта, иначе он сам окажется в опасности...
Входит в:
— цикл «Приют»
- /языки:
- русский (1), английский (1), голландский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Ю. Кушнир (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mangemorte, 4 января 2019 г.
Прочитав, я так и не поняла двух вещей. Где здесь приют и сходство с «Домом странных детей». Нет ни того, ни другого. Asylum — не только приют, но и психлечебница, а это как раз она и есть. А вот детей с паранормальными способностями, что восхитили меня в «Доме» — нет. Есть трое подростков (ну почему все время два мальчика и девочка, а? Надоело), влезших непонятно во что, есть жуткая атмосфера, кстати, довольно хорошо прописанная и некоторые главы были интересными. Фотографии атмосферные, есть несколько интересных идей, которые не стану перечислять во избежание спойлеров.
А вот теперь недостатки. Огромное количество висящих и идущих вникуда сюжетных линий. Да, в расчете на продолжение, я все понимаю, но слишком много вопросов на одну книгу. Романтическая линия. Я понимаю, что подростки и гормоны, но романтика здесь как у козы баян. И в сюжете роли не играет, и прописана не очень качественно.
И главное разочарование — финал. За такое авторов ужастиков и детективов хочется убивать. Писал-писал автор, а потом издатель ему: Так, еще двадцать страниц и заканчивай. И автор быстренько находит «козла отпущения», первого попавшегося персонажа, на которого без каких-либо предварительных намеков валит все шишки. И обрывает повествование, ибо лимит. С таким же успехом это мог быть кто угодно. Я, пожалуй, скажу, что у меня в процессе чтения были как минимум четыре гораздо более выигрышных, а главное, обоснованных кандидата на роль «злодея».
И все же я не зря это читала. Лучше бы не дочитывала, не портила впечатление от атмосферы, но не дочитывать я не люблю. Попробую еще вторую часть, но к ней я уже более скептически настроена.
googluck, 19 декабря 2015 г.
Всем поклонникам «Дом странных детей» посвящается! — говорит надпись на обложке. Но что могу сказать, с «Домом...» эта книга рядом не стояла. Сюжет сам интересный. Но, такое скучное повествование, описание, построение диалогов и все остальное. Вот бывает читаешь книгу и привязываешься к героям, а тут нет. Какие-то они плоские, скучные и глупые. Я все читаю читаю, дошел до середины, появились мысли в голове: «Ну когда уже наконец будет страшно». Примерно к 3/4 книги началось «страшно». Именно в кавычках, потому что напугать меня в итоге так и не удалось — были лишь пара неприятных моментов. Пожалуй, самое интересное в книге — это оформление и фотографии — они действительно цепляют. Все остальное так себе.
Apiarist, 26 июня 2014 г.
Роман – представитель категории «young adult». Герою 16 лет, мировосприятие через призму сомнений и неуверенности, неопытности и некоторой закомплексованности. Первая любовь, подростковый самоанализ – кажется, стандартные составляющие книг подобного направления.
Издание подкупает аннотацией и зазываловкой «Для всех поклонников «Дома странных детей». От сходства с последним довольно много: категория, общие характеристики персонажей, особенности подросткового мировосприятия, пресловутая первая любовь, а также, что позиционируется как «фишка», атмосферные вставки-фотографии, прежде всего благодаря которым издатель провел параллель с романом Ренсома Риггза.
Маркетинговая политика в случае с «Приютом» основана именно на специфическом сеттинге, подкрепляемом фотоматериалом, которого не в пример меньше чем в «Доме странных детей», а сами фото будто бы подернуты бледно-зеленым туманом, что, очевидно, еще больше должно работать на атмосферу. Пожалуй, работает, но, кажется, далеко не в полную силу (и не так). Эффекта, сопоставимого с тем, который возымели снимки из романа Риггза, фото не производят: они не удивляют, позитивно влияя на воображение, а заставляют испытывать неприятные эмоции от лицезрения мрачных коридоров и комнат, пустых больничных коек, «больных» с искаженными от страха / злости / боли лицами.
Сюжет прочно завязан на сеттинге, эксплуатирующем образ психушки, где ставили опыты над преступниками с целью искоренения в них червоточины, сподвигающей на совершение злодеяний. Действие происходит, как видно из аннотации, в таком вот заведении, приспособленном для проживания обучающихся на развивающих курсах подростков. Соответственно, в наличии: запретный «медицинский» корпус с «операционными» (с засохшими пятнами крови на стенах и полу), палатами, кабинетами, картотеками, фотографиями; секреты и тайны с подоплекой полумистического (как кажется, если судить только по первому роману дилогии) свойства; а также загадочные убийства, жестокий маньяк, оставляющий жертв застывшими в определенных позах, отсюда в истории ощущение опасности и нерв.
Читается роман быстро: ввиду крайне невеликого объема и, нужно отдать должное, определенной напряженности сюжета. Последний без провисаний: всё по делу и в меру. К автору нареканий нет, со своей задачей – привлечь и удержать в поле истории на эксплуатируемом сеттинге – справился хорошо. Претензии к переводчику и редактору / корректору: за то, что, судя по всему, не старались избежать неоднократного в одном предложении (а также в смежных) слова «был» (с производными) и аналогичного речевого мусора, встречающего по тексту. Впрочем, это если придираться, потому что серьезных ляпов нет, а благодаря упомянутой напряженности сюжета огрехи перестают цеплять внимание.
«Оглядываясь» на трюк с фотографиями: их отсутствие не повлияло бы на общее впечатление от романа и оценку (в то время как в «Доме странных детей» снимки книге «веса» добавляют). Другое дело концовка: она воспринимается откровенно сыроватой, непроработанной и недостоверной (в части реакций и поведения некоторых персонажей, отдельных сюжетных решений); такое ощущение, что автор либо старался уместиться в заданный лимит текста, либо просто не позаботился о достижении правдоподобности в наиболее ответственных моментах развития истории. Ответы на вопросы перемещены, судя по всему, во второй роман дилогии, читать который не хочу (мастерства поддержать мой интерес автору не хватило).
Рекомендация: если описанные выше характеристики не оттолкнули, заинтересовали, роман до конца дочитаете. Откровений и глубин ждать не стоит. История простая по нагрузке, к читателю не требовательная, цель ее – завлечь и отпустить по окончании, не притязая на что-то большее.
EkaterinaSezina, 22 июня 2014 г.
Сюжет очень даже ничего. Но на мой взгляд, многое так и осталось не досказанным. Так толком и непонятно, что случилось с Феликсом, потому что о переселении душ или о о чём-то в этом роде автор не упомянул ни словом. Конкретно не указано, почему именно Дэна стали мучить галлюцинации. Возможно, будет продолжение и там всё станет понято. А пока что... я захлопнула книгу немного разочарованной.