Юрий Буйда «Третье сердце»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 98
Активный словарный запас: средний (2791 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 30 января 2019 г.
Почему: творчество Юрия Буйда; небольшой объём
В итоге: грязный, страстный литературоцентричный роман, хотя по объёму это, скорее, повесть.
Париж, 1926 год. Русский эмигрант Тео, сейчас фотограф, в прошлом участник русского экспедиционного корпуса и затем русского легиона чести; малолетняя одноногая проститутка с ножом-выкидушкой. Цепь жутких событий.
Автор вываливает на нас невероятное количество прямых и завуалированных отсылок на огромный список французских и русских писателей: Ремарк, Золя, Достоевский, это основные. Евангелие, Дюма, де Сад, Толстой, Гюго.
Всё очень динамично, натуралистично и ярко. Буйда знает по-настоящему много о Париже времен бель эпох, но не старается задавить нас своей эрудицией.
Большая литература в малом объёме. Всего сотня страниц, роман прочитан за один вечер.
strannik102, 6 января 2015 г.
По сравнению с «Дон Домино» этот роман кажется более реалистичным и менее фантасмагоричным (хотя кто точно и уверенно может провести границу между реальным и сюром!). И событийный ряд вроде бы не вываливается за границы возможного И тем не менее за понятными в целом и объяснимыми внешними событиями, за поведением и действиями героев и персонажей кроются совсем уже своеобразные — я бы их дерзнул назвать психоаналитическими — побудительные мотивы и движки. Которые собственно и составляют всю изюминку этой наполовину достоевской литературы. Потому что поднимаемые автором неподъёмные вопросы и проблемы принадлежат примерно к тому же смысловому и нравственно-этическому ряду, что и в романах Фёдора Михайловича...
Прислушайтесь, вдруг и вы тоже услышите гулкие и одновременно глухие ритмичные удары бьющегося сердца христова...