Софья Ролдугина «Пряный кофе»
Осень — время исполнения обещаний. Виржиния, графиня Эверсан-Валтер, собирается провести благотворительный вечер для помощи детям из приюта имени святого Кира Эйвонского. Детектив Эллис вспоминает о том, что давным-давно посулил Виржинии раскрыть зловещие тайны прошлого её подруги и компаньонки, Мадлен. Дневники леди Милдред также ожидают своего часа... И надо же было родственникам по линии Черри выбрать именно это время, чтобы навестить особняк на Спэрроу-плейс!
В круговороте случайностей и неприятных сюрпризов лучшее подспорье — согревающий пряный кофе и, конечно, холодный ум. Ведь для настоящих леди безвыходных ситуаций не бывает.
Входит в:
— цикл «Кофейные истории»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 10 декабря 2024 г.
Возвращаюсь к этому циклу после долгого перерыва. И пауза действительно пошла на пользу — я вернулась со свежим взглядом, соскучившись по героям и их взаимодействию.
В центре сюжета на этот раз лёгкая около детективная история, тесно завязанная на уже знакомые события, героев и тайны их прошлого. Пришла пора узнать тайны молчаливой Мэдди, личность язвительного журналиста, прячущегося за вычурными псевдонимами, и познакомиться с очередным эксцентричным родственником главной героини.
Сюжет разветвляется на несколько полноправных линий и, как я уже отметила, во многом отдаёт дань накопившимся вопросам и «долгам». Благотворительный ужин в помощь сиротам (мы ждали выполнения этого обещания героини несколько книг), тайна Мэдди (затравка, припасенная почти с самого начала цикла), новые подробности о враге из снов и его сети слуг.
Пожалуй, в этот раз здесь не очень много Эллиса (зато есть прямые намёки, как будет в дальнейшем развиваться его романтическая линия — и нет, речь не главной героине), много сумбурных и внезапных хлопот, малость в лоб поданные эпизоды с сиротами и общественным порицанием одного высокомерного гостя. И обязательное включение в сюжет и логику событий покровительства высших сил — вроде деяний святого Кира, который и мстит, и защищает, и принимает дары, и наставляет на путь истинный. В некотором роде это явный сюжетный костыль, но надо признать, что не самый раздражающий. Ну а враг… Враг силён, но загадочен, всё ещё не действует напрямую. Так что остаются только сны.
История небольшая, читается быстро и легко (особенность всего цикла).
nika-iren, 4 января 2019 г.
Десятая кофейная история пожалуй самая загадочная из прочитанных мной в цикле.
Сюжет крутится вокруг расследования Эллиса, который взялся выяснить, что за тайна гнетет Мадлен, и чем это прошлое связано с нынешней возней на территории театра Уиллоу. Инициированное Эллисом выяснение секретов прошлого, запускает цепочку событий, в следствии чего многое открывается, смотрится под другим углом, объясняется и становится понятным. Однако, как потом выяснилось, это был только первой слой в многоярусной хитросплетенной загадки, чем больше ясности, тем больше всё запутывается, вызывая новые вопросы.
В атмосфере прояснения тайн Мадлен Рич, происходят несколько ключевых моментов, во-первых приезжает «погостить» родной дядя леди Виржинии по линии матери — сэр Клэр Черри, с внуками Андервуд-Черри, племянниками Ганни — Чарльзом и Кеннетом, и разумеется с дворецким Джулом. Кстати, дядя Клэр относительно новый и весьма колоритный персонаж, является поведенческим антиподом маркизу Рокпортскому, а вот цель у них одна — забота об Виржинии. Данный герой весьма экстравагантен, его характер сложен и многообразен, уже то, что его прозвали «Паучьим Цветком» уже много говорит о личности героя, а данный символизм используемый автором, отражает и выявляет образ персонажа куда глубже, чем видно на первый взгляд; к слову автор взяла образ реального растения — Ликорис (паучья лилия), хотя под внешнее описание растения больше подпадает — Крокус, (осенний шафран).
Второй важный момент — это подготовка и проведение благотворительного вечера в поддержку сирот приюта святого Кира Эйвонского, организованного леди Виржинией совместно с Кристианом и Даниэлем, лордами Дагвортскими. Здесь, уже в который раз, читатель может наблюдать глубокий философский отсыл автора на и социальное неравенство даже среди обездоленных, ведь и среди несчастных, нуждающихся сирот есть «постыдные дети» — неудобные для общества, которых проще не замечать. К месту стоит упомянуть безобразную сцену произошедшую на вечере, когда виконт Уицлер нелицеприятно и резко выступил с нападками на Дейзи Пинк и Лили Страут, в особенности на желании мисс Страут отучиться на врача. Значительным явлением в этом эпизоде стало заступничество их друга по приюту, нынешнего сэра Лиама Сайера, который с отнюдь не детской серьезностью апеллируя святым Писанием урезонивает «умного» гостя, оставляя последние слово за собой. На мой взгляд прекрасный образчик взросления и становления героя как истинного джентльмена.
Ну и в третьих: распутывание нитей тайн Мэдди раскрывает личность