Михаил Веллер «Всё уладится»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Чижикову недавно исполнилось тридцать шесть и работал он в музее, в Петропавловской крепости. Звали его все просто Кешей.
И вот Кешу Чижикова выперли с работы.
Первая публикация рассказа в журнале «Литературная Армения» № 7 — 1980 год, 86-94 стр.
Входит в:
— сборник «Хочу быть дворником», 1983 г.
— антологию «Современная фантастика», 1988 г.
— антологию «Проба личности», 1991 г.
— сборник «Хочу в Париж!», 1995 г.
— сборник «Фантазии Невского проспекта», 1999 г.
— сборник «Короткая проза», 2006 г.
— сборник «В одно дыхание», 2010 г.
— сборник «Заговор Сионских мудрецов», 2012 г.
Прочие издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 28 сентября 2019 г.
Умеет Михаил Веллер написать так, что его произведение запоминается не просто надолго, а на всю жизнь. А всё потому, что его вещицы как правило весьма неординарны, а часто и вообще парадоксальны. Часто их содержание — наша самая обычная жизнь, в которую вторгается что-то странное, необычное, напрочь ломающее существующую изо дня в день рутину.
Вот и этот рассказ: мастерски выписанная жизнь обыкновенного неудачника — растяпа, неурядицы на работе, сын-второгодник, несчастливый брак. И вдруг... в жизнь врывается необычайная способность, приводящая героя к странному и совершенно непредсказуемому финалу. Читать интересно, даже очень, но заслуга здесь не только (и не столько) увлекательного действия, но и того, насколько талантливо всё это подано читателю автором.
Кстати, за увлекательностью рассказа не очень и замечаешь, что Веллер в процессе повествования сильно лукавит — неожиданно возникшей способности героя с ходу можно придумать не одно действительно достойное применение :).
martinthegod9, 19 июня 2016 г.
О. Первый для меня рассказ Веллера в жанре магического реализма. Нет, ребята из классификатора, не фантастика это.
Причем интересно то, что больше удалась в рассказе не жанровая и сюжетная начинка, а классические фирменные веллеровские жизненные ситуации. Вот в них он всегда силён, и ими тащит.
Центральная идея рассказа — никому не нужны чудеса. А взяты, заметьте, самые главные сферы профессий по постижению тайн Вселенной: художник, ученый и священнослужитель. И все как один не обращают внимание на настоящее чудо, хотя сами и стоят на острие борьбы с неизведанным миром. Парадокс? — Только не в мире взрослых и закостенелых людей.
alexey1978, 14 мая 2008 г.
Очень печальный рассказ. Да и чего следовало ожидать при таком главном герое? Если уж он паталогический неудачник, то никакие чудеса тут уже не помогут. Имея такие чудесные возможности главный герой мог бы основательно поменять свою жизнь, но предпочел просто убежать.
Alexandre, 4 июня 2009 г.
А по-моему всё логично. И способность такую — в картину залезать, читал я где-то у Александра Грина. Незадачливый человек — главный герой, как-то я таких реально не встречал. Обычно не живут они долго, если жена хорошая не попадается. Но вот выправить свою жизнь — это у героя получиться не могло. Поэтому и безразличие всех к его чудесным способностям я воспринял как побочное свойство этого самого чуда.
Единственно, что всерьёз удивляет — всё, что вытаскивалось из картины было ненастоящим — «Экая дрянь!...Синий какой-то внутри!» — это про персик. А почему же красноармейцы стали живыми? Ведь у Грина тоже было что-то не то...
Читать можно, но невесело как-то, да и не смешно...
Yazewa, 21 января 2008 г.
Вот те здрасте! Уж такого конца... По-моему, можно было придумать и поинтереснее. Даже обидно за идею. Хотя и она не нова... Суть в том, что никому не нужны чудеса. :frown:
viv, 4 февраля 2008 г.
Никому не нужны чудеса... Неужели это — правда? Неужели человеку, умеющему чудеса эти делать, так же одиноко на этом свете, как и бедному неудачнику?