fantlab ru

Михаил Веллер «А может, я и не прав»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
68
Моя оценка:
-

подробнее

А может, я и не прав

Другие названия: Точка зрения

Рассказ, год; цикл «Просто»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Автор описывает свою литературную судьбу, начиная с первой публикации во время прохождения лагерных сборов от военной кафедры университета, с рассказа, написанного для ротной стенгазеты.

© ozor

Входит в:

— сборник «Легенды Невского проспекта», 1997 г.  >  цикл «Просто»



Издания: ВСЕ (16)
/языки:
русский (16)
/тип:
книги (16)

Хочу быть дворником
1983 г.
Рандеву со знаменитостью
1990 г.
Хочу быть дворником
1995 г.
Хочу быть дворником
1996 г.
Легенды Невского проспекта
1997 г.
Хочу быть дворником
1997 г.
Ножик Сережи Довлатова
1999 г.
Ножик Сережи Довлатова
2000 г.
Хочу быть дворником
2000 г.
Хочу быть дворником
2002 г.
Рассказы
2003 г.
Ножик Сережи Довлатова
2005 г.
Песнь торжествующего плебея
2006 г.
Три романа и первые двадцать шесть рассказов
2011 г.
Рандеву со знаменитостью
2012 г.
Все рассказы
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление отличный автобиографический рассказ о становлении Михаила Иосифовича как писателя. Первые шаги.

Наверное, так же, как меня, рассказ потрясет мало кого. А он очень и очень хорош. Начиная с отношения знакомых к твоим творческим порывам и заканчивая желанием постижения тайны письма. Лично мне рассказ очень близок тем, что я тоже своего рода занимаюсь творчеством, и всё, о чем говорит автор — подтверждаю. Напоследок считаю необходимым добавить в отзыв, чтоб не потерять, прекрасный абзац с теми мыслями, которыми самого посетили совсем недавно:

«Мне же всегда хотелось писать именно разные рассказы. Не то чтобы хотелось – они должны быть разные. Так я чувствую и понимаю. Каждый материал сам выбирает свою форму, и каждый рассказ – это не изложение неких фактов и мыслей, но больше – это всегда нахождение единственного органичного воплощения материала, построения его, языковых средств, позиции автора, чтобы в результате из этого единого целого возникла та, если можно так выразиться, надыдея, которая и является сутью рассказа. В идеале каждый рассказ – это открытие другого мира, а не еще одна дверь в мир один и тот же. Можно, найдя удачную формулу и «поставив руку», писать рассказы схожие, где автор ясен сразу по одному рассказу. «Мир Лондона», «мир Шукшина». У каждого – своя сфера, за ее пределы он не ходок. Пусть он гений, талант, мир его уникален, воззрение самобытно, – но жизнь-то – всякая! Каждая комбинация элементов неповторима и дает другой мир; должны быть разными и рассказы, а не ситуации и даже не характеры, – мир рассказов должен быть разным.»

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх