Михаил Веллер «А может, я и не прав»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Автор описывает свою литературную судьбу, начиная с первой публикации во время прохождения лагерных сборов от военной кафедры университета, с рассказа, написанного для ротной стенгазеты.
Входит в:
— сборник «Легенды Невского проспекта», 1997 г. > цикл «Просто»
— сборник «Хочу быть дворником», 1983 г.
— сборник «Рандеву со знаменитостью», 1990 г.
— сборник «Ножик Серёжи Довлатова», 1999 г.
— сборник «Песнь торжествующего плебея», 2006 г.
— сборник «Рандеву со знаменитостью», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
martinthegod9, 23 июня 2016 г.
На удивление отличный автобиографический рассказ о становлении Михаила Иосифовича как писателя. Первые шаги.
Наверное, так же, как меня, рассказ потрясет мало кого. А он очень и очень хорош. Начиная с отношения знакомых к твоим творческим порывам и заканчивая желанием постижения тайны письма. Лично мне рассказ очень близок тем, что я тоже своего рода занимаюсь творчеством, и всё, о чем говорит автор — подтверждаю. Напоследок считаю необходимым добавить в отзыв, чтоб не потерять, прекрасный абзац с теми мыслями, которыми самого посетили совсем недавно:
«Мне же всегда хотелось писать именно разные рассказы. Не то чтобы хотелось – они должны быть разные. Так я чувствую и понимаю. Каждый материал сам выбирает свою форму, и каждый рассказ – это не изложение неких фактов и мыслей, но больше – это всегда нахождение единственного органичного воплощения материала, построения его, языковых средств, позиции автора, чтобы в результате из этого единого целого возникла та, если можно так выразиться, надыдея, которая и является сутью рассказа. В идеале каждый рассказ – это открытие другого мира, а не еще одна дверь в мир один и тот же. Можно, найдя удачную формулу и «поставив руку», писать рассказы схожие, где автор ясен сразу по одному рассказу. «Мир Лондона», «мир Шукшина». У каждого – своя сфера, за ее пределы он не ходок. Пусть он гений, талант, мир его уникален, воззрение самобытно, – но жизнь-то – всякая! Каждая комбинация элементов неповторима и дает другой мир; должны быть разными и рассказы, а не ситуации и даже не характеры, – мир рассказов должен быть разным.»