Ким Ньюман «Опус в пунцовых тонах»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Это история того, как полковник Моран, известный охотник на крупных зверей, шулер и беспринципный авантюрист, познакомился с преступником гораздо более значительного масштаба, профессором Мориарти, и поступил к нему на службу. А тут как раз и первое задание подоспело: услугами профессора пожелали воспользоваться мормоны для того, чтобы наказать бежавшую из Юты парочку. «Подлый совратитель» должен быть убит, а заблудшая овца возвращена в лоно мормонской церкви. А вместе с ней и права на золотые прииски.
Первая публикация: журнал «Sherlock Holmes Mystery Magazine», v 1, #3, зима 2009-2010 г.
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Романы и циклы > роман «Собака д'Эрбервиллей», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 16 декабря 2019 г.
Полковник Себастьян Моран, прозванный Душегубом отнюдь не за охоту на тигров, возвращается в Лондон из Афганистана. Знакомый полковника, мелкий мошенник Арчи Стэмфорд, знакомит того со своим работодателем профессором Мориарти. Так Моран становится главой «убойного» отдела в компании Мориарти. И первыми заказчиками созданного подразделения становятся два мормона из Юты — Енох Дж. Дреббер и мистер Стэнджерсон. Те прибыли в Лондон по делам своей секты, дорогу мормонам перешёл один из лучших стрелков во всех САСШ Джим Ласситер. Договор на устранение Ласситера заключён, но высокие договаривающиеся стороны стоили друг друга...
«Опус в пунцовых тонах» стоит почитать всем поклонникам Шерлокианы. Очень сочный и вкусный рассказ с узнаванием деталей. Стилистически написано совсем не похоже на Конан Дойла, но такой цели и не ставилось. Ведь Моран далеко не Уотсон. А вот атмосфера викторианского Лондона с легким ароматом американских прерий передана изумительно. Такой постмодернизм нам нужен.
Ким Ньюман даёт ответы на те вопросы, которые остались за пределами повествования в каноне. Как познакомились Моран и Мориарти, как Джефферсон Хоуп нашёл Дреббера и Стэнджесона, зачем последние вообще попёрлись в Европу. Радость от возвращения в тот самый Лондон, город Шерлока Холмса и Джона Уотсона, не даёт поставить оценку ниже 8.