Эдмонд Гамильтон «Звёздный охотник»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Далекое будущее. Человечество давно расселилось в космосе и уже успело разделиться на отдельные враждующие государства.
Агент терранской разведки узнает, что в одном из звездных королевств выдающийся ученый изобрел оружие невиданной мощи. Испугавшись своего изобретения, он бежал на окраину освоенных планет, в мир пиратов, не подчиняющихся никаким законам. Терранская разведка посылает в пиратские миры своего человека, чтобы найти ученого и вывезти его на Землю.
• Первая публикация: Space Travel, September 1958.
• События повести происходят за несколько тысячелетий до событий основной дилогии, но в той же самой вселенной.
Входит в:
— цикл «Звёздные короли»
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (4)
- /перевод:
- С. Удалин (5)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 20 августа 2020 г.
Считать сейчас это научной фантастикой, даже очень мягкой, невозможно. Это просто сказка в космическом антураже. Бросающийся в глаза пример — идея бомбордировать другие звёздные системы разогнанными необитаемыми планетами. Это же сколько веков они лететь будут?! Одного управления гравитацией, как в романе, тут не достаточно. Тут сверхсветовой двигатель надо в планету вмонтировать. Но бог с ним, если не принимать всерьёз то написано неплохо.
Есть и ещё один момент указывающий на время написания. Я заподозрил кто является супершпионом Ориона едва появился этот персонаж, но герой тупил до самого конца, и автор явно думал, что читатели тоже не догадаются.
Я другого никак не пойму, почему текст относят ко вселенной «Звёздных королей»? Смысловой связи нет никакой. Я правда последние читал давно, но из общих словосочетаний обнаружил только «Свободные баронства геркулеса». Но скорее всего автор просто повторил в другом тексте красивое название. Вот если бы в «Охотнике» было бы что либо про создание разрушителя или Магеланийцев. Более того есть явные противоречия между двумя текстами. В «Звёздных королях» мозговой сканер есть новая секретная технология облака. При чём тот на ком он применён превращается в идиота.
В «Охотнике» же не смотря на явно более ранние на несколько тысячелетий время он уже есть. И мало того, что подопытный не страдает, так ещё ментальную матрицу можно перенести на другой мозг. В обще-то дедушка Эдмонд и сам сознательно вносил противоречия в диалогию: сравните конец «Звёздных королей» с началом «Возвращения на звёзды». Но всё же, всё же.
И кстати, почему такая убеждённость, что открытие вряд ли повторят. Теперь когда стало известно, что это возможно, на это бросят все силы, и не только «Орион».
god54, 2 февраля 2023 г.
Обыкновенная развлекательная фантастика для одноразового прочтения, которую с трудом можно отнести к космоопере или к фантастическому боевику, стрельбы и королей маловато будет. Нонешнее поколение юных любителей фантастики (мне кажется они больше любят свои стрелялки в планшетах) пройдет мимо. Остальным, рекомендую, если планово изучаете произведения автора.
vam-1970, 9 ноября 2020 г.
Косми́ческая о́пера, космоо́пера (от англ. space opera) — один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Существенным отличием космической оперы от «твёрдой» научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности».
Особенно последнее предложение -обратите внимание.
Яркий пример космооперы. На любителя. Лёгкое чтиво для отдыха. Техническая мысль одна — перемещение планет используя антигравитацию. Наивно исходя даже из представлений тех времён. Но захватывающе.
Starking, 22 сентября 2010 г.
Еще один роман из цикла «Звездные короли». Действие происходит в той же вселенной, но (скорей всего) за несколько тысяч лет до Джона Гордона. Столица Империи пока еще на Земле, но могущественные бароны уже правят Скоплением Геркулеса, а в Маркизатах Внешнего Космоса (как и всегда) скрываются авантюристы, пираты и прочие галактические мерзавцы. И на этот раз у положительных персонажей другой враг — зловещий Король-Янычар Ориона. Секретное оружие, вражеские шпионы и эпическая космическая битва прилагаются.
Увы, автор откровенно «не вытянул» роман. Очень мощное, фирменное «гамильтоновское» начало — герой с головой бросается в омут приключений и опасностей, но чем дальше, тем скучнее. Действие замедляется, все секреты и тайны раскрываются задолго до финала, а финал откровенно смазан, из серии «автор устал, ему надоело писать».
Тем не менее, всем, кто читал «Звездных королей» в 1988 году — рекомендуется.