Александр Щёголев «Код рыцаря»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Клоны и клонирование | Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Классический образчик кибер-фэнтези. Высокие технологии превращены в магию, а вся власть сосредоточена в руках технической знати. Новому средневековью противостоит виртуальное Метро, окутывающее невидимым облаком всё пространство Солнечной системы. Мир застыл на пороге невиданной и страшной войны, и только Орден рыцарей-операторов способен хоть что-то противопоставить надвигающейся катастрофе.
Входит в:
— антологию «Фантастический детектив», 2014 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2015 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 12 мая 2014 г.
Не секрет, что отечественный киберпанк переживает в последние годы отнюдь не лучшие времена. Сказывается и быстрое развитие науки и технологий, сделавшее возможным то, что еще недавно было фантастикой. Компьютеры и виртуальность глубоко вросли в наш мир, войдя в повседневный быт. Утратилось и бесшабашное первопроходчество, ощущение новизны и вызова системе. Свою роль сыграли новомодные поджанры, перехватившие часть внимания, например, Лит-РПГ. Но, как оказалось, старый киберпанк запас пару тузов в рукаве, и одним из них стало кибер-фэнтези, ярко представленное в этой повести.
Сплав фэнтези и киберпанка получился легким и увлекательным. Невозможно четко отделить, где заканчивается волшебство фантазии, а где начинаются вполне реалистичные допущения и прогнозы. Однако форма — антураж — все же подчеркнуто фэнтезийная, включающая в себя и средневековые отношения с Орденами и Дворцами, фехтованием и эликсирами, богами-программами, хотя и изнанка — каркас мира — вполне кибернетическая с программными функциями, паролями и кодами.
Завязка — ключ сразу к нескольким тайнам, которые раскрываются поочередно. Главный герой, Андрей, с головой окунается в неистово бурлящий именами и фактами, динамичный поток событий. Юношеский задор, самоуверенность и дерзость, помноженные на определенный талант и везение делают сюжет увлекательнее, а сложносоставная интрига дополняет его, хотя разгадка и выходит довольно простой.
Итог: легкий динамичный детектив с удачным экшеном и антуражем.
MarchingCat, 6 июня 2014 г.
Повесть очень хороша. Нарисованный автором мир, технологии, сюжет — очень и очень интересны. Эдакий мега-продвинутый диптаун (думаю, все помнят о чём я), виртуал, превзошедший самые смелые мечты. И написано очень хорошо. Интересный сюжет, постоянная движуха, затягивает и не отпускет пока не дочитаешь до конца.
Автор вообще отличается очень оригинальными сюжетами, одна только «клетка для буйных» в те далёкие начало 1990-х чего стоила.
Но вот что хотите со мной делайте — это не фэнтези. Вообще. Долго думал. Наверное, я — тупой. Ну никак не пойму с какого боку это — кибер-ФЭНТЕЗИ. Оттого что вместо «вирус ФАС» (или, скажем, «скрипт ФАС» или «утилита-ФАС»), автор пишет «магия ФАС» — магией-то ПРОГРАММА не становится. Вы можете про свою кошку говорить «мой крокодильчик нагадил в углу», «моя собачка...» или всё что угодно — но кошка так и останется кошкой. Так и тут. Всё в повести — ТЕХНОЛОГИИ. Причём, относительно реальные для будущего — результаты развития программных и сопутствующих ТЕХНОЛОГИЙ. Это даже не технофэнтези. Это вообще не фэнтези. Нет магии, колдовства, волшебства в произведении. Только подмена (замена) понятий, замена технологических средств словом магия, просто волей автора. Но сути-то это не меняет.
Очень понравилось.