Александр Золотько «Выбор»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | С множеством интриг | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Следователь Имперского Коллегиума Леор и Фавер из Темной Долины, рыцарь Имперского же Ордена Справедливости, едут по рабочим делам через королевство Армона, ловят колдунов, истребляют разбойников, судят и казнят виновных. Ленор бывал и опытен, Фавер молод и наивен.
В столице следователей настигает известие — убит Его величество Граск Славный, король Армоны. Дело требует немедленного вмешательства имперцев!
Входит в:
— антологию «Фантастический детектив», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Arhc MC, 21 мая 2014 г.
В некоем регионе трагически погибает руководитель (ну, предположим, губернатор). Случайно оказавшаяся проездом в этом регионе федеральная оперативно-следственная группа (молодой оперативник и опытный следак) по просьбе начальника местного УВД проводит форс-расследование случившегося. Естественно, расследование проведено с блеском, убийство раскрыто, зло наказано. Понятно, зло в рассказе наказано не всё. Все зло наказать невозможно, это – вопрос философский и, даже, религиозный.
Мотив преступления — месть оскорбленной женщины. Старый, как мир, мотив. Месть, с течением времени ничуть не охладевшее блюдо. Месть оскорбленной женщины — страшная месть!
Теперь меняем антураж, заменяем регион на королевство, федеральный центр на Империю, начальника местного УВД на начальника королевской стражи и т.д. Добавляем щепотку магии, меняем современность на средневековье и — вуаля! — перед нами фэнтезийный детектив.
В рассказе автор прошелся по всему: взаимоотношения центра и региона, сотрудников Ордена Справедливости, бывших и действующих, характеристика колдовства (магии) и как бы колдовства, а также спектр наказаний за преступление без применения магии и с применением оной. Даже «телефонное право» (опосредствованно, конечно), коррупция и каста «неприкасаемых». А также то, что я здесь не упомянул.
А теперь я буду льстить.
Магия самого рассказа! Я не понимаю, как это получается у автора, но, прочитав первые пару абзацев, я уже не смог оторваться до конца. Ну, здорово, блин! Я получил истинное удовольствие от прочтения рассказа и с чистым сердцем рекомендую читать его всем любителям как фэнтези, так и детективов!
Green_Bear, 12 мая 2014 г.
Говорят, что Закон одинаков для всех. Говорят, что рыцарь Ордена Справедливости и следователь Имперской Коллегии, есть меч и рука, его держащая. Советник разбирает дело, находит преступника, а рыцарь вершит правосудие. Все просто на словах, а в жизни часто оказывается, что мало знать наизусть Указания Коллегиума. Старые уложения, что дышло, их можно повернуть в любую сторону. Ведь все преступления сводятся к простой формуле, состоящей из умысла, причины, факта, преступника, орудия и жертвы.
Как и сказано в кратком предисловии, автор действительно сумел объединить в рассказе детективную линию, атмосферу нуара и антураж умеренно темного фэнтези. Что примечательно, более известный своими произведениями в жанре темного фэнтези, Золотько прекрасно справился с задачей, показав, что работа на грани жанров удается у него еще лучше.
Немолодой советник Леор и юный рыцарь Фавер предстают перед читателями, как живые, со всеми слабостями и чертами характера. С унылой тоской, язвительным нравом и проницательным умом советника, а также жизнерадостным нравом и простодушной наивностью рыцаря. Королевский двор не самое приятное место, в его порядках легко потерять себя, став куклой в чьих-то руках. Но даже, когда ты видишь чужую игры насквозь, все равно придется делать выбор, решать, сверяясь не с Указаниями Коллегиума, а с собственным опытом и сердцем.
Итог: отличный детектив, с необычной стилизацией под фэнтезийный нуар.
Pouce, 1 февраля 2015 г.
Фэнтезийный детектив. Сорокалетний следователь Имперского Коллегиума Леор и его юный помощник рыцарь Ордена Справедливости Фавер, возвращаясь в Империю после выполненного задания Коллегиума вынуждены заняться расследованием смерти местного короля, явно погибшего в результате магического воздействия. Расследование осложняется тем, что преступник должен быть найден и наказан, но смерть короля объявлена естественной. Детективная интрига держит в напряжении, злодея, как и положено, находят, всё как в лучших образцах. Но Золотько не был бы Золотько, если бы не заставил героев поразмышлять над вопросами не имеющими однозначного решения и не поставил перед необходимостью весьма непростого выбора. Что превращает хороший детектив в философский рассказ, не лишённый увлекательности детектива. Это не всякий сможет. В общем рекомендую. А автору хочется сказать: «Автор, давай цикл!».
MarchingCat, 5 июня 2014 г.
Очень, очень хорошо. По всем параметрам. Изощрённое продуманное убийство. Переплетение магии и абсолютно реальных, правдоподобных человеческих страстей и мотивов. Умный следователь. И венец всего — наказание кого надо и уход от наказания... тоже кому надо. Всё как в жизни. И всё это хорошим языком, не затянуто. На самом деле даже жалко, что такой хороший рассказ так быстро прочитался.
Seidhe, 16 декабря 2017 г.
Одно из самых ярких (только по моему мнению, разумеется) произведений антологии «Фантастический детектив». Именно фантастический (способ совершения преступления и псевдосредневековый мир с подтверждённым наличием магии) и именно детектив (все остальные составляющие). На этом можно было бы и остановиться, но есть ещё одна составляющая.
Дело в том, что персонажи у автора (ВСЕ, прошу заметить, персонажи) получились совершенно живыми. При этом КАЖДЫЙ из персонажей поставлен перед выбором. Хотя чего это я? Не перед выбором, а перед Выбором! Пред той самой чертой, той самой сделкой с собственной совестью, которая и определить всю дальнейшую жизнь и, как бы пафосно это ни звучало, дальнейшую судьбу...
Не будет преувеличением сказать, что «Выбор» Александра Золотько получился едва ли не самым «однозначно-детективным» во всей книге. Мир описан совсем уж скупыми мазками, но главные герои дюже хороши, а зло — наказано, пускай и не совсем так, как требует того закон.
Отличный рассказ, у которого лишь один недостаток — жаль это не часть цикла.
maxxx8721, 4 декабря 2014 г.
Перед нами два героя Леор и Фавер. Автор сходу дает представление о героях и мире, в котором они живут, выдав зубодробительный абзац про Орден Справедливости, Имперскую Долину и Следователя Имперского Коллегиума. Однако впоследствии такой насыщенности незнакомых названий я не видел. Диалог в таверне о наказаниях за преступление с применением магии и обычную бытовуху затянулся, и начал уноситься в дальние дали, как следователь Леор выказывает желание, что мечтает о действительно непростом и необычном деле: с загадкой, с заковыкой. Как это водится в литературных произведениях — накаркал, так как спустя мгновение ввалился старый знакомый Леора и по совместительству начальник королевской стражи, в запасе у которого оказалось дело специально для нашего следователя.
С этого место повествование меня затянуло и не отпустило до самого конца. Дело действительно оказалось непростым, с изюминкой, да и интересной концовкой, где поступок героя можно анализировать с разных точек зрения. Как детектив, «Выбор» оказался качественным произведением, где исход и разрешение самого дела целиком и полность заслуга ГГ, а не цепь счастливых случайностей. Относительно фэнтези, то мне чуточку не хватило антуража, средневековой, замковой атмосферности.
А в целом, качественный и сильный рассказ, который стал для меня приятным открытием.
asakuro, 24 декабря 2018 г.
Данный рассказ напоминает по своей структуре цикл Эдгара По про Огюста Дюпена — максимум разговоров и минимум действия. То есть если вы любите в детективах поиск улик, расследование, опрос свидетелей и большое количество подозреваемых — то здесь ничего такого нет. А есть разговоры нескольких людей в нескольких локациях.
Как все правильно отмечают, Золотько очень подробно выписывает своих персонажей, наделяет каждого характером и даже особенностями речи. Вот только четверть рассказа — это диалог двух героев о разнице между колдовством и простым убийством. Еще четверть — споры и взаимные оскорбления. Такую неторопливую завязку ждешь в романе, когда страниц много и можно не торопясь знакомиться с персонажами. А здесь смотришь — уже осталось меньше половины текста, а к расследованию даже не приступили. В итоге, с помощью двух сплетен главные герои восстановили всю цепочку событий. Но, в отличие от вышеупомянутого Огюста Дюпена, умозаключения наших персонажей выглядят слишком надуманными.
Пожалуй, я бы еще прочитал какую-нибудь историю про следователя и рыцаря, но уже в рамках романа, с нормальным расследованием и с выводами, построенными на основании улик, а не рассказе кухарки.