Вячеслав Коротин «Шпага императора»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вадим Демидов – «попаданец со шпагой» – сделал все возможное для победы русской армии над полчищами французского императора. Для этого Вадиму, спортсмену-фехтовальщику и талантливому химику, пришлось внедрить в военное дело позапрошлого столетия различные новшества – от полевых кухонь, до динамита. Но враг еще не сломлен, и складывать оружие пока рано. Вожделенный мир и брак с прелестной Настенькой Соковой остаются лишь в мечтах. Ведь путь к ним лежит через решающую схватку с последним оплотом армии Наполеона Бонапарта.
Опубликовано в сети в 2013 г.
Входит в:
— цикл «Попаданец со шпагой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 272
Активный словарный запас: средний (2864 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 5 декабря 2020 г.
Ежели объективно — то это не совсем фантастика. Вернее — совсем не фантастика. По преимуществу — самая, что ни на есть, историческая проза. Собственно попаданчества — доля малая, вроде перца и прочих специй в каком-нибудь гастрономическом блюде.
Но сие обстоятельство — никоим образом не умаляет прелести сего замечательного чтива. Скорее — наоборот. Именно таковая его доля и таковое его качество (подобно перцу жгучему, мал да удал) — и определяют всю оную прелесть. Редкие, но совершенно убойные по точности и адекватности «попаданческие вставочки» позволяют взглянуть на предложенные исторические реалии глазами нашего современника, то бишь — нашими с тобою глазами, уважаемый потенциальный читатель. И — соответственно — почувствовать эпоху Первой Отечественной не как нечто музейное, древнее, мхом и молью порченное, а как живую и трепетную ткань реальной Истории России.
Тем более, что таковую Историю — именно ТОЙ эпохи — мы с тобой конкретно, уважаемый потенциальный, не то что «забыли», а — ежели честно-то — никогда толком и не знали. А это не есть хорошо. С любой из возможных точек зрения. Так что — Респект и Уважуха автору. И — низкий поклон за труды
dxbckt, 22 мая 2018 г.
Неплохое продолжение 1-ой книги. От уже представленного варианта 2-ой книги отличается концовкой (Боню «капитулирен»). А в остальном все то же: описание военных действий 19-века, с участием «засланного» специалиста пытающегося внедрить передовой опыт взрывного-минного дела в условиях «технологий» того же 19-го века. В конце счастливый финал в виде титула и прочих бонусов. Единственно: ГГ (так убивавшийся над необходимостью участия в гладиаторских боях 20-века, из-за необходимости дорогой операции для сына) попав в 19-е и обзаведясь там невестой, титулом и пр, собственно о сыне «оставшимся там» уже ни разу не вспоминал. Или это всего лишь такая особенность человеческой психологии? А так в целом неплохо...
Dimson, 12 августа 2014 г.
Три четверти книги являют собой образчик «окопной прозы» наполеоники. Т.е. герой и его команда воюют напропалую с французами, используя тактику нашего времени и разработки, внедрённые попаданцем. Выглядит всё достаточно правдободобно и мотивировано, да и особых чудес на наших глазах не происходит. И, разумеется, что за книга об Отечественной войне 1812-го без Дениса Давыдова! Само собой наш попаданец встречается с ним и заводит что-то вроде дружбы.
Батальные сцены описаны достаточно реалистично, при этом автору приходится серьёзно моделировать битвы, которые в реальной истории не происходили или шли совершенно иначе.
А вот концовка вызвала лёгкое разочарование. Видимо автору хотелось как можно быстрее закруглиться, и он попросту скомкал сюжет гигантским роялем в кустах. Не хочу спойлерить, прочитавший поймёт в чём дело.
Резюме: вполне добротная АИ- книга, без чрезмерного погружения в эпоху, однако довольно бережно обращающаяся с историческим материалом — то есть налицо хороший баланс. Приключений хватает, главгерой положительный, скучать не приходится.
Достойна места на книжной полке.