Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Вольсингам и душа леса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Мир терний»
— антологию «Сабж по-сицилийски», 2013 г.
— антологию «Настоящая фантастика-2015», 2015 г.
— сборник «Время жить», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wolobuev, 28 октября 2017 г.
«Имя розы», постепенно переходящее в «Отель У погибшего альпиниста». Ещё одна отходная и так далее. Очень красочный мир, яркие персонажи, великолепная завязка и отлично выстроенная интрига. Да что там — блестящая интрига! Средневековый детектив на фоне постапокалипсиса — такого ещё не было. И большую часть повести авторам удаётся поддерживать заданный тон и темп, понемногу подводя к разгадке. Но в конце вдруг что-то сбоит, словно безупречно работавший до тех пор двигатель начинает захлёбываться. В общем-то, понятно, отчего так: авторам приходится на ходу менять жанр — из детектива перепрыгивать в фантастику (пусть даже фантастические элементы густо рассыпаны по сюжету, но они не играли роли. А теперь выходят на первый план). Плавного перехода не получилось, как не получилось это и у Стругацких (недаром БНС оценивал «ОУПА» на троечку). Персонажи, которые выглядели естественными в «реалистической» части, превращаются в картон, когда дело доходит до фантастической. Авторы, как и в «Цветах зла» (первом рассказе цикла), вдруг начинают торопиться и делать странные сюжетные перескоки:
Как историк, не могу также пройти мимо, так сказать, неопределённого статуса города: то его называют вольным (и поведение горожан подтверждает такое заявление), то вдруг оказывается, что им владеет герцог. Если герцог, тогда всем должны распоряжаться назначенные им чиновники, а не выборный магистрат. Причём, чиновники из дворян и нотариев, у которых все эти богатые купцы и ремесленники могут быть на подхвате, а не заседать в зале для собраний, да ещё в присутствии уличной голытьбы. В городе, которым владеет герцог, вообще нет нужды в зале для собраний (или для суда).
Может быть, я придираюсь, но меня действительно на протяжении всей повести это ввергало в недоумение — кто же распоряжается делами в этом городе? Ведь от этого зависело, в конце концов, кто ведёт расследование.
И всё же поставлю высокую оценку. Во-первых, за новаторство (детектив в постапоке — это ж придумать надо!). Во-вторых, за литературный уровень. Герои живые, а чего ещё надо? И в-третьих, за оригинальную концепцию двух соперничающих религий. Всё-таки Средневековье приучило нас к тому, что две веры там могут сосуществовать лишь как две партии в Советском Союзе — одна у власти, другая — в тюрьме (евреи — особый случай. Они жили в гетто :) ). А здесь двоеверие немного смахивает на положение церкви при коммунизме: вроде всё легально, но официальными структурами не приветствуется. Вот за всё это в совокупности — восьмёрка :)
Seidhe, 9 марта 2016 г.
Я без раздумий присоединяюсь к авторам предыдущих отзывов — роман по этому миру я бы почитал с удовольствием! =)))
Вообще, мир повести «Вольсингам и душа леса» оказался для меня знакомым — если я правильно понимаю, именно в нём происходит действие рассказов «Цветы зла, тернии добра» и «Сыт[н]ый». И этот самый мир у авторов получился весьма и весьма интересным — противостояние людей и Леса, замиренные растения, боевые дендроиды, козлоноги-сатиры и так далее. Но, в отличии от уже упомянутых рассказов, мир тянет не столько на оригинальную постапокалиптику, сколько на условное позднее Средневековье. В основе сюжета — детективная история, поэтому спойлерить лишний раз не буду, скажу только, что следить за развитием событий было интересно, да и развязка оказалась достаточно неожиданной. Ещё больше порадовали некоторые новые детали мира — религиозные убеждения жителей, монахи ордена святого Сомы, выжиги в прорезиненных масках, цензоры...
Одним словом, если вы читали упомянутые выше рассказы и вам мало — повесть читать обязательно.
Если нет — «Вольсингам и душа леса» хороша и сама по себе.
vot_vot, 29 января 2014 г.
Весьма любопытная работа, но не в рамках сюжета или же психологизма, а именно как представление мира, в котором происходят события. Я немного старомоден, и мне было бы интереснее прочитать хорошее такое приключение в этом мире, простое или эпическое — неважно. Не смотреть в декольте по несколько раз, не ловить на подстилке блох, а понаблюдать за борьбой фракций, за войной с Лесом, за жизнью «после». Может быть, героической, может быть не очень. Тогда бы и повесть эта иначе для меня сыграла. Отдельно же — вышла бойница в мир, затянутая паутиной «дежавю» и упадка. И то что я увидел в этой бойнице, на первом плане, заинтересовало меня значительно меньше чем то, что осталось на фоне.
Я прекрасно понимаю, что авторы в моих советах не нуждаются, но вот такое мое виденье и другого у меня нет. Роман по этому миру я бы почитал.
Хельг, 26 августа 2015 г.
Я, пожалуй, поддержу коллегу Погуляя: мир действительно вышел интереснее, чем центральная история. Однако это не делает рассказ плохим. Просто созданный авторами мир, скрупулезно описанный (и это в довольно небольшом произведении), эклектичный, подчиняющийся своим законам и правилам, тянет на нечто большее, чем одна (пусть даже хорошая) повесть. И да, я бы тоже прочел роман по этому миру.