Деннис Лихэйн «Настанет день»
- Жанры/поджанры: Реализм | Историческая проза
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
1919 год, Бостон. Волна революции, свергнувшая царя в России выкатила на берег Америки латышей, русских и анархистов терроризирующих устои США. Возрастающему недовольству среди населения Бостона противостоит Бостонское полицейское управление, в число которого входит Дэнни Коглин. Преследуя цель о золотом значке детектива, Дэнни выполняет задание о внедрение в среду революционеров, провал которого неожиданно приводит его к лидерству в профсоюзе полицейских. Стачка полицейских обнажает кризис властей, а еще — кризис сына (Дэнни) и отца — капитана Бостонского управления полицейских Томаса Коглина.
Входит в:
— цикл «Коглин»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 11 марта 2024 г.
Американо-ирландец из Бостона Лихэйн прославился своими триллерами и детективами, но видимо ему этого показалось мало и решил он написать Великий Американский Роман (по крайней мере именно так пишут критики об этой книге). О чём же написать, видимо подумал он, и вот перед нами книга об американо-ирландском семействе Коглинов из Бостона. :)
Первая четверть 20 века, Первая мировая уже отгремела, большевики уже пришли к власти в России, по разрушенной Европе бродит призрак коммунизма (в некотором роде). Ну а в США всё, в общем-то неплохо, только вот пресловутый призрак не даёт спокойно спать власть предержащим. Мир меняется на глазах, возвращающиеся с полей боёв американские солдаты привозят с собой невиданную доселе эпидемию, а эмигранты, устремившиеся за лучшей жизнью в Новый Свет — деструктивные анархистские и большевистские идеи. Капитан полиции и рядовой-патрульный, отец и сын, смотрят на окружающий их мир и службу по-разному, фактически находятся по разную сторону баррикад, но в чём-то очень-очень похожи.
Зарождение и расцвет профсоюзного движения, расовая сегрегация, социальные проблемы и противоречия отцов и детей — в книге намешано так много всего, что она действительно выступает зеркалом эпохи. В подробностях американской истории я не силён, но, как говорят, в общих чертах роман основан на реальных фактах и производит достаточно правдоподобное впечатление. Автор однозначно сочувствует рабочему классу, не ударяясь при этом в декламации и пафос, заставляя переживать за своих героев. Дух времени очень хорошо передан, книга читается с большим интересом. Только вот бейсбола многовато, американцы, что с них взять. :)
Cedra, 1 апреля 2016 г.
Я уже не помню, какой черт дернул меня купить эту книгу, понятно, что мне понравилась эта серия, издание, но почему именно эту из всей серии, не знаю. Тем не менее, я молодец, что купила её, потому что книга стоящая, и я уже жажду прочитать продолжение — «Ночь — мой дом».
Америка времен окончания первой мировой: экономический кризис, безработица, криминал, сухой закон пока ещё не вошел в силу, но вот-вот, уже вот-вот... Дух этого «вот-вот» так и витает во всей книге. Вот-вот что-то случится. Воздух так и звенит от напряжения. И в конце-концов взрыв таки происходит.
Это, конечно, Американская история, Американская до клюквы — то, как американский народ боролся за свободу и справедливость, демократию, которой они и сейчас так гордятся. А ведь есть чем гордиться, если они пришли к этому таким трудом. Никогда не задумывались каково работать по 12 часов в день, не получая даже прожиточного минимума, мед. страховки, компенсации переработок, без отпуска и выходных?.. Как сложно отстоять, казалось бы, такие естественные, само собой разумеющиеся человеческие права?
Отличная картина того, что историю делают люди: и политики, и рабочие, и слуги, и даже карманные воришки — все вместе и каждый по отдельности своим действием или бездействием, кровью, потом, умом, деньгами, личными амбициями, гневом, завистью и любовью.
solarius, 3 декабря 2014 г.
На данное произведение я попал после «Острова проклятых». Ко всему прочему слово «сага» привлекла, приготовился к вкусному блюду и...наполовину стал себе внушать вкус и аромат блюда самостоятельно. Кажется, все есть в романе, все, чтобы стать нуаром, но некая рафинированность происходящего не покидает. Прежде всего, я часто переворачивал обложку и недоумевал. Не «Мать» ли Горького я читаю?
Во году 1919-ом, во славном граде Бостоне, служила дружина славная, полицейская. За пару центов, семьдесят два часа в сутки, не спавши и не жрамшы, покупамшы доспехи за свой счет. А во сортир они входили, перекрещивая себя размашисто, и паля из тридцать осьмого калибру во разны стороны по крысам, шмыгающим. И среди сих полицейских, был мОлодец Дэнни, которого собственный отец по ошибке все Эйденом звал. Влюбчив и не отходчив был Дэнни. А еще — прям как кипарис и несгибаем как рельса на БАМе. Долго ли коротко ли, но приводит его агентурная работа среди революционеров (как и всегда в большинстве случаев), к вождизму в профсоюзной среде. Отец супротив мОлодца Дэнни, Дэнни против Бостона, а Бостон становится на несколько дней столицей мародеров Соединенных Штатов Америки, потому как дружина полицейская забастовала.
Есть еще афроамериканец. Вельми борзый по поведению, а потому неестественно
Такое ощущение, что Лихэйн внял совету Сталина из анекдота. И написал роман «Отец».
prouste, 4 января 2014 г.
Приветствую отход Лихэйна от чрземерно затянувшегося сериала про Патрика Кензи. Относительная неосвоенность истории Бостона периода 1918-1919 гг. предполагала возможность развернуться авторской экспресии. Последние примерно страниц сто пятьдесят с описанием стихии насилия на улицах, схватках междду копами и жителями, удачным монтажем представляют собой яркую и впечатляющую часть романа. Полагаю, и Аффлек в неизбежной экранизации развернется на все сто. В целом роман достаточно обыкновенный традиционный и Лихэйн, сознательно уходя из жанра, в котором он король, хотел сыграть на территории почти мэйнстрима, семейной исторической саги. Абсолютно респектабельная разновидность романа, тут тебе и Мейлер и Филип Рот и другие уважаемые американские писатели.
По большей части напоминало «Богач, бедняк» Ирвина Шоу. Лихэйн ведь пишет классно и король в рамках триллера, а без остросюжетного инструментария. в рамках классической традиции он ( как, например, и Кинг) в общем-то не орел. Хорошие диалоги, отточил на сценарном ремесле. А вот персонажи черно-белые, местами картонные навроде полицейского-злодея, которого по непонятным причинам не пришили из-за угла страницами ста ранее. Как без славного и шустрого негра, любящего борца за социальные свободы и любящей же ирландки с темным прошлым? Левацкий уклон Лихэйна нне вызывал сомнений и по предыдущим романам, однако расходовать талант на описание перепетий организации полицейского профсоюза? Заявка на «Великий американский роман», как-то указано в аннотации? Ну-ну. Навскидку приходят пара романов Тома Вулфа, социальных, не без острого сюжета и панорамы городской жизни.
Продолжение, как понимаю, предполагает развитие в гангстерского босса мелькающего обиженного паренька из семьи. Вроде тоже традиционно, но материал и атмосфера дают повод надеяться на более яркие впечатления.