Андрей Васильев «Файролл. Пути Востока»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
И снова журналист, скрывающийся под ником Хейген, меряет ногами дороги Файролла. Его ждет Восток, таинственный и загадочный. Храмы ушедших богов и проклятая деревня, подземелье короля нагов и битва в песках с эпическим монстром, распри кланов и штурмы крепостей… Казалось бы, все это лишь игра. Но когда игра тесно переплетается с жизнью, то решения принимать становится все труднее.
Входит в:
— цикл «Файролл» > цикл «Акула пера в мире Файролла»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 232
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2667 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 16 июля 2017 г.
В второй части цикла автору удаётся «укрепить» литературные параметры произведения.
Сюжетная интрига в реале усиливается, преобретает драматические линии. Виртуальная снижает вес. Реал не выходит на передний план, но выглядит хотя бы равноправным с виртуалом.
Поскольку использование игрового интерфейса в повествовании, в этом романе, автор сводит к минимуму, сценизм усиливается, преобретает цельность. Действие захватывает сильнее.
Образ ГГ, на мой вкус, не достаточно продуман. Мотивация решений и поступков хромает. Второстепенные образы интересны и колоритны.
Ещё не шедевр, но читается с интересом и желанием продолжить цикл.
StasKr, 22 января 2014 г.
За прочтение этого романа брался с определённой опаской, так как с моей точки зрения написать вторую книгу в цикле сложнее, чем первую. Посудите сами: первая книга представляет абсолютную свободу для автора. Была бы лишь интересная идея, да герой не слишком картонным, да более-менее приличный литературный язык, что бы читать всё это можно было бы без особого содрогания. А вот при написании второй книги уже имеется планка, которая задаётся первой частью цикла. Можно, если получится, написать лучше. Хуже – нельзя. Андрею Васильеву удалость эту планку не только удержать, но и приподнять.
Это объясняется тем, что к приключениям в компьютерной игре добавились события, происходящие с героем в реальном мире. Если в первой книге общение с жизнью, протекающей за пределами нейрованны, ограничивалось редкими беседами героя с редактором газеты в которой он работает, да нерегулярными встречами с подружкой, то в «Путях Востока» его ждёт новая работа, новые хозяева, новая, наконец, девушка.
Темп сюжета, не смотря на введение дополнительных линий, не снизился. И это не может не радовать. Там где другие писатели бы потратили бы всю книгу на описание пути героя из пункта А в пункт Б, а выполнение второй части квеста отложили бы на следующую книгу, автор смог не особо затягивая, но и без скороговорки описать и путешествие через половину континента, и приключения героя в песчаной пустыне. Пожалуй именно этот момент мне и нравится больше в творчестве Андрея Васильева.
Итог: достойное продолжение хорошего цикла. Если первой части цикла восьмёрка ставилась с некоторым авансом, то «Пути Востока» свою оценку заслужили без всяких оговорок.