фантЛабораторная работа «Резервная копия»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
видфара, 18 декабря 2013 г.
Тема: откровение в чём? В беседе с дедом? Тогда в чём упадок? Непонятненько.
Идея добротная, сюжет неинтересный, увы.
Перед нами зарисовка, не более того. Драйва нет, эмоции ровные слишком.
Колька, несмотря на внутренний монолог, кажется описанным снаружи. Читатель так и не смог влезть в шкуру этого мальчишки...
а ведь жизнь у пацана будет ой какая интересная! Жаль, мы о ней ничего не узнаем.
I-Kiddo, 18 декабря 2013 г.
Что понравилось:
- очень человечные герои получились — и сам ГГ, и его друг, и его дедушка. И школа такая настоящая. Система оценок и поощрений, заставляющая детей учиться, чтобы играть, тоже здорово придумана.
Что понравилось гораздо меньше:
- фабула, по сути, отсутствует. Нам просто рассказали про один день из жизни ГГ и объяснили, почему мальчик не такой, как его сверстники. Каких-то реально значимых для этого мальчика событий в тексте не произошло. Скорее зарисовка, чем рассказ.
Тиань, 13 декабря 2013 г.
Любопытная миниатюрка. :) Откровение — это, видимо, беседа Кольки с дедом, когда старик разъясняет мальчику, что он обычный человек. А упадок: либо слабосильность обычных перед модифицированными, либо массовость генных модификаций. Будем считать, что тема есть.
Идея сохранения резервной копии «чистых» генов человека интересная. Но автор ее не раскрыл. Каким образом сохраняется чистота генов? Разве человек с генной модификацией и «обычный человек не могут сообща завести ребенка? А если могут, то генные изменения не передаются малышу? Рассуждая логически, при малом количестве «обычных» людей они могут сохраняться только в результате ограничения браков с модифицированными. Но это тоже путь к вырождению. Сдается мне, что в этом рассказе читателям предложено еще одно неосмысленное автором откровение.
Сюжет славный. Мир детей — беспроигрышная тема, если автор умеет показывать жизнь глазами ребенка. В данном случае умеет. В этом плане рассказ хорош и главный герой очень славный мальчишка. Язык деда несколько тяжеловат показался. Мне кажется, с внуками дедушки попроще разговаривают обычно. Но, с другой стороны, это же мир будущего. Речь персонажей должна отличаться от привычной для нас.
Заинтересовали кредиты, начисляемые на карточки детей в игровом центре. Я так понимаю, что это не деньги, а условные платежные единицы, которые ребенок может потратить в этом же игровом центре. Посмотрел учебный фильм, получи кредиты, решил логическую задачку, получи еще. Ненавязчивая стимулирование учебного процесса. Просто так мальчишка вряд ли фильм по химии смотреть будет, а если за это поиграть на автомате дадут, посмотрит и даже на тестовые вопросы ответит, если их после просмотра зададут. Обучение в форме игры.
И сама идея сопоставления «обычных» и модифицированных людей заинтересовала тоже.
Так есть ли смысл в сохранении таких резервных копий? Ведь все равно ничего не сохраняется. Только мальчику Кольке придется жить с ощущением собственной слабости. Сложный вопрос. В плюс обществу будущего стоит отнести отсутствие ксенофобии между «обычными» и модифицированными. Даже в детской среде, которая всегда боле жестока, Кольку не обижают. Хорошая черточка, хороший мир.
Язык рассказа не впечатлил. В такой маленькой вещи хочется большей отточенности слога, большей индивидуальности в речи персонажей. Например:
Монитор может быть виртуальным? Или имеется в виду, что над головой модифицированного мальчишки монитор в виде голограммы присутствует и на футболку отсвечивает?:)
Galka, 6 декабря 2013 г.
Крапивинский по духу рассказ. Для меня это — похвала. Хорошо передано восприятие мальчишки, чистый легкий стиль. Чего, пожалуй, хотелось бы — взгляда на Кольку со стороны сверстников. И еще — вживление чипов — обязательно и означает модификацию генов?