Андрей Кокоулин «Откровение»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «7-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (7 конкурс)»
— цикл «7-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (7 конкурс)»
Награды и премии:
лауреат |
ФантЛабораторная работа, 7-я фантЛабораторная работа // Второе место (Серебро) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rijna, 9 декабря 2013 г.
Понравилось. Живой рассказ, яркий, цепляющий. Общий уровень эмоциональности очень высок и держит в напряжении, ведёт, не отпускает до финала. За мальчишку действительно страшно — кто знает, какую экзекуцию носителю Откровения задумал автор. Настораживаешься уже при названии организации «Надзор» — холодное слово, колючее, столкновение с ним, как правило, приводит к очень неприятным последствиям. Реакция взрослых на ситуацию выписана правдоподобно, вплоть до мелочей, до деталей, до мимики – и вполне играет на поддержание напряженной атмосферы.
Да и сама идея с вызревающим и рождающимся Откровением выглядит интересной. Зал же с трупами был полнейшей неожиданностью. Вот только что потом делать с зомби?
Финальная реакция мальчика естественна – проблемы взрослых его не особо волнуют, ему б мороженого. Но эта естественность и слишком спокойный финал не играет в рассказе и смотрится несколько слабее, чем хотелось бы.
Мысль по ходу: не ангина ли служила источником вдохновения? Очень уж симптоматично.
I-Kiddo, 18 декабря 2013 г.
Что понравилось:
- почти всё. Мастерски сделанный рассказ, на грани гротеска, но нигде эту грань не пересекает, остаётся в рамках восприятия описываемой реальности как правдоподобной и возможной. Очень здорово придумано это самое «откровение», и очень умело построен вокруг него сюжет. И ГГ выбран удачно, и все реакции персонажей живые и естественные, и рассказ захватывает на все сто — всё время было интересно, что будет дальше.
Что показалось недотянутым:
- сам текст откровения. Всё было так хорошо, и вдруг приевшиеся, стёртые штампы... Подсознательно ожидалось что-то более яркое, метафоричное, действительно бьющее по мозгам.
SAM77, 5 декабря 2013 г.
Неплохой рассказ испортила слабая концовка. Во время прочтения автор довольно грамотно накалял обстановку, но всё вылилось в то, что откровение прозвучало просто ради откровения, как вещь в себе. И что толку , что его услышали, какой смысл несут эти «слушанья», вообще. Хотя, написано неплохо.
видфара, 15 декабря 2013 г.
Тема раскрыта изящно.
Основная идея рассказа чудо как хороша, всё остальное ей проигрывает.
Сюжет прост как палка и при этом не очень логичен. Поэтому у читателя остаётся ощущение, что всё самое интересное происходит за кадром.
Нам так толком и не показали ни город, ни людей, т.е. атмосфера передана слишком скупыми мазками, ИМХО.
Сцена в морге сама по себе производит впечатление, но в рамках повествования это ни кульминация, ни развязка.
Финал, несмотря на позитив, выглядит неубедительным.
Лучше бы эту историю расписали как следует и поведали на внеконкурсе — тогда бы она прозвучала гораздо мощнее!
Тиань, 11 декабря 2013 г.
Следует отдать должное фантазии автора: тема не просто присутствует в рассказе, она раскрыта буквально — откровение есть упадок, то есть болезнь. Нарыв прорвался, информационный гной откровения выплеснулся из тела, и носитель его снова здоров. Главное, принять меры, чтобы инфекция не распространялась. Это и делает Надзор, помещая пациента в чистую белую комнату, где нет живых людей, только мертвые.
Идея откровения как инфекционной болезни сначала показалась забавной. Потом подумалось, что на самом деле так и есть. Откровения изрекают в основном больные люди. Только в нашем мире это люди психически больные, автор же в рассказе поправил это — мальчик психически здоров и даже эмоционально устойчив, двигающихся мертвецов не испугался, момент откровения про геенну огненную под ногами нормально пережил. Молодец ребенок, крепкий.
Мороженое в финале показалось по-хорошему умилительным. Горло болеть перестало, нарыв прорвался, и мальчишка любимое лакомство у мамы с папой запросил. Очень хороший эпизод. И мир в рассказе показан хороший, причем автор сумел даже в развитии его дать, с историей. Люди переболели жестокостью и научились помогать друг другу переживать откровение, если уж оно на человека свалилось.
Хорошая вещь. Оригинальная. Местами забавная, местами узнаваемая. Читается на одном дыхании и приятное послевкусие оставляет. Спасибо автору.
aznats, 10 декабря 2013 г.
Забавная получилась игра с темой.
Тревога до отчаяния родителей перед прорезывающимся откровением сына, знакомые всем наизусть инструкции, ночной надзор, приехавший срочно забрать мальчишку. Как будто застывший в прошлом, где-то в середине 20 века городок, похожий на немецкий, накапливающиеся по ходу сведения о бывших казнях таких вот носителей откровений и понятная вроде как всем недопустимость их услышать, намеки на возможную кровь и изменения, если их услышат…
Как-то сразу все это начинает пахнуть тоталитаризмом, запретом информации и тема сразу обозначается — сошествие откровений испугало власти, и запрет на них привел к стагнации и тоталиризации общества.
А вот потом наступает откровение…
И тема срочно переворачивается. Как-то начинаешь вдруг понимать этих людей из надзора, и необходимость инструкций и срочных действий. И с ужасом представляешь последствия, если бы откровение вдруг действительно рвануло в школе. Оно и на мертвых-то чудовищно действует, а что было бы с живыми представить сложно. И есть подозрения, что одними таблетками (синие и желтые, противные и горькие) дело бы не обошлось. А тема начинает звучать по-другому. Как деградация откровения. Ну или кого-то там, кто их сверху спускает.
Очень симпатичная эмоциональная подложка. Отчаяние вперемешку с надеждой родителей читаются хорошо, да.
Но мне больше понравился взгляд мальчика, а именно через него идет основное повествование. Такая смесь тревожности от непонятности происходящего, вперемешку с интересом к нему , и все это на полном доверии ко взрослым. Он абсолютно уверен, что с ним ничего страшного не может произойти. Очень узнаваемый и действительно характерный для детей взгляд. Поэтому в первой части он звучит диссонансом с обстановкой и цепляет довольно сильно. Потому что и в гестапо ребенок этот ехал бы с таким же доверием к мудрым и всесильным взрослым.
Хорошо написано и оставляет ощущение цельности. Единственное, русская ругань органику все-таки разбивает. Не к месту она там.
Ну и на «взопиет» меня дернуло, конечно. Но тут автор хитрый, опередил.:))
В целом очень приятное впечатление рассказ оставил.