фантЛабораторная работа «Когда солнце больше не взойдёт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 17 декабря 2013 г.
Тема, несомненно, есть.
Идея разделения земной фауны на нормальную и возгордившуюся до готовности использовать магию, что привело к прорыву в мир неких загадочных Бурь и гибели человечества, не без труда, но понятна.
Непонятен сюжет. Есть некий горячий источник в холодной пустыне. Его охраняет гарнизон под руководством доблестной девицы — дочери то ли князя, то ли короля. В гарнизон прибывает странник и сообщает девице о смерти князя/короля и смутах в королевстве, чему она поверить ну никак не может, ибо это новости дикие и фантастические. Странника запирают в каземат, девица бьет его молотком, чтобы он признался в шпионаже. Наставник девицы рассказывает ей страшную тайну: что он сам и ее отец маги, что они пытались найти магическую защиту от бурь, но прекратили поиски в связи с рождением у князя/короля детей. На крепость гарнизона нападают дикари и сопредельные волшебники. Солдаты потрясены таким событием. Странник оборачивается волком и убегает. Наставник девицы погибает. Девица тоже из крепости убегает, пытается преследовать волка-оборотня, сваливается в снег и почти замерзает. Но ее спасает странник, вопрошая, хватит ли у нее сил подняться. И все это растянуто аж на десять страниц.
Язык рассказа не просто плох. Он ужасен. Это настоящая литературная деградация. Уж простите, автор. Но честным образом прочитав все десять страниц рассказа, церемониться уже не хочется.
К чему здесь «дорогая»? Это не объяснение в любви и не торжественное поздравление с юбилеем.
Это речь командира воинского гарнизона. Пусть и девицы. Почему так длинно? Почему не сказать просто: «Что ты несешь, старик?! Говори правду!», и на этом остановиться. Да и все прочие реплики доблестной девицы сократить втрое.
Ага, «комендантша». Вот здесь как раз уместнее было бы сказать «девушка».
Несколькими строками выше служанка предложила комендантше отобедать. Видимо, аппетита у девицы действительно не было, и она отказалась от обеда, предпочтя прикончить завтрак.
«Рядовой» — это из современной армии.
Рядовой задумался на секунду.
- Позвольте указать вам путь.
Это диалог коменданта гарнизона и солдата-часового. Версаль, да и только.
В «независимости от вины». Только так.
- Хотите увидеть пленника, госпожа Анастасия? – спросил он тихо, вращая своими крысиными глазками.
- Он не пленник, — комендантша поморщилась, голова болела невыносимо. – Но да, ты прав.
Диалог коменданта гарнизона и дежурного тюремщика.
Действительно, «все разрешилось тем». А разведчик-то каков! Как свалилась, так сразу поднял и на помощь позвал.
Господи, что же у него с лицом-то случилось? Если вспомнить, что двумя строками выше он «и шага сделать не мог», за человека просто страшно становится.
- У тебя есть где- нибудь здесь антимагические наручники? – холодно спросила она.
Улыбка вмиг сошла с лица тюремщика. Солдаты за спиной комендантши зашептались.
- А зачем вам?
- Я задала тебе конкретный вопрос. Отвечай.
- Да должны были быть, но...
- Тогда живо мне их сюда. И молоток.
Еще один прелестный диалог.
Комендант крепости просто обязана уточнить, для чего ей нужно к заключенному. А как же, ведь не с кем-нибудь, а с тюремщиком разговаривает.
Чуть выше речь шла о магических наручниках, вообще-то. Кандалы на ноги надевают.
Ага, отняла и положила. А наручники как же?
И что же заставило солдат «потеряться»? Да враг на крепость напал. Совершенно неожиданное событие. Кто бы мог предположить, что враг на такое способен. Выстрел «им в воздух» — это сильно. Боевой дух восстановился сразу, я думаю.
Так происходит оборона крепости.
Какие благородные и решительные офицеры. Собирать и вооружать солдат — это действительно ноша коменданта.
«Гнала храбрецов» к стене. Я потрясена героизмом защитников крепости.
- Архонтас сохранит нас! – закричала она.
На бегу она сняла одного из только что выскочивших из пролома сулрасцев.
Бой происходит внутри крепости. Куда, простите, она неслась?
«Черт побери» из той же оперы, что «рядовой».
Это происходит внутри крепости. Вокруг идет бой. А доблестный комендант рыдает пуще прежнего.
Попытались перейти, но не получилось. Видимо, в рог трубили недостаточно громко.
Напор бывает у воды в кране. Про кровь так не говорят.
Пожалуй, хватит. Это не рассказ, это кошмар. Простите еще раз, автор. Его единственное достоинство в том, что он вызывает гомерический хохот. Поэтому и отзыв написать не поленилась.
видфара, 12 декабря 2013 г.
Тема несомненно раскрыта.
Читалось с запинками (тут уже указали на анахронизмы и проч., потому повторяться не стану).
Тем не менее, картинка в голове у читателя сложилась, атмосфера автору несомненно удалась.
Сюжет продуман, динамичен и нелогичен, как сама девица в роли коменданта крепости-заставы.
История получилась холодная, несмотря на яростные переживания в душе Анастасии.
А ещё обидно, что обещанную Бурю нам так и не показали...
InGray, 12 декабря 2013 г.
Первое, что удивило: славянские имена, князь (который, правда, иногда становится королем), город Креславль – и при этом имя бога явно не нашенское, совершенно не стилизованный язык, где редкие славянизмы смотрятся дико и неуместно. Ну а когда появились винтовки и револьверы, удивляться было уже поздно. Сыграла эта альтернативка хоть как-то? Даже и не пыталась, только сбила читателя с толку. Удивила и барышня со странным характером, которая по непонятной причине теряла сознание. Единственное объяснение ее странностям, которое приходит в голову, — не такой уж и платонической была любовь гарнизона к комендантше. Причина апокалипсиса осталась непонятной: надвигается Буря, и при этом есть враждебоне государство, какие-то дикари, есть маги, люди перестали понимать животных, и какое отношение одно имеет к другому — загадка. Разгадывать ее желания не появилось, поскольку слишком уж много мешанины.
A.Ram, 12 декабря 2013 г.
Очень много хаоса. Видно, что текст шёл у автора «потоком сознания», без предварительного обдумывания и структурирования. Потому стилистически — полный набор штампов с «дрожащими руками». «кивающими головами» и т.д. Сюжетно — неразбериха: срочно приведите старика! — старик пожрал-поспал-пероделся. Пошла в темницу — не дошла до темницы. И т.д. Логика — главный критерий: бессмысленность происходящего. Как горячий геёзер здесь спасёт от замерзания далёкую столицу там? Кому он вааще нужен, если кроме гарнизона — никого? Был бы нужен — оброс бы городом с жителями. Зачем нападают дикари, если в крепости — только нафиг никому не нужный гейзер? И т.д.
Впечатление от расска: «смешались в кучу кони, люди...» Автору рекомендую делать планы будущих рассков
SAM77, 7 декабря 2013 г.
Буду краток. Неплохая задумка, которую можно реализовать на уровне романа испорчена слабыми диалогами, неестественными описаниями поведения героев, такими как беспорядочное кивание и мотание головой, толкание на кровать и пр. Так же в глаза бросаются некоторые анахронизмы, а жестокое избиение старца молотком не соотносится с описанием ГГ, которая долго вздыхала, кипела, в её средце лазил червь, и вот, наконец-то она превратилась в маньяка. Хотя, имхо, если рассказ переработать, очистить от ляпов, может получится что-нибудь неплохое.
Asperis, 6 декабря 2013 г.
+: Видно, что автор старался. Желал порадовать читателя всем самым лучшим: и героической «комендантшей», и грядущим апокалипсисом, и Страшными Тайнами Прошлого... На самом деле, стремление объединить разные жанры и создать уникальный, ни на что не похожий мир — штука похвальная. Но в этом рассказе слишком много ингридиентов, чтобы позволить ему смотреться цельной, законченной историей.
- : Не слишком логичное поведение главной героини. Понятно, что — девушка, молодая-наивная, не знает, кому и чему верить... Но её метания между стремлением запытать до смерти и спасти наставника выглядят как-то странновато: командир крепости, наверное, должен бы уметь себя контролировать? Ну и вычитка бы тексту ой как не помешала.
Yazewa, 30 ноября 2013 г.
» Как только разведчики вернулся на заставу, Анастасия приказала привести старика в свои покои,« — откуда она знала, что это старик?
«рухнул на подушку и зашёлся в приступе кашля.» — наоборот, чтобы кашлять, поднимаются с подушки. Попробуйте сами!
«Комендантша нахмурила брови.» — ну, не называют так дочь коменданта. Жену еще ладно...
«все грызутся за власть, падальничают.» — падальничать в разгар борьбы?
«Бред, которым он осквернял его отца, хула, которую он наводил, зажгла искру в её груди.» — нелепо звучит.
«это тот, кого солдаты нашли за стенами? — спросил наставник дрожащим голосом,« — ага, а кто бы это еще был в замкнутом гарнизоне?!
«Анастасия шагнула навстречу Мелентию и опрокинула его на кровать.» — это не эротическая сцена. Это девица осерчала на наставника, мага, между прочим.
Силы мои кончились. Не переносить же сюда изрядный процент написанного! Не могу я такое читать, уж извините. Язык, содержание — всё очень слабо.
Прочитав, оказалась я «уставшая, взъерошенная и в ужасном настроении.»
пан Туман, 28 ноября 2013 г.
Я, на самом деле, не большой любитель выискивать ошибки в чужих текстах, более того – искренне не понимаю, на кой чёрт вообще этим заниматься, но тут даже я не выдержал. Добрый пан автор, ни при Владимире Красно Солнышко, ни при Иване Грозном, ни – даже! – при Петре Первом не говорили: «Нулевая видимость». «Боярские кланы» – словосочетание, в лучшем случае, для учебника истории (и то сомнительно звучит), а «комендантша» — это, и в самом деле, самая главная тетенька, но в общежитии, а никак не в крепости!
А это — «Укутавшись в несколько шуб, за стены заставы выехал небольшой отряд». У них несколько шуб на каждого или на весь отряд? И на чём он выехал, если там вокруг снега – по колено, не проще на лыжах ходить? Это, кстати, касается и комендантши (sic!) Анастасии, которая – вот чудеса! – скачет за волком вполне нормально, а спешившись, проваливается по колено. Впрочем, это была уже последняя страница, я успел свыкнуться. Но всё остальное – это же первая! А их там – десять! Феерия, да и только.
Ладно, теперь про сюжет. Тут тоже всё безрадостно. Дикая эклектика в духе Warhammer Fantasy Battle, где кислевские стрельцы сторожат источник горячей воды посреди заснеженных пустошей, чтобы уберечься от Апокалипсиса (sic!), периодически побаиваются шпионов и лезут на амбразуры вместе со своей истеричной командиршей. Я наверняка что-то путаю, но автор сам виноват – начиналось-то всё про кипяток, а закончилось эвон как! Конец Света уездного масштаба.
В общем, все те баллы, что получает от меня данный опус – исключительно за декорации. Люблю я, когда снежок и все мерзнут.