Наталья Горелышева, Александр Краснянский «Будущее есть. Горизонты мечты»
Немногие фантастические произведения, а тем более сборники, могут нынче похвастаться построением позитивной картины будущего. Антология «Будущее есть. Горизонты мечты» претендует на такую концепцию.
Основа сборника – творчество Анны Горелышевой, которой и посвящено само издание. По замыслу составителей, рассказы чередуются в такой последовательности, которая бы отвечала плавному переходу от антиутопических к утопическим сюжетам, от критики настоящего к контурам светлого будущего.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
240580, 23 мая 2020 г.
Субъективно почему-то ожидалось от антологии немного другого. Авторы и составители, как мне кажется, больше справились с горизонтами мечты, чем с задачей построения правдоподобной картины будущего. Так или иначе, большинство рассказов оптимистичны касательно будущего, хоть и рисуют довольно разнообразные картины грядущего социального обустройства. Общая концепция — более-менее едина, особенно это касается первой половины сборника. Многие произведения наполнены аллюзиями к творчеству советских фантастов, прежде всего АБС, реже — Шефнера и Булычева.
Из неоднозначного следует отметить постоянное обращение к «светлому прошлому», парадигме СССР, фонтанирующую идеализацию и ностальгию. Это все при том, что антология никак не позиционируется как условно «советская». Видимо, стереотипное мышление по поводу «коммунизма» в СССР настолько укоренилось, что даже люди «в теме» не могут отделить зерно от плевел и разобраться в своих моральных, эстетических и творческих ориентирах.
igorgag, 8 июня 2015 г.
Быть может, один из немногих сборников последних лет, наиболее точно отвечающий заявленной теме.
Хотя и здесь некоторые произведения, как показалось, не столько показывают пути выхода в новый мир, как критикуют старый.
Наиболее реалистическим показался рассказ Сергея Звонарёва «Покидая колыбель» — неожиданно напомнило рассказы Артура Кларка из сборника «Лунная пыль».
Самый смелый рассказ в научно-техническом отношении — «Звёздное пламя» Дмитрия Никитина.
Всё, что вошло в сборник, читал с интересом.