Орсон Скотт Кард «Принцесса и медведь»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История об одной маленькой девочке, которая выросла в прекрасную принцессу, и которую всю жизнь охранял добрый и умный Медведь. Ведь существует магия, которая помогает человеку превращаться в того, кем он является в душе.
Входит в:
— антологию «The Berkley Showcase: New Writings in Science Fiction and Fantasy, Vol. 1», 1980 г.
— сборник «Cardography», 1987 г.
— сборник «Карты в зеркале», 1990 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «A Magic-Lover's Treasury of the Fantastic», 1998 г.
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Иванов (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jolly-fellow, 17 мая 2018 г.
Этот рассказ на самом деле ни что иное как мыльная опера, составленная из сказочных шаблонов. Написано очень рвано и бессмысленно. События то ускоряются собирая годы в одно предложение, то замедляются до детальных описаний как именно король забивает королеву палкой, а она в это время вспоминает каким он был прекрасным принцем и как сильно она его любит и всё равно простит что бы он ни делал. В тех местах, где автор пишет по шаблону, сказка читается как сказка, а там где он пытается выдумать что-то от себя устаёшь во время чтения закрывать лицо руками и поднимая глаза к небу думать: «какой бред!».
Обычно в народных сказках весь сказочных антураж используется в качестве декорации для поучительной истории, чтобы её интересно было слушать и пересказывать обучая других. В этом рассказе сюжет представляет собой классическую мыльную оперу про принцессу с наглухо поехавшей от любви крышей, которая готова простить мужу даже собственное убийство, потому что она его очень любит непонятно за что, но которая ненавидит и уничтожает всех кто пытается её вразумить и открыть ей глаза, включая собственного отца. Муж принцессы, то есть новый король, это классический тиран с такой же поехавшей крышей но только на почве убийств и издевательств. Автор пытался пришить к нему белыми нитками немного душевных метаний но это выглядит откровенно халтурно. Главная интрига произведения — некий медведь, разгадывается на первых же страницах потому, что представляет собой древнейший шаблон и немного бога из машины, или чёртика из табакерки, внезапно выскакивающего в нужных местах.
Про отсутствие какой либо реалистичности не стоит и говорить. Не потому что в сказках может быть что угодно, а потому что даже в сказках если что-то называется гриб то читатель ожидает, что это маленькое растение со шляпкой, а если кто-то называется принцессой то нигде ни в одной сказке принцесса не растёт от рождения до совершеннолетия вместе с принцем соседнего государства, особенно если их не поженили ещё до рождения. Нагромождение подобного абсурда тоже не добавляет очков рассказу.
Короче говоря главная проблема произведения, это проблема большинства мыльных опер — оно неоправданно затянуто и лишено смысла, а его герои ведут себя абсурдно и неадекватно ситуации. То есть непонятно для чего была написана эта история? Что хотел сказать автор в конечном итоге?
Ну и собственно ни одного привлекательного героя которому хотелось бы сопереживать, судьба которого была бы небезразлична и одновременно непредсказуема в рассказе нет.
yfnfkmz12041978, 28 марта 2017 г.
Эту сказку доброй не назовешь, точно. История о маленькой принцессе — светлом и добром ребенке. Который вырос в королевстве не знавшем войн. О ребенке, которого с рождения окружала только любовь. И что же случилось потом?. Маленькая девочка выросла в красивую женщину, но из-за своих амбиций обрекла на страдания все свое королевство, своих детей и себя. Она не могла избавится от мужа-тирана, но почему-то стать причиной смерти отца смогла.
Видела несправедливые и ужасные страдания своего народа и оставалась слепой, глухой и немой. Холила в себе влюбленность к человеку, которого никогда не было. Как же вытащить эту дуру из такого состояния?. Автор похоже и сам не знал. Конечно, только с помощью чуда. И это чудо, непременно, должно быть большим и сильным. Медведь подойдет.
Иронизировать в таком же духе и далее не хочется. В сказке должен быть урок, а здесь все снизошло к какой-то бытовухе. Дочитала сказку в крайнем раздражении.
Gourmand, 17 января 2015 г.
А мне очень понравилась сказка. Да, наивная. Но трогательная. Про любофф. И поступки всех действующих лиц мне не показались надуманными. Всё очень логично. Влюблённая принцесса всё прощает и видит в принце только мальчика из детства, её друга. Медведь никак не может рассчитывать на взаимность, потому что он простолюдин. И что безраздельная власть испортила принца — тоже вполне логично. Грустная сказка, но очень хорошая.
Гвардеец, 22 мая 2010 г.
Не ожидал я от такого писателя как Кард такого примитива..(. История высосана из пальца, персонажи схематичны, поступки их, особенно принца и принцессы, лишены всякой логики и выражаются фразой Жванецкого «как их не лечи — упорно ползут на кладбище», интриги никакой, суть «страшной тайны» Медведя не вызывает никаких сомнений с первых же страниц. В чём смысл этой истории для меня тоже осталось загадкой, точнее он настолько на поверхности и тривиален, что даже и не верится, что смысл в этом..
Нет, это не сказка. Любая народная сказка даст этой скучнейшей и невразумительной истории сто очков вперёд и по динамизму и по заложенному в неё смыслу. А тут, похоже, попытка написать как можно больше буков, чтобы получить какой-то гонорар, другого объяснения этому тексту я не вижу...
Pupsjara, 18 января 2009 г.
Как часто любовь делает нас слепыми, как часто люди, взрослея, перестают походить на себя прежних. Медведь уже побеждал один раз волка, пришлось победить и во второй, но из-за любви принцессы сколько всего пришлось пережить людям. Хорошая притча, особенно для влюбленных, стоящих на пороге брака.
igorl10, 20 декабря 2007 г.
«наверное, вы знаете, что нет лучшего способа накрепко запомнить, чем попытаться навсегда забыть.»
только за эту цитату... уже...
Но они не испытали нашу родную, советскую власть...
Elhana, 6 апреля 2008 г.
Орсон Скотт Кард — мастер красивых, но грустных историй. И этот сказка тоже красивая и очень грустная.
Vendorf, 22 июля 2008 г.
Добрая сказка. Но единственно не понятно, как король видел будущее своего королевства, если бы не появился Медведь. Его появление сыграло злую шутку с правителями. Но окончание достойное сказки...
Дика, 28 сентября 2006 г.
Каждому нужен «ангел-хранитель», только мы сами часто отвергаем и обижаем людей, готовых всегда придти к нам на помощь!
А потом еще плачем от одиночества и незащищенности!
ceh, 5 февраля 2006 г.
Рядом с нами всегда есть люди, которым мы дороги, которые берегут нас и охраняют, но мы часто этого не ценим — именно об этом этот рассказ.