Роберт Хейс «Цена веры»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В сети доступен неофициальный перевод под названием «Цена веры».
Входит в:
— цикл «Первая Земля» > цикл «Связующие узы»
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Bydloman (1)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дон Румата, 3 июля 2024 г.
(Снимаю шляпу перед bydloman и в очередной раз говорю спасибо за перевод, за труд. Перевод удачен, а пара тройка опечаток.., это мелочи)
Третья часть мне понравилась гораздо меньше первых двух. Вначале и середине ощущается провис действия и сюжета. Вроде и динамика есть, и всё движется. Но, как в густой и вязкой жидкости. Хоть, что раскочегарилось в третий части книги. Несколько удивительно, что автор так и таскает все свои огрехи первых двух книг дальше. Все та же шаблонность, не проработка, малая мотивировка. Яркий образы на пустом фоне. Не хватает цельности и самому миру и персонажам. Надеялся, что в третей книге автор исправит, хоть часть этого. Но, надеялся зря.
Так что общее впечатление, не плохо. Хотелось лучше. Может ли автор лучше? Вопрос остался висеть в воздухе.
Всем кто прочитал первые две книги, прочитать третью обязательно. Кто не читал, то начните с первой, иначе ... иначе ерунда на постом масле.
Конец истории такой открытый, что и не зная о продолжении, понимаешь, быть должно.
Хочется надеяться, что дальше лучше, или минимум не хуже.
vfvfhm, 27 января 2022 г.
Дисклеймер: мне книга понравилась.
Пересмотрел тут отличную документалку «Однажды... Тарантино», где приводится несколько цитат живого классика. Одна из:
«Я ворую идеи там, где захочу. Гении не делают оммажей».
Я уж не знаю, насколько гений Хейс, но поступает он также. Обкрадывая, в том числе, самого Квентина Тарантино.
Как обычно уже для меня при чтении Хейса, он начал бесить с первых же страниц.
Типа, а давайте-ка я напишу роман Аберкромби языком «Хоббита». Странный кентавр. Потом добавился Джордж Мартин верхом на драконе. И только я подумал: ну, еще эдолт янга для полного ажура не хватает, как началась история про обучении в Академии Магии... Шучу! В школе Инквизиторов — один черт))
И вот тут меня попустило (опять привычно для чтения Хейса)) Я отдался полностью мазохистскому наслаждению от чтения.
Хейс не только мастер-эпигон, но еще и хороший психолог. Может вовремя приголубить и утешить нервного читателя (видать, и в жизни приходилось часто иметь дело с опасными людьми, или вырос в их среде))
Кстати, насчет провокации. Часто возникает ощущение, что его книжки тролль из густого леса пишет. То есть он не просто копипастит видных мастеров и историю с географией, но еще и корчит при этом обезьяньи рожи и язык показывает.
Например. Его «Япония» находится не только на крайнем Западе — страна заходящего солнца — так еще и на большом континенте. Или — Земля мертвых, по которой шагает армия мертвецов, чьи владыки пробуждаются, находится К ЮГУ от ПЯТИ королевств и тоже отделена неприступной стеной.
Или у Аберкромби Первый Закон гласит, что с демонами нельзя заключать соглашения, а у Хейса весь цимес в связующих с ними узах.
Вот попробуйте что-нибудь предъявить такому. Он скажет: а я чё? Я ничё? Все из головы взял!
Ну и там такого добра воз и тележка. (Сейчас понял, что финальное прощание — это, сцука, издевательство — но тонкое — над финалом Властелина колец))
Про рассогласованность композиции уже говорили коллеги. Надо было делать две промежуточные повести и короткий роман. Думаю, это все с проклятым маркетингом связано. Он же все самиздатом вначале в сеть вывалил. Кто б там стал искать короткую прозу дебютанта. Зато опять оригинально получилось. Обычно у фэнтезеров вторые тома перекошенные-скособоченные выходят ,а у Хейса — третий, финальный!
В общем плюсы Хейса — драйв, черный юмор, гэги, вот-это-повороты, обнаженка, грубый натурализм — значительно перевешивают мое вышестоящее занудное брюзжание.
А реалистический драматический финал, где наказаны невиновные, а награждены непричастные — и вовсе выносит всю трилогию в высоченный плюс.
Читать увлекательно, а потому всем любителям подобной специфики рекомендуется.
Хэштеги: Джон Толкин, Джо Аберкромби, Джордж Мартин, Джоан Роулинг, Рафаэль Сабатини, Стивен Кинг.
П.С. И конечно, нижайший поклон г-ну Быдломану за труды и доставленное — немалое — удовольствие.
tapok, 15 сентября 2021 г.
Демоны внутри
***
В заключительном романе трилогии «Связующие узы» – в «Цене веры» Роберт Хейс снова решил прибегнуть к эскперименту. И если во второй книге это было более-менее неплохо (резкая смена ПОВа, а так же смена характера произведения), то в третьей книге автор всё-таки немного перемудрил.
…Драконья империя... Танкуил выслеживает ведьму. В это время Джез ищет себя на поприще охранницы. Одно из дел, связанных с Дрейком, приводит её в темницу. Даркхарт узнает, что императрица требует его ко двору – для суда над Джез. И всё это не фоне знаний арбитра о демонах, занявших людские тела…
Немного о нововведениях романа. Во-первых, автор снова вернулся к Танкуилу и Джез. Сам по себе камбэк выглядит неплохо. Вот только история арбитра подается цельным куском – иными словами, нет перебивки между ПОВами. А это всегда негативно влияет на динамику произведения (хоть и искусственно). Во-вторых, Шип и ко появляются, но лишь в конце. Хуже того, как ПОВы они выступают чисто для галочки. Короче говоря, перед вами книга про Танкуила и чуть-чуть про Джез.
Что понравилось? Как всегда – динамика (запредельная), интриги (присутствуют), смерти героев, в том числе главных (не Мартин, но всё равно здорово) . Автор довольно четко ведет историю, у нее есть финал, пусть и промежуточный. Это всегда хорошо, когда писатель ставит точку с запятой, вместо запятой, забыв, что читатели будут ждать продолжения (Мартин, Ротфусс, Линч и так далее). Вполне хорошо зашло расширение географии (мир Драконьей империи любопытен, легко узнается антураж Китая\Японии. Ну и, конечно же, финал. Он в меру грустный. Но зато без набившей оскомину хэппи-эндовости.
Что касается минусов, то самые большие вопросы к композиции. История Даркхарта в Драконьей империи вообще…не нужна. Она чисто для расширения объема. История Джез дает чуть больше для общего сюжета, но тоже много лишней воды. Плюс вопрос к чередованию ПОВов, которого нет. Наконец, еще одна претензия – отсутствие внятных глав про Шипа и его команду. Не то, чтобы они были совсем уж интересны («Цвет мести» доказал это), но раз уж Хейс начал про них, то нужно было дать им какое-никакое страничное время.
Заключение: в целом, это хорошее продолжение и заключение трилогии «Связующие узы». Автор закрывает некоторые сюжетки, чего только стоит Джейкоб Ли – вполне внятно и интересно. Остается задел под будущее цикла (есть «Город королей» и пиратская дилогия). Тема с демонами тоже выглядит любопытно. Особенно по части судьбы Даркхарта. «Цена веры» не портит общую картину, но впечатление немного смазанное.
8 ересей из 10.
sergej210477, 21 сентября 2021 г.
Думал, что моя оценка книг этой трилогии будет идти по ниспадающей. Первый роман понравился, второй, на мой взгляд, вообще, лишний. Третью книгу и читать-то не хотел. Но…
Заключительный роман получился, как мне кажется, удачный. Ничуть не хуже первой книги.
— автор вернул интересного героя — арбитра Танкуила.
— вместе с линией Инквизиции, в книгу вернулась и магия.
— шикарное финальное сражение, которое занимает почти четверть романа, но, нисколько не утомляет.
— в книге появился драматизм! После второго тома, в котором герои гибнут на каждом шагу, но, их, ничуть, не жаль, с удивлением почувствовал, что в третьем романе, судьба персонажей стала меня волновать. А это уже удача для произведений подобного жанра.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Кое-какие сюжетные линии, по-моему, лишние. Некоторые обрываются. Некоторые не закончились, наверное, это «задел» на будущие книги. Окружающий мир достаточно бледный, прописан скупо.
Но — в целом, очень и очень неплохо!
Deliann, 4 января 2018 г.
Если описывать «Цену веры» одним словом, то наиболее подходящим будет слово «разочарование». При всех своих недостатках «Ересь внутри» была достаточно многообещающим романом, и от его продолжений я ждал намного большего. Но, к сожалению, «Цвет мести» выглядит филлерным вбоквелом, растянутым до объема полноценной книги, а «Цена веры» смотрится неуклюжей попыткой увязать воедино две предыдущие книги и хоть как-то закончить историю.
Сюжет стартует с продолжения истории Танкуила. Арбитр выслеживает ведьму, временами отвлекаясь на рефлексию и воспоминания о Джеззет. Некоторое время спустя внимание читателя переключают на саму Джеззет, которая находится во дворце у Драконьей императрицы. Черного Шипа нам покажут только ближе к середине книги, и это несколько фрустрирует.
Роман имеет достаточно неоднозначную композицию. В «Ереси внутри» главы персонажей постоянно чередовались, что позволяло автору избежать однотонного повествования. «Цвет мести» вываливает кучу глав одного персонажа сразу, после чего переключается на другого. Танкуил и Джеззет не участвовали во второй книге и здесь выходят на первый план. Это само по себе не плохо, вот только Черный Шип теперь сместился на второй план, а все его бравые товарищи – и вовсе на третий. Ну и по сравнению с той же первой частью в этой книге двигателем сюжета является только Танкуил. Лишь его линия является по-настоящему значимой. Черный Шип и Ко воспринимаются только квестовыми придатками к арбитру, Джеззет вообще наполовину превратилась даму в беде.
Но главное, что меня огорчило в книге, – это финал.
В целом, лучше бы я остановился на прочтении первой части. От остальных книг трилогии больше отрицательных впечатлений, нежели положительных.
bydloman, 15 декабря 2014 г.
Третья книга трилогии «Связующие узы» понравилась мне меньше первых двух.
Первые две части книги написаны от лица Танкуила и Джеззет. Причем – странное решение в смысле хронологии – в первой части все главы идут от лица Танкуила, а во второй – с точки зрения Джеззет, и в результате вторая часть по времени заканчивается в той же точке, где закончилась первая. Гораздо логичнее было бы вести повествование от лица разных героев параллельно, как это было сделано в предыдущих книгах.
Еще одним серьезным недостатком книги стало то, что от предыдущих серий в живых осталось слишком много персонажей, для которых не нашлось внятных задач в этой книге. Поэтому с середины книги Андрес, Генри, Сузку, , а также примкнувшие к ним Бен Шесть Городов, Рилли и Джейкоб просто идут с Черным Шипом и Танкуилом к месту финального мочилова, иногда участвуя в забавных диалогах, но ничего осмысленного самостоятельно не предпринимают. Зачем в прошлой книге оставили в живых Сузку, мне еще тогда было неясно, и здесь он почти бессловесно ходит взад-назад безо всякого толку.
Остальные герои, добравшиеся до финальной драки, получили по главе от своего лица – очевидно, чтобы показать любителям экшена этот самый экшен со всех возможных точек зрения. Спору нет, мочилово получилось что надо, хотя на мой взгляд слегка затянуто (для меня в фэнтези вообще драки всегда самая скучная часть – но это уж дело вкуса).
Эта книга была нужна, чтобы показать неохваченную в прошлых книгах Империю Драконов, а так же закончить все незаконченные в прошлых книгах сюжетные линии – в первую очередь про демонов и пресловутые узы. Эта часть сюжета вышла неплохо, хотя, как это часто бывает, сама тайна интриговала гораздо больше, чем ее раскрытие.
В целом, Роб Хейс в своей дебютной трилогии показал, что может создавать весьма ярких и интересных персонажей, может писать смачные диалоги, полные черного юмора, умеет интриговать всякими загадками, и в целом способен придумать относительно интересные динамичные сюжеты. Жаль, его мастерства не хватило на то, чтобы в конце все герои смотрелись так же, как в первых двух книжках – яркость некоторых несколько померкла. Но даже несмотря на это в итоге получился один из самых интересных на данный момент представителей гримдарка, или т.н. «темной фэнтези».
Автор сообщает, что в 2015-м выйдет продолжение «Связующих уз» — некая книжка из будущей дилогии в том же сеттинге. Лично я почитаю, если будет такая возможность.