Брайан Смит «Depraved»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк ) | Мистика | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Проклятие | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Маленький, почти никому не знакомый городок Хопкинс-Бенд, окружённый лесами, хранит от всего мира страшную тайну: каждый год здесь проводится праздничный пир, и, доведись чужаку попасть в эти места, пирующие встретят его не как гостя, а как главное блюдо.
Это история нескольких людей, оказавшихся пленниками дьявольского городка и отчаянно пытающихся сквозь кровь и боль найти выход из страшной ловушки.
Входит в:
— цикл «Depraved»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darkseed, 25 июля 2016 г.
Какой же месяц чтения без трэша. Или слэша? Ну, в общем, потрошилова. Иногда довольно слабо мотивированного. Но в этой книге все иначе. Все жертвы выживают и каждая по своему изничтожают маньяков. Учитывая, что большинство героев женщины, иногда выглядит как гимн «Women power». Кроме того, автор вплетает в текст незамысловатый вопрос — активно мстящие жертвы — не превращаются ли они в таких же маньяков? Ответ — скорее да.
Из минусов: автор зачем-то добавил в текст мистики, и она там не слишком нужна. Да и мутанты, какие-то иногда совсем мутантистые.
Итог? — Читануть на разок.
Alex Fear, 4 апреля 2015 г.
Поскольку первый мой отзыв был принят не очень (а в том, конечно же, моя вина, поскольку я не смог сформулировать мысль должным образом), попробую ещё раз.
Итак, роман Смита не плох. Нет, он не глупый, не примитивный — вполне читабельный и даже весьма захватывающий. На его страницах не только резня и экшен, но ещё и интересные находки, вполне живые персонажи, а также несколько сцен, которые заставляют затаить дыхание. Так писать — это мастерство, признаю.
Но. Нелогичности. Они есть. И вполне ощутимые, отчего герои (имхо) теряют свою правдоподобность. Особенно это касается нескольких кульминационных сцен. Вот это уже не мастерство. Это глупость. И я не думаю, что через абсурдность ситуаций автор хотел что-то такое показать. По-моему, это просто отговорка, потому что я ничего подобного не почувствовал. В «Коровах» Стокоу абсурдность налицо, и каждый читатель прекрасно понимает, что, как и почему, ведь весь этот роман — сплошной абсурд. В «Порочном» многие сцены вполне логичны, и оттого тупость персонажей под конец просто ошарашивает. А то, что мир жесток и вполне может подкинуть тебе груду дерьма в самый неподходящий момент, можно вынести и без подобных вывертов.
Конец тоже не понравился, но это уже чистый субъективизм, я даже объяснять ничего не буду.
Что ж, теперь можно вернуться к кишкам.
Поскольку сравнивать Смита с Кингом действительно не очень корректно, сравню его тогда с Лаймоном. Точнее, сравню два романа (кратенько, клянусь). Возьмём для примера «Леса здесь тёмные» — экстремальный хоррор, в котором нет насилия ради насилия. А если и есть, слеплена книга так, чтобы читатель об этом не догадался. В «Порочном» глупость героев как раз выглядит так, словно автор намеренно бросал их в неправдоподобные ситуации, чтобы увеличить количество крови и мяса. Зачем? Я ответа не нашёл. И если роман Лаймона вполне ясно показывает нам, насколько беспредельно жестоким может быть мир, то книга Смита просто расплёскивает по своим страницам кровь, чтобы посильнее эпатировать читателя.
Таково моё мнение, а уж соглашаться или нет — решать вам.