Марьяна Романова «Страшные истории: городские и деревенские»
В этой книге собраны страшные истории от Марьяны Романовой, давно заслужившей славу мастера ужасов. Одни истории продолжают традиции русского классического «хоррора» — плавностью повествования, богатством языка они напоминают рассказы Н. Гоголя, Н. Тэффи, А. Толстого. Другие — просто возвратят вас в детство. Ведь все мы когда-то рассказывали друг другу страшные истории, а потом боялись уснуть.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Пушистая, 28 ноября 2017 г.
Для таких как я Маша Королева из Маши Царевой превратилась в Марьяну Романову. И даже свою фирменную героиню Сашу Кашеварову она перетащила под данное альтер эго и получилось хорошо и иногда по женски страшно (это про Дневник Саши Кашеваровой). Расслабтесь, это лирическое отступление для ерундиции и рассматриваемая книга совсем не о горожанках сильно за 30.
К сожалению, малая форма безжалостна и всегда выдает откуда у автора ноги растут: в то время когда были прочитаны «...истории..» это было модифицировано в «можно вытащить автора из жж, а вот жж из автора — вряд ли». Зато, на том полигоне экспериментов, вдоволь насмотревшись, можно было научиться варьировать одну тему на разные вкусы. Что скорее гуд, чем наоборот. К тому же, в лучших моментах Страшных историй (так же как и Мертвых из Верхнего лога того же автора) я грешным делом забывалась и думала что Романова — это такой Мамлеев, адаптированный для домохозяек и самочек-кидалтов постсоветского пространства. И сладок был бы тот обман, если бы не одно но — этих лучших моментов не так уж много. Но и рассредоточены они весьма удачно, так что читая от одного до другого и тд и тп, как раз книжку и закончишь.
<i>Дарья сидела на полу, прижав слегка расставленные колени к ушам, в этой позе было что-то обезьянье. Перед ней, на полу, стояла тарелка с горкой покрытых плесенью, полуразложившихся оладьев, склеившихся в единую кучку источающего вонь теста, в которой еще и копошились личинки. К ужасу матери, Дарья оторвала от вонючей массы кусочек и положила его в рот.
– Что ты делаешь, оставь!
Женщина в один прыжок подскочила к ней и хотела отодвинуть тарелку, но дочь вдруг зарычала, как животное, и приподняла верхнюю губу, показав зубы, между которыми застряли кусочки теста. От нее странно пахло – кислый, как будто бы многодневный или старческий, пот и земля. Густой запах влажной земли.
– Дашенька…
Но девушка не отозвалась, из ее лица ушла привычная ясность и вообще – все знакомые выражения, она была похожа на манекен. Отвернувшись к стене и закрыв торсом тарелку, она продолжила есть – жадно и неряшливо. Крупная личинка выпала из ее рта и шлепнулась на пол.</i>
Misty, 2 марта 2016 г.
Довольно средний сборник различных «страшных» или позиционирующих себя таковыми историй, многие из которых не особо запоминаются. Есть достаточно неплохие рассказы, но в большинстве своем истории несколько скучноваты и лишены какой-либо изюминки.
«Ужасами» я бы эти рассказы не назвала. Эти истории именно «страшные» или даже просто «страшноватые», но не более того.
Сборник легко читается, но ярких впечатлений не оставляет. В принципе, книга может понравиться любителю жанра, но едва ли сможет его удивить.
sergej210477, 16 августа 2015 г.
Довольно неплохой сборник «страшных историй». Но не для детей, а для взрослых.Тут и про привидения и про покойников и про ведьм и прочую нечисть. Только, на мой взгляд, эти истории не столько страшные, сколько грустные и тоскливые. Написано красиво и легко, только после прочтения остается неприятный осадок.