Андрей Круз, Мария Круз «Странник»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Миров бесконечно много, они живут, они развиваются, они умирают, а в умирающие приходит Тьма. И в такие миры начинают проваливаться люди: кто случайно, а кто, как выясняется, нет. Но большинству обитателей таких миров не до размышлений о сложности мироустройства: они выживают и пытаются построить себе даже на фоне наступающей Тьмы нормальную жизнь. Или хотя бы похожую на нормальную. Как могут, как умеют.
Входит в:
— цикл «Вселенная «На пороге тьмы» > роман-эпопею «На пороге тьмы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 390
Активный словарный запас: низкий (2456 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MakAn04, 9 февраля 2023 г.
Разочарован. Продолжение читать не буду. Сюжет зашёл в тупик и замануха про множественность миров не спасает.
amak2508, 11 октября 2017 г.
Далеко не лучшая вещь авторов: слишком уж однообразно-нудновато, да и цели настоящей у главного героя уже нет — и это сильно сказывается на увлекательности повествования. Конечно, руководство по защите базы от нападения извне, также как и информация о способах обнаружения, блокирования и уничтожения противника поданы читателю в достаточно увлекательной форме, но все это уже, без твердой сквозной интриги, больше на любителя....
Кроме этого, авторы так и не отступили от своей привычки засыпать читателя сведениями о ТТХ, достоинствах и недостатках того или иного оружия, марок автомобилей и прочей техники (хорошо хоть пока дело до холодильников и микроволновок не дошло :)). Может быть это так и не напрягает, как пишут некоторые рецензенты, но то, что ни драйва, ни увлекательности роману не добавляет, так это точно. И еще (это уже чисто субъективное мнение). Слишком много у Крузов романов о любезной их сердцу Америке. Но..., об американском постапокалипсисе и переводной литературы хватает. Думается, отечественному читателю интереснее все-таки было бы читать приблизительно о том же, но в декорациях наших, российских реалий.
strannik102, 3 февраля 2019 г.
Чужой чужака видит издалека
В этой, четвёртой книге цикла квеста было уже совсем немного, равно как немного было и новой информации о структуре матрёшки миров и о закономерностях проходов между ними. Зато было много из того, что называется выживанием в постапокалиптическом или попаданческом параллельном мире: Владимир вместе с прочими персонажами романа вовсю обустраивает анклав «чужих» и его форпосты и базы, приспосабливает более-менее свободные от тварей Тьмы территории к комфортному и, главное, безопасному проживанию людей, а также занимается обучением в военном смысле всех выживших и организацией надёжной обороны — перефразируя ленинское выражение — мир лишь тогда чего-нибудь стоит, если он умеет защищаться. Тем более, что защищаться есть от кого, потому что присутствие на соседствующих с анклавом территориях агрессивных и кровожадных в буквальном значении слова «кровожадных» банд с разным их статусом заставляет держать ушки на макушке.
А потом по ходу развития сюжета и вообще оказывается, что некоторые люди не просто случайно проваливаются в другие миры, а умеют осознанно между ними ходить. Странствовать. В том числе и… Странники, в общем.
beskarss78, 29 декабря 2014 г.
Есть карта. Надо пройти из точки А в точку Б, грохнув по пути кучку мелких сволочей и завалив одного босса.
Увы, но роман предельно линеен, прост, как валенок.
Есть несколько хороших батальных сцен. Есть выход на смысловые связки с другими романами — и вырисовывается система миров. И всё.
Сюжет влачется, потом дергается от гальванических импульсов, потом снова влачется.
Для декорации — много (я бы с не меньшим удовольствием прочел аналитическую записку о состоянии мира). Для романа — очень мало.
Dimson, 11 марта 2014 г.
Традиционный такой для Круза обстоятельный роман, в котором всё чётко раскладывается по полочкам, объясняется что и как. При этом, увы, обстоятельность начинает играть против сюжета (а в «Страннике» сюжет исчерпывается парой предложений), возникает ощущение, что всё это мы уже проходили, нам это уже задавали. «Странник» — не самостоятельное произведение, а скорее выстраивание декораций перед следующими продолжениями. Ну или фансервис для поклонников автора: оружейные темы перетёрли — перетёрли, планы обсудили — обсудили, на самолёте полетали — да, чуток пошмаляли — ну да, именно, что чуток.
Действие долго топталось на месте, яркой кульминации не получилось.
Зато появились намёки на новые тайны и загадки мира.
holynik, 17 июня 2014 г.
Зачем автор это написал? Очень нравится весь цикл, но это сплошное топтание на месте и собирание всяких нужностей практически пол книги. Нашли друг друга и на хэппи энде нудно было остановится. Плохо((
swed, 12 марта 2014 г.
Складывается такое ощущение, что у уважаемого Автора наступает кризис жанра.
Вот и «Странник» — самы слабый (пока)))) роман цикла, изобилующий повторами, затянутыми ремарками в мир оружия, демонстрирующий очень вялотекущий сюжет. Весьма проходной, коммерческий опус, даже мне, обычно с удовольствием читающим Круза, было нудновато воспринимать его.
k2007, 25 ноября 2014 г.
Очередная проходная книга цикла. Она интересная, тут есть и приключения, и перестрелки, и какое-никакое развитие героя. Но она проходная. Просто мостик размером в четыреста страниц
kolibri, 24 апреля 2014 г.
жизнь идет полосами — черными, белыми... снова черными... романы этого цикла тоже были полосами — то черная, то белая.... то война, то «мир» ( если можно назвать миром конечно). Этот роман представитель зебры — альбиноса, странной и белой до невозможности по сравнению с предыдущими частями. Даже при том что есть действие, есть сюжет (а он есть, иначе никак), но все движется словно в тихой воде. Такое себе затишье перед бурей, которая готова разразиться, или , возможно, тихой гладью озера, из которого вот-вот выпрыгнет щука...
Описание оружия, которое частично пропускаешь, множество техники и терминов, которые идут просто как узор, как обрамление сюжета... Да сюжетные линии пытаются сойтись и возможно именно для подвода к финалу в последующих томах и служит эта книга о Страннике, который хоть и является ее мотивом, но появляется только в конце на малом количестве страниц как печать с подписью в договоре...