Питер Страуб «Глотка»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
В продолжении «Тайны Голубой Розы» рассказывается, как Тимоти Андерхилл возвращается в родной город, где он поможет другу, обвиняемому в убийстве супруги, очистить своё имя.
Входит в:
— цикл «Андерхилл и Пасмор» > цикл «Голубая роза»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1993 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1994 // Роман |
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Фишгойт (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Avex, 10 июня 2016 г.
О Страубе у меня сложилось предвзятое и наверняка ошибочное мнение как о посредственном и скучном писателе, книги которого могут иметь успех только в случае соавторства с Кингом, но похоже что либо тема Вьетнама, словно крест животворящий, способна пробудить музу даже самого каменного американского автора, либо же просто повезло наткнуться на самый его удачный роман («Талисман» не в счёт). Захотелось даже перечитать, прочитать остальные — вдруг обманулся или что-нибудь пропустил, отчего сложилось неверное впечатление.
Поначалу читалось с интересом, почувствовался даже, словно наяву, лязг тяжёлого металла и запах напалма по утрам, но вскоре это впечатление сменилось ощущением рядового маньячного триллера, каковым «Глотка» и является, интересного только в том случае, если вы не читали таковых слишком много — детективный квест, частное расследование силами сыщиков-непрофессионалов, сюжет петляет вокруг да около, а очевидное решение как всегда лежит на поверхности и раскроется только в финале. Время от времени автор совершает отвлекающие манёвры, подбрасывает двойные, тройные или даже четверные обманки — то опишет внутренности людоедского холодильника или будни похоронной команды, то подкинет тёмные подвалы с запахом крови, на худой конец, просто долбит наличием голубой розы — в саду ли, на стене ли, на пластинке или на картине.
Перевод характерный для доинтернетовской, «пиратской» эпохи — с американцами кавказского происхождения, с неуверенным написанием имён, брендов и наименований (нпр, болезнь Альцгеймера) — но довольно гладкий, и читается без проблем, даже невзирая на не всегда пропечатанные буквы.
Chicago, 19 сентября 2015 г.
Имя Американского писателя Питера Страуба знакомо нашим читателям прежде всего благодаря соавторству с популярнейшим американским писателем Стивеном Кингом с которым Питер написал два романа сперва «Талисман», а затем и продолжение «Черный дом», и вот мне стало интересно что представляет из себя Питер Страуб как самостоятельный писатель. и мое внимание привлекла трилогия « голубая роза». По случайной ошибке я начал читать трилогию с 3-й книги и теперь коротко о сюжете:
Тимоти Андерхил человек нелегкой судьбы еще в детстве какой то маньяк зверски убил его малолетнюю сестру, кроме этого маньяк убил еще 4 человек, особенностью его «почерка» было то что после каждого убийства он оставлял за собой надпись « Голубая роза» после расследования проведенного полицией выяснилось что убийцей является полицейский который не выдержав давившего на него гнета покончил с собой. Тим мучается от потери сестры ( которая часто ему видится) кроме того Тим в свое время побывал во Вьетнаме и вернулся от туда человеком с немного нездоровой психикой, ну не смотря на все трудности в жизни Тимоти продолжает жить , становится успешным писателем написав книгу о маньяке так жестоко убившего его сестру, но время проходит, убийца найден и все благополучно о нем забывают. Но проходит 40 лет , и к Тиму обращается его вьетнамский друг с просьбой приехать. Дело в том, что убийца вернулся и опять совершил жестокое убийство оставив все ту же надпись «Голубая роза», кроме того жертвой убийцы стала жена этого самого друга, которую убийца избил. но не смертельно и теперь она в тяжелом состоянии лежит в больнице , и наш герой не долго думая возвращается домой что бы наконец узнать кто этот псих, а так же кто на самом деле убил его сестру, и совершил все эти жестокие преступления....
Потрясающая книга. просто потрясающая великолепная атмосфера, плюс очень реалистичные герои которым веришь. Потрясающая атмосфера, лихо закрученный сюжет в котором подозрение падает то на одного, то на другого. и что там происходит не ясно до самого конца. Это просто великолепнейшая книга чего я даже и не ожидал.
Молодец Страуб аплодирую стоя
stenny, 21 ноября 2014 г.
Я начала читать цикл Голубая роза с конца, так что каждый раз будто читаю новый вариант жизни одних и тех же персонажей.
Но если «Тайна» представляется этаким кинофильмом из 50-х годов, в солнечно-желтых тонах, как на старой цветной кинопленке, то «Глотка» — это синевато-сизые, хмурые тона под непрерывным проливным дождем классических лент в стиле «нуар».
Короче, как толковал про полноту ощущений Брэдбери (УСЛАДА), так и читая Страуба словно открываешь совершенно новый стиль изложения. Как говорил мальчик-нюхач из Веллесбергского цикла Лукьяненко, у Страуба «дым сиреневый и шуршит»..
Воспринимаешь какие-то новые незримые нюансы и оттенки слов, построения фраз, смыслов...
Что-то невероятное.
Цикл «Пасмор-Андерхилл» самое фантастическое приобретение «околофантастической» литературы
Оно само по себе фантастично, потому что не исследует или описывает нечто возможное или невозможное. оно (произведение Страуба) ткет, творит и воображает или смешивает реальность и что-то «из глубины», как у Гарсиа Лорки, De profundis .
Мир Питера Страуба проникает сквозь тебя и в то же время не остается в тебе,а просачивается, как бы ускользая, он настолько «не»-реален, что кажется единственно настоящей реальностью.
Десятку не поставила потому что не дочитала еще «Коко».
Странно, что у Андерхилла не упоминается младший брат, как в Потерянный мальчик, а только сестра. и кто побывал под колесами машины — Пасмор или Андерхилл?
Почему-то вспоминается описание смерти Джейка из Темной башни Кинга, и такое непреходящее ощущение, что Кинг «слизал» этот эпизод и так и не смог обыграть этот эпизод, чтобы тот дотянул до уровня Страуба.
Совершенно фантастический цикл!
Обитель теней и Возвращение в Арден как-то менее потрясли воображение, а это — мечта любителя классического «нуара» и психоделического препарирования подсознания «кровь-кишки» и «все наружу»
Столь незабываемое удовольствие от чтения испытала когда читала «Книга черепов» Силверберга и «Стигматы Палмера Элдритча» и «Снятся ли андроидам электроовцы?» Дика
Пожалуй, присовокупила бы еще 9 в качестве добавочной циферки — 9,9
Timofeus, 27 марта 2012 г.
Тоже скажу пару слов. Наконец-то я прочитал Глотку и основательно забыл, что же было в начале.(Так как делал перерыв после первой трети книги)
Скажу,что роман лучше предыдущего в цикле(Тайна),а Том Пасмор(думаю,полюбившийся многим)появляется, можно сказать, мельком, в основном же расследованием занимается Тим Андерхилл. В повествование очень удачно вкраплена история городка, раскрывается его криминальный мир. Герою придётся поездить по стране,чтобы раскрыть личность главного маньяка. Кстати,детство которого описывается в рассказе из сборника Магия кошмара.
DarkGambit, 16 августа 2009 г.
Превосходное завершение прекрасной трилогии. Для Страуба трилогия «Голубой розы» важна, и он сделал всё чтобы завершающая книга стала эталонным триллером. Удивительная проработка персонажей, идеальный баланс переживаний героев и действий, а также мрачная атмосфера сделали своё дело. Произведение затягивает и не забывается после прочтения. Книга преподносит приятные сюрпризы людям знающим творчество Питера Страуба в качестве отсылок к другим произведениям автора. Получился насыщенный мрачный, этакий триллер-мечта, способный конкурировать с известнейшими и наилучшими произведениями жанра.
alex_kr, 23 августа 2007 г.
Обалденная книга. Моя любимая у Страуба. О сюжете не говорю. В этом романе сюжет довольно сложный, с разными линиями, и описать его в двух-предложениях очень сложно. Могу только сказать, что это произведение является моей любимой книгой в жанре психологического детективного триллера. Лучше для себя пока что не нашел. Оценка: 10 — заслуженно.