Генри Райдер Хаггард «Стелла: История трёх судеб»
История, невероятно трогательная, о возвышенной, “вечной”, любви, ответственности и самоотверженности.
Моррис обручается с кузиной, брак с которой очень желателен для его отца, затем встречает женщину своей мечты, но слишком поздно, ведь сказанного не воротишь. Влюблённым приходится расстаться, поклявшись соединиться в загробном мире.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nikko, 3 февраля 2019 г.
Роман Хаггарда написан прекрасным литературным языком, читаешь и получаешь огромное удовольствие от чтения. Роман о чистой и бескорыстной любви. Очень редко встречаешь в литературе таких ярких и интересных героев. И это одна из тех книг, когда уже после прочтения пытаешься анализировать действия героев книги. Или наоборот бездействие, которое привело к трагической развязке в любовном треугольнике. Но осознание, того что он потерял пришло к главному герою позже- когда к нему в руки попадает дневник Стеллы Фрегелиус.
В последних главах романа главный герой Моррис ищет способ преодолеть преграду между живым миром и миром потусторонним, чтобы снова увидеть Стеллу. Удастся ему или все попытки останутся тщетными?
Отдельно хочу поблагодарить издательство Вече за новые переводы романов Хаггарда. Спасибо Вам большое.
Konbook, 10 декабря 2018 г.
У каждого человека должна быть цель в жизни.
Была она и у Морриса Монка. Он мечтал запатентовать диковинную вещицу — аэрофон. И этот аэрофон занимал все его мысли и все свободное время, что не могло не расстраивать его отца, который мечтал увидеть сына женатым человеком, ведь ему уже тридцать три года, а он до сих пор не обзавелся наследником, продолжателем рода, и продолжает тратить все свое время на такую безделицу, как опыты с аэрофоном. Какой от этого толк?
А рядом прелестная Мэри Порсон, очаровательная кузина Морриса, чем не верная и любящая супруга?
Пришлось Моррису сдаться: соединил он себя брачными узами с Мэри, но и не думал оставлять свое детище, только патент на аэрофоны сумеет поднять имя Монков на новую высоту.
И все было бы хорошо, но окрест ходят слухи о новом настоятеле церкви, только никто не знает, кто он и когда же появится…
И когда на горизонте появляется корабль, а вместе с ним и – ОНА, Моррис понимает, что для него пробил час роковой встречи, когда он становится заложником таинственных чар роковой Стеллы, под непреходящее очарование которой подпадают все, кроме злой кумушки (есть в романе такой персонаж, еще та заноза, готова портить жизнь всем, даже родному брату); а ее и хлебом не корми, дай опорочить человека, что она и делает...
А злые языки продолжают судачить…
Читал роман, но не предполагал такой развязки... Хотя, какой еще может быть конец истории любви, столь сильной, столь поглощающей, столь фантастической, любви, которая сильнее смерти?..
И которую может возродить лишь Смерть?!
Замечательный роман Генри Райдера Хаггард, написанный прекрасным литературным языком и неповторимым стилем, с живыми персонажами, которых любишь и ненавидишь, которым сопереживаешь, с которыми вместе надеешься и по-другому смотришь на такой непостоянный и изменчивый мир, в котором властвуют две силы – Любовь и Смерть, но первая много сильнее, ничто не властно над нею!..
Отдельная благодарность за прекрасный перевод и возможность прочесть никогда не издававшийся роман Хаггарда, открывающий новую, не очень известную, грань его творчества и восхититься гением, достойным продолжателем Диккенса.