fantlab ru

Фольклорное произведение «Воробей и былинка»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
12
Моя оценка:
-

подробнее

Воробей и былинка

Горобець та билина

Сказка; цикл «Фольклор народов Европы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Захотелось воробью покататься на былинке, а былинке не захотелось катать воробья. На почве этого разногласия развилась длинная цепочка логических связей, способных запутать невнимательного читателя.

Входит в:



Украинские народные сказки
1956 г.
Украинские сказки. Книга 1. «Золотой черевичек»
1992 г.

Периодика:

Дванадцять місяців. 1986
1985 г.
(украинский)

Издания на иностранных языках:

Золота книга казок
1990 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слыхал я подобный сюжет в виде песни, типа «А козі й го-о-о-рюшка й нема...». Сначала тоже вызвало недоумение, а потом даже понравилось — прикольно ;). Так что теперь эта сказка уже недоумения не вызвала. Правда теперь вопрос — что из них было первым? Как бы то ни было, а ясно одно — сюжет данный в украинском фольклоре не одинок.

Не знаю, правда, как в плане метафизической диалектики догматов предков, но, думаю, почти любой на месте воробья — удалого молодца из данной сказки — уже давно бы обломался и полетел искать другую былинку или другого занятия, но не наш герой. Он не унывал до последнего и даже под сомнение не ставил возможность осуществления своей задумки, пока таки не добился своего. Поэтому, считаю, что данная сказка учит своего читателя, ребёнка, подобным качествам: не унывать, стремиться к задуманному и находить, порой, не самые очевидные пути достижения цели. А что ещё нужно?))

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал. Подумал, ну и тупая же сказочка. А потом задумался... не такая уж и тупая. Сколько литературы — исторической, этнографической и т.д. доказывает, что у наших предков был чистейший метафизический подход к бытию. Так вот же, явное тому опровержение — какая метафизика? — Чистейшая диалектика — «различные явления рассматриваются в многообразии их связей, взаимодействии противоположных сил, тенденций, в процессах изменения, развития, бла-бла-бла...» Не об этом ли сказочка? Кто кого жрет, кто кого нагибает, у кого отжимают. Тонкая связь, однако. Что не говори, а умение схватить быка за яй..., не, не так — схватить связь разнообразных моментов – черта диалектического метода мышления, отличающая его от мышления догматического, которое им часто инкриминируют. Потомки, гордитесь — догматическое мышление убивает свободу! Предки нам ее сохранили! ну.. как бы...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх