Фольклорное произведение «Воробей и былинка»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Захотелось воробью покататься на былинке, а былинке не захотелось катать воробья. На почве этого разногласия развилась длинная цепочка логических связей, способных запутать невнимательного читателя.
Входит в:
— условный цикл «Фольклор народов мира» > цикл «Фольклор народов Европы» > цикл «Славянские сказки» > цикл «Украинские сказки»
— антологию «Украинские народные сказки», 1956 г.
— журнал «Дванадцять місяців`1986», 1985 г.
— антологию «Украинские сказки. Книга 1. «Золотой черевичек», 1992 г.
- /языки:
- русский (2), украинский (2)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- Г. Петников (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Oreon, 3 ноября 2021 г.
Слыхал я подобный сюжет в виде песни, типа «А козі й го-о-о-рюшка й нема...». Сначала тоже вызвало недоумение, а потом даже понравилось — прикольно ;). Так что теперь эта сказка уже недоумения не вызвала. Правда теперь вопрос — что из них было первым? Как бы то ни было, а ясно одно — сюжет данный в украинском фольклоре не одинок.
Не знаю, правда, как в плане метафизической диалектики догматов предков, но, думаю, почти любой на месте воробья — удалого молодца из данной сказки — уже давно бы обломался и полетел искать другую былинку или другого занятия, но не наш герой. Он не унывал до последнего и даже под сомнение не ставил возможность осуществления своей задумки, пока таки не добился своего. Поэтому, считаю, что данная сказка учит своего читателя, ребёнка, подобным качествам: не унывать, стремиться к задуманному и находить, порой, не самые очевидные пути достижения цели. А что ещё нужно?))
Hariamatyhari, 10 декабря 2014 г.
Прочитал. Подумал, ну и тупая же сказочка. А потом задумался... не такая уж и тупая. Сколько литературы — исторической, этнографической и т.д. доказывает, что у наших предков был чистейший метафизический подход к бытию. Так вот же, явное тому опровержение — какая метафизика? — Чистейшая диалектика — «различные явления рассматриваются в многообразии их связей, взаимодействии противоположных сил, тенденций, в процессах изменения, развития, бла-бла-бла...» Не об этом ли сказочка? Кто кого жрет, кто кого нагибает, у кого отжимают. Тонкая связь, однако. Что не говори, а умение схватить быка за яй..., не, не так — схватить связь разнообразных моментов – черта диалектического метода мышления, отличающая его от мышления догматического, которое им часто инкриминируют. Потомки, гордитесь — догматическое мышление убивает свободу! Предки нам ее сохранили! ну.. как бы...