Тим Каррэн «The Underdwelling»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Полая Земля, путешествия под землю | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Как будущему отцу, Бойду очень нужна работа. Но мысль о том, что на шахте Хобарт ему придется спуститься под землю, в темный лабиринт туннелей, где добывают руду, вызывает у него нарастающее чувство беспокойства. Может, из-за того, что его отец погиб на шахтах, может, от чего-то другого. Чего-то гораздо худшего. Прорубая новый штрек на Восьмом, самом нижнем уровне шахты, горняки обнаруживают гигантскую скважину. Бойд вместе с несколькими добровольцами вызывается изучить ее. На глубине 400 футов они находят проход, ведущий в огромную доисторическую пещеру. Окаменевший мир. Доисторическое кладбище. Из-за обвала они оказываются запертыми там, во тьме, среди сырых теней окаменелого мира. Но вскоре понимают, что они не одни. Что-то проснулось. Нечто древнее, жуткое… и разумное. И оно одиноко.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vorpol, 15 февраля 2024 г.
Дичайшая ахинея. Если убрать названия локаций и имена персонажей, можно подумать, что писал российский фантаст-патриот «новой волны». Что не страница — шутки кто кого имел, кто кому привставит и постоянные отсылки к определенной тематике. Что обидно — описание собственно шахт и шахтеров вполне годное, но только вот начинаешь читать, и тут же очередная «шутка» из произведения про росгвардейских космодесантников.
Каким-то образом сюжет проваливается из шахтерского Мичигана к «Путешествию в центр Земли» Верна. Автор сам отмечает, что как минимум на 250 млн лет неоответствие, но отделывается «так произошло».
Ну и «вишенка» произведения это монстр... говорящий, трехротый, скользкий паук, впадающий в спячку на миллионы лет. Почему автор не пошел до конца в создании зоовинигрета и не добавил ЕЙ хобот, рога и крылья?
karlan, 1 августа 2020 г.
Нестрашный хоррор.
Сюжет — группа горняков, шахта, чудище. Все изложено довольно безцветно и сухо, нагнетать страх у автора совсем не получается, герои простоваты и их смерти не вызывает сочувствия. Концовка неплоха, но нельзя выехать только за ее счет, читателя может отпугнуть очень затянутое вступление и он до нее просто не дотерпит и бросит чтение. Отсутствует увлеченность текстом, нет интриги, но описания локаций вполне приемлемы. Понятно что рассказы пишутся в основном для ассорти-сборников и авторы не хотят «тратить» хорошие идеи и сюжетные твисты на малый формат, предпочитая приберечь их для романов, но даже принимая это во внимание — уровень работы невысок.
3 из 10.
Shining, 5 сентября 2018 г.
На удивление хорошо. Автор поместил персонажей в заведомо неуютную, жуткую обстановку (давящие каменные своды, узкие тоннели... брр!) и ловко пугает нас
montakvir7511, 1 ноября 2016 г.
Эх, хотелось бы мне поставить повыше оценку, но не могу. Все было просто замечательно, пока дело не дошло до окончательной визуализации этой...королевы, как считают другие, а как по мне — скучного и предсказуемого первобытного монстра, коему слегка добавили оригинальности посредством придания ему некоторой разумности, что-ли. Или даже эмпатии, ведь он так скучал один во мраке бытия, так потом тянулся к главному герою этой повести, даже мясо пережеванное в рот сплевывал ему, болезному, в конце этой страшной сказки. Шо он там ел эти миллионы лет в замкнутой системе до появления свежего мяса снаружи, как жил — совершенно непонятно.
Нет, читать очень интересно, первая часть о тяжком труде шахтеров, их быте, характерах, проблемах, вызывает большой интерес. Здорово этот кусок вообще написан. Когда спустились в обнаруженную пещеру, начали её исследовать, аж мурашки по коже шли, оторваться не мог. Но потом — сюрприз! — раздался этот звук и стало мне понятно, куда дело идёт.
«Чик! Чик!» — взывает о общении тварь. И даже слегка ей начинаешь сочувствовать. Но только слегка.
Последнюю треть прочитал зевая, второпях, и слабый предугадываемый финал с идущей на помощь единственному выжившему подмогой, которую с нетерпением ждут алчущие д е т и главного героя, ззаставил по прочтении книгу удалить.
И все же семерка — за махровый реализм описания жизни суровых пролов, причём кое-где этот реализм был ужаснее последних страниц этой повести.
aiva79, 11 июня 2015 г.
Сразу скажу, что прочла эту повесть с большим удовольствием. Сейчас прошло уже некоторое время с момента чтения и эмоции улеглись, но отношение к этой истории не изменилось, поэтому думаю, что я все-таки объективна в ее оценке.
Вся повесть для меня поделена на две неравные части:
3/4 — медленное, нудное, неинтересное повествование о буднях горняков, разбавленные мужскими, но совсем неумными диалогами и репликами местного геолога о геологическом строении Земли. Об этой части даже нет смысла говорить.
А вот последняя часть повести – это шедевр, т.к. в ней появляется ОНА — ЗВЕЗДА!!! По-другому я назвать ее не могу, т.к. она действительно ЗВЕЗДА этой истории и все что было до этого, все было для нее, для ее выхода на обозрение читателя. И вот с момента ее появления каждое слово, каждое предложение не то что держат в напряжении, а просто пугают.
Я готова была встреть в подземелье кого угодно... и огромных прожорливых червяков как в фильме «Дрожь земли», и каких-нибудь слизняков и даже мыслящую гигантскую амебу, но не то, вернее ТУ которую нам дала фантазия автора. И дело не во внешности, хотя и ее описание отталкивает, а в том, что автор ЕЕ практически очеловечивает, озвучивая ее мысли и показывая действия. Каррэн вообще, как мне показалось, очень нежно, очень трепетно, с особой симпатией, практически по-отечески относится к своему созданию. Если, честно, то у меня от осознания ее человечности, мурашки по спине целыми табунами бежали, а уж как повезло ГГ (человеку), который был с ней рядом.
Я бы поставила этой повести все 10 баллов, но один недостаток все-таки есть, хотя и это, всего скорее промахи переводчика, а именно то, что регулярно буквально через страницу читателям напоминается то, как одинока ТА, которая ждет и как ОНА хочет внимания.
А в целом же это редкий случай, когда я историю рекомендую всем, причем, без всяких сомнений и не делая каких-либо дополнительных оговорок.
sergej210477, 26 июня 2017 г.
Эта повесть — мое первое знакомство с творчеством Тима Каррэна.
По-жанру, произведение — чистый хоррор. Причём, хоррор психологический, основанный, в первую очередь, на постепенно сгущающейся атмосфере страха. Тёмные древние подземелья, странные звуки, раздающиеся в тишине. Мрак, безнадёжность и смерть. Но, не знаю почему, я не почувствовал этой атмосферы. Повесть слишком сухая, бесцветная. Вот главный герой постоянно твердит, что ему страшно, что у него плохие предчувствия, а я не почувствовал этого. Все вполне предсказуемо и шаблонно. Но и из этого стандартного сюжета можно было бы создать неплохое хоррор произведение. За счёт атмосферы страха. Собственно говоря, так и было задумано. Но не получилось. Может быть, из-за языка , которым повесть написана.
В общем, довольно интересный, на мой взгляд, сюжет, но слабая его реализация.
Сноу, 30 сентября 2013 г.
Небольшая, в сто с хвостиком страниц, повесть от Каррена. Емко и коротко перевести название не получается, поэтому пусть будет просто «Подземелье».
Занимаясь выработкой медной руды, группа шахтеров случайно прорубает ход в циклопических размеров подскальную нишу. Это очень темная и древняя пустота в камне, сохранившая внутри себя свидетельства эры палеозоя. Закрученные саговые деревья, гигантские травы, останки существ, чьи кости собраны в пещере в гигантские кручи -- все окаменевшее, мертвое. Пейзажи внутри самые что ни на есть лавкрафтианские или, если хотите, «прометеевские». Чужеродность, темень, древняя затхлость, миазмы чего-то чужого, иного даже... Спустившиеся внутрь шахтеры поначалу думали, что в горки кости собрали подводные воды, но, как водится, они жестоко ошиблись.
Весьма понравилось. Темнота жуткая, декорации жуткие, нечто из пещеры ОЧЕНЬ жуткое. So creepy.
Очень бодрая и по-настоящему жуткая вещь. Всем фанатам «Спуска» Нила Маршалла посвящается.
Клик-клик-клик...
Claviceps P., 30 сентября 2013 г.
Прочиталось влет. Оригинал я не видел, но читается гладко. Понравилось. Автор не новичок, и совсем не прост — новелла содержит разнообразные отголоски, имеет отсылки, ну или по крайней мере напоминает много чего конечно, т.к. основная идея и сюжетная канва сами по себе довольно заезженные — герой в экстремальных обстоятельствах вынужден лицом к лицу столкнуться с «неизвестным и ужасным». По мере прочтения вспоминаются конечно же и «Спуски», и «Нечто», и «Чужие» даже, и «В палатке Амундсена» Джона Мартина Лихи — неизвестный у нас пока что рассказ из субжанра арктического хоррора (предтеча лавкрафтовских Хребтов и кэмпбелловского рассказа, который лег в основу тех самых двух экранизаций), и Лавкрафт собственно тоже, и многочисленные истории о затерянных расах (например в духе радио-постановки 1949 года «Behind the Locked Door», там двое археологов в пещере, в кромешной темноте, встречают деградировавших потомков пропавшего когда-то каравана). При этом произведение целостное, крепкое, самодостаточное, и сама манера повествования, атмосфера и образность — определенно хороши.
Единственное — открытая концовка создает несколько не тот эффект как мне показалось — она и предугадывается, и нет некой нужной ноты...
amak2508, 21 сентября 2015 г.
Как-то не очень. Повесть позиционируется как horror-произведение, но свои обязательства перед читателем явно не выполняет. И причин этому несколько.
Главная из них — вещь сильно затянута и малодинамична. Замысел автора очевиден: вместо приключений сделать акцент на психологическом состоянии героев, их предчувствиях и страхе перед неизвестным. Но... — не срабатывает. И, частично, виной этому вторая причина, по которой повесть не удалась — неверие читателя в описываемую ситуацию. Ну, скажите на милость, как могла сохраниться в сравнительно небольшом замкнутом пространстве пещеры на протяжении (только вдумайтесь!) 250 МИЛЛИОНОВ лет тварь из пермского периода.
Ну, и, наконец, абсолютно неинтересный финал произведения, то есть практическое его отсутствие. Повесть фактически остановлена на полуслове, но дальнейшие события очевидны и читателю не составит никакого труда представить себе, что же произойдет дальше....
ejiky, 10 августа 2014 г.
Должна заметить, что несмотря на поставленную оценку, я не могу сказать, что Подземелье мне не понравилось. Это увлекательно написанная история и читается она на одном дыхании. Мне понравилось, как Каррэн описывает своих героев, они вышли живыми, даже те, кто появляется в тексте совсем ненадолго. Вообще, вся первая часть, о шахтерах, об их работе — она вышла очень здорово, на мой взгляд. Ну и конечно, завораживающее описание всей этой таинственной невероятной пещеры. всех этих окаменелостей... Собственно, тут у меня и возникла проблема с сюжетом: насколько для меня выглядели реальными герои истории, настолько же нереальным для меня было древнее чудовище, подстерегающее во мраке. Попросту, я так и не сумела поверить в него и, соответственно, у меня не получилось хоть чуть-чуть испугаться. Как-то так. Из-за этого сам финал, вполне, в принципе, типичный для хоррора, не произвел особого впечатления.