Дженнифер Арментроут «Полукровка»
Хемато происходят от союзов богов и смертных, а дети от союза двух хемато чистых кровей, обладают божественными силами. У детей хемато и смертных, есть, конечно, силы, но не так много. У полукровок есть только два варианта: стать обученными Стражами, которые охотятся и убивают демонов или стать слугами в домах чистокровных. Семнадцатилетняя Александрия предпочитают рисковать своей жизнью в бою, чем убирать отходы и очищать туалеты, но она выросла в трущобах, в любом случае.
Есть несколько правил, которым студенты должны следовать согласно пакту.
Алекс имеет проблемы со всеми ими, но особенно с Правилом № 1: «Отношения между чистокровными и полукровками запрещены». К сожалению, она действительно сильно влюбляется в сексуального чистокровку — Эйдена. Но влюбленность в Эйдена не является ее самой большой проблемой — нужно еще остаться в живых достаточно долго, чтобы закончить Ковенант (учебное заведение) и стать Стражем. Если она не исполнит свой долг, она столкнется в будущим с чем-то похуже, чем смерть или рабство — она превратится в демона и Эйден будет обязан, охотится на Александрию. Это будет вроде как фигово.
Входит в:
— цикл «Вселенная Ковенанта» > цикл «Ковенант»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 26 сентября 2022 г.
Имя Дженнифер Арментроут, не знаю как остальным любителям фантастики, а мне до недавнего времени – совсем незнакомо. Собственно, потому и схватил книжку на полке библиотеки. И уже прочитав, заглянул в биографию и библиографию писателя. Оказывается, она издаётся она аж с 2011 года, автор множества романов фантастики, фентези и ромфанта. И на русский переведено не так уж мало, хотя в основном издавалось не самими крупными тиражами. Писатель из поколения новой, сегодняшней волны фантастики. За всё творчество не скажу, но с романом «Полукровка», открывающий цикл «Вселенная Ковенанта» в жанре городского фэнтези, я познакомился.
Да, идея далеко не нова. Есть два мира, условный мир хемато, детей от союза смертных и богов, и простых людей. Но оба в принципе не особо пересекаются, хотя и находятся на одной земле в одном пространстве. Как и у Роулинг, кстати. Нет-нет, тут не заимствование, а именно общий доя этого раздела литературы концепт. Есть чистокровные, а есть полукровки – поскольку с обычными людьми хемато волей-неволей пересекаются, от таких встреч как известно запросто появляются дети. Но поскольку хемато обладают за счёт дополнительного эфира в жилах особыми способностями, то живут заметно дольше. А отсюда их общество – ведь в принципе их общины живут на изолированных территориях и за счёт долгожительства – эволюционирует намного медленнее. Вокруг XXI век, но всё равно остаются вкрапления морали Античности и Средневековья, полукровкам в их обществе долгое время всего две дороги. Или выпускники Академий, которые становятся воинами и охотниками на дэймонов (те жрут хемато, попутно превращая в себе подобные, а полукровок просто жрут). Или же в рабы обслуги, причём в рабы, которых фактически сажают на особый наркотик как на поводок: пока принимаешь, ничего особо не чувствуешь, как перестали давать – сразу ломка. Идеальный кнут без всяких пряников.
На самом деле, несмотря на довольно знакомые и вроде типичные сюжетные ходы, вышло на деле добротное и достаточно оригинальное фэнтези. Вообще, я так понял – Дженнифер Арментроут из той самой прослойки качественных писателей среднего звена, которые, может, и не останутся в веках, но на которых обязательно опираются титаны и без которых не может существовать нормально литература. А вот писавшим аннотацию в АСТ в издании от 2020 года очень хочется дать по рукам, словно специально решили всё испортить. По аннотации я боялся, что будет среднее между щеняче-подростковой антиутопией с бессмысленным бунтом подростка против системы и между сопливым любовным романом. Не оказалось ни того, ни того. Да, романтика есть, но не более чем у любой семнадцатилетней девчонки. Как и нормальный для возраста бунт против устоев. Особенно учитывая, что её мать, пытаясь уйти от пророчества, в десять лет выкрала дочку из Академии, и на шесть лет скрылась среди обычных людей. Девочка фактически начинала в одной культурной среде, по нашим меркам дикой, но по своим очень прогрессивной, конкретно в её общине полукровки уже не рабы и почти уравнены в правах с чистокровными. А продолжала взрослеть уже среди общества «короткоживущих» со своими закидонами всеобщего равенства прав и прочих вывертов современного общества. Отсюда по возвращении легко приспособилась обратно к миру хемато, но на ряд моментов имеет отличное от окружающих мнение.
Получилось вполне даже читабельное фэнтези, которое можно рекомендовать ознакомиться.