Бентли Литтл «Дом»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Их детство кошмар, о котором невозможно думать.
Их дом ад. Потому что настоящий ад находится на земле.
Потому что в настоящий ад попадают не мертвые живые.
Они сумели вырваться из ада. Сумели забыть.
Но однажды пришлось вспомнить. Пришлось вернуться.
Выбор прост. Встретиться с Тьмой лицом к лицу или задохнуться во тьме навеки.
Они возвращаются в ад по собственной воле. Ибо боль стала их силой...
Статьи и интервью:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sawkaluga, 7 марта 2023 г.
Дом, который построил Литтл. Главное действующее лицо произведения, кладезь всего ужасного, пограничье между мирами. В нем настолько было ужасно, что герои даже не помнят, что же там было. Абсурдно, туманно, но интересно. Ожидание и реальность, после прочтения книги, у многих будет как в знаменитом меме.
И ругать произведение можно долго, но самое интересное, что все далее перечисленные недостатки не формируют отвращение, сожаление об упущенном времени, глубокое разочарование в авторе. Читается история легко, события предсказуемы, развязка по традиции торопливая и скудная, но это всё тем не менее читается с упоением, пристальным вниманием к мелочам, и отдельным восторгом на некоторые сцены. Рука Литтла чувствуется, но она вяловатая, нет его исключительных выворачивающе-переворачивающих фишек, лишь их бледные тени. Приходится довольствоваться малым, все же это немногое не отвратно.
В самом начале романа намечается интересная завязка, но потом эти герои растворяются и мы про них не слышим вовсе на протяжении романа. Что символизирует этот пролог, можно только догадываться, но то, что эта демонстрация разгула нечисти не имеет для сюжета никакого значения, абсолютный минус писателю. Да и в дальнейшем, описывая 5 героев — жителей злосчастного дома, Литтл повторяется, тужится, пыжится, а получается на выходе один и тот же напиток, замешанный в разных пропорциях. Есть ощущение, что ты читаешь бесконечные ремейки одного и того же события. Самих героев запоминаешь поначалу с трудом, путаешься в них, забываешь позже кто из них кто. А все потому, что автор представил их слишком туманно, практически не наделив героев особыми приметами. Можно было выделить бы, например, Марка, которой обладал Силой. Но что это за Сила, так и непонятно даже после прочтения, никакой демонстрации, применения, только намеки и упоминания. А ведь этот ход мог бы украсить произведение.
Сам дом не внушает никакого страха, он напичкан общими описаниями, банальными событиями, и он не зловещий, а лишь прикидывается им. Опять же, много примеров что в литературе, что в кинематографе, когда дом ощущается страшным и всесокрушающим злом, почему Литтл, учитывая наличие многих штампов и банальностей, не стал начинять дом в книге пусть и такими же штампами, но работающими, непонятно.
Слишком пристальное внимание в книге уделяется сексуальным извращениям, автор показывает, как все герои были на поводке похоти и разврата, но когда он демонстрирует нам это беспрерывно и делает на этом особый акцент, подобное начинает раздражать. Хочется больше жути, больше напряжения, мы хотим сокрушающего хоррора, а нам упорно подсовывают элементы эротики.
Отношения между героями, их взаимодействие во второй части отражены парой эпизодов, конфликт между ними, который можно было бы расписать, и тем самым создать интригу, напрочь отсутствует. В этом случае у всех читателей возникает резонный вопрос, а зачем тогда их всех собирать в одном доме и подпитывать энергией этот самый дом, достаточно и одного человека, одной истории. Но тогда не было бы романа, можно уложиться в рамки рассказа.
Концовка романа лишь усиливает недоумение. И без того слабый и странный лик зла уничтожается словно щелчком пальцев. Спрашивается, а почему в таком случае нельзя было это сделать раньше? И неужели злые силы такие уязвимые? В итоге погибших не жалко, на выживших положить, никто из героев-антигероев не зацепил, не заинтересовал, а ожидаемый мега-твист, стандартный для многих хорроров, попросту отсутствует.
Вот умеет же старина Бентли лучше, увлекательнее, интереснее, напряженнее. Почему в этом романе он дал слабину, непонятно. Классная идея загублена реализацией. Этот дом можно иметь на полочке, но визит в него лучше отложить на потом, после прочтения более ярких работ автора.
Бафомет1969, 14 февраля 2019 г.
Стивен Кинг поражен, говорите? Разве что тем, что такую слабую книгу издали на бумаге. Опубликуй Литтл рассказ о плохом доме, в который герою необходимо вернуться, все могло бы быть иначе. Читалось бы уж точно бодрее. Но вместо этого Литтл решил умножить написанное на шесть. Так что вместо одной истории мы получаем шесть идентичных где каждую из последующих читать все скучнее и скучнее. Они развиваются по одному принципу, герои ведут себя одинаково и вспоминают, как это не прискорбно, одно и то же. После попадания в дом не меняется ничего, читатель вновь получает шесть комочков жвачки, где каждый из последующих все более пожеван и безвкусен и даже смерти некоторых персонажей не спасают от скуки. Зловещая девочка, зловещий дворецкий, зловещий дом. И так шесть раз, пока не надоест. Ничего не ждал от Литтла, но надеялся хотя бы на качественное развлекательное чтиво. Не получил. Вернусь-ка я лучше к нашим авторам. Последние лет пять они меня почти всегда радуют.
Artem_Nochkin, 8 января 2018 г.
«Дом» — роман Бентли Литтла, написанный в 1997 году, добрался уже до своего второго издания. И я, как любитель книг ужасов и, можно даже сказать, фанат автора, не мог пропустить «новый» ужастик мимо себя. Тем более что и так собирался его прочитать, а тут такой повод подвернулся.
И роман встречает нас достаточно бодрым прологом, в котором знакомят с четырьмя новыми героями, двое из которых до начала первой главы умрут самыми мучительными и оригинальными способами. Оставшихся «везунчиков» ждёт участь, от которой они позавидуют мёртвым. Простите за клише. В прологе сразу виден узнаваемый и так любимый многими поклонниками авторский стиль, способный по-настоящему зацепить и заставить с неугасающим интересом следить за ходом повествования. Не идеальный, но крепко сбитый кровавый хоррор – это как раз то, чего ожидали поклонники Бентли Литтла и я в том числе. Но пролог кончается и начинается первая глава…
Глава, которая, как будто забывает ужасы, произошедшие в прологе и людей, что их пережили. И автор решает ввести новых персонажей, которых он старается раскрыть на протяжении всего романа, но получается это очень и очень плохо. По сути каждого из персонажей можно описать буквально парой фраз:
Дэниел – семейный человек, имеет любящую жену и примерного сына, который в один прекрасный момент конструирует из подручных предметов жуткую куклу.
Лори – business-women, в силу профессии времени на мужа не осталось и он изменяет героине с миловидной блондинкой. Спустя некоторое время начинает видеть во сне и в реальности странную молодую девушку.
Нортон – пенсионер, жизнь которого «омрачила» смерть нелюбимой супруги. После смерти начал видеть её обнажённую по всему дому.
Сторми – кинопродюсер и друг студента, рассказавшего герою слухи об восставших мертвецах и оживших куклах в местной индейской резервации. В определённый момент испугался фруктового салата в унитазе и красной розы воткнутой в сыр чеддер… И тут я, к сожалению, ничего не смогу вам объяснить, т.к. и сам автор не потрудился это сделать. Видимо Литтл решил, что данный эпизод, крайне необходим книге и страшен настолько, что просто не нуждается в пояснении. Ну, оставим это на его совести.
Марк – обычный парень, получает сообщение о смерти сестры.
Друг с другом они не знакомы, но если разобраться, то оказывается, что между ними гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, никто из героев не помнит своего детства, но память малыми долями возвращается, и все персонажи осознают, что:
- каждый из них жил в огромном, старом и мрачном доме;
- каждый из них подчинялся строгому распорядку дня, за нарушение которого можно было запросто получить хороший такой синяк или даже перелом от любящих родителей;
- каждый из них жил со своими странноватыми родителями, которые умерли при крайне загадочных обстоятельствах;
- каждый из них до смерти боялся услужливого дворецкого и его умственно отсталой дочери-нимфоманки;
- каждый из них, так или иначе, покинул отчий дом;
- каждый из них со временем потерял память, напрочь забыв о своём «незабываемом» детстве;
- каждый из них в настоящем времени начал видеть ту самую дочку дворецкого, которая при каждом удобном случае вставала во всякие недвусмысленные позы и предлагала заняться недвусмысленными вещами;
- каждый из них нисколько не боится девочки, а скорее просто испытывает к ней чувство отвращения;
- каждый из них начинает бояться заранее, т.е. ещё ничего не произошло, свет не мигал, звуков никаких подозрительных не было, агрессивные тени за углами не поджидали, а у персонажей уже начали трястись поджилки и каждый начал ощущать непреодолимый страх, который вот вообще не добавляет им чувства самосохранения – они всё равно пойдут в темный коридор и всё равно сунут руку в окровавленное ответственное в стене;
- кстати про чувство самосохранения, несмотря на то, что у каждого из них все воспоминания с домом связаны исключительно с ужасами «космического» масштаба, КАЖДЫЙ ИЗ НИХ решил вернуться в дом. Это хочется прямо отдельно выделить, потому что я не вижу смысла вставлять пятерых персонажей, если между ними не будет вообще никакой разницы, если поступать, думать и действовать они будут абсолютно одинаково. Видь ни горы мёртвых белок, ни общипанная мёртвая курица нанизанная на ржавый шест посередине двора, ни пугающие надписи, ни ЧЁРНАЯ РАДУГА НАД ТЕМ САМЫМ ДОМОМ (! ! !) не заставила НИ ОДНОГО из персонажей изменить своё решение войти в дом. А видь, вариантов была уйма! Хотя бы один из персонажей мог понять, что все эти «знаки» не просто так, что внутри ждёт зло, и пусть бы герой попробовал сжечь рассадник зла или просто не решился бы зайти в него. Но нет;
- ещё раз про чувство самосохранения, каждый из них дошел до дома и встретил дворецкого. В памяти каждого героя дворецкий представляет собой сосредоточие всемирного зла, но как только он при личной встречи говорит, что про ужасы ничего не знает, то КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЖ ему верит.
При всех своих минусах книга держала интригой того, чем является дом. И эта интрига продержалась ровно полкниги в аккурат до момента встречи с дворецким, который прямым текстом заявляет, что дом работает, как защитная плёнка между нашим миром и потусторонним миром призраков, духов и всего «потустороннего». Но ему нужны люди, которые будут подзаряжать его, пока находятся в нём. Вот и вся интрига. Вся мрачная и мистическая составляющая была рассказана (читай «слита») буквально за пару предложений.
Это вкратце о первой половине книги. Вторая же часть, проходящая для каждого из персонажей внутри дома, встречает таким количеством глупостей, нелогичностей и просто сценарного бреда, что в плохом смысле шокирует неподготовленных читателей и заставляет бросить книгу и никогда к ней больше не возвращаться. Потому как роман из очень средненького ужастика превращается в скучный и я бы сказал будничный психодел. Персонажи, наконец, встречают друг друга, но лучше от этого не становится, т.к. каждый деградирует и по отдельности становится совершенно беспомощным. И реагировать на сверхъестественные проявления герои начинают странно. Далее в подтверждение буквально пара цитат:
«– Ты видел мертвецов? – спросил он напоследок.
– А кто их не видел? – презрительно фыркнул Родман.
– Что это означает?
– Понятия не имею.
На том они расстались»
(В это время вокруг персонажей расхаживают восставшие мертвые и ожившие куклы)
«— Дэниел?
— Собственной персоной. — Призрак усмехнулся. — Ну… точнее, мой дух.
— Ты умер, ведь так?
Дэниел рассмеялся, и этот смех прозвучал подобно музыке, подобно смеху Кристины.
— О да.
— И каково это?
— Быть мертвым?
Марк кивнул.
— Не знаю, — задумчиво произнес Дэниел.
— Не знаешь?
— Сложно объяснить»
Вторую половину романа даже разбирать не хочется – она даже по сравнению с абсолютно никакой первой частью просто ужасна. Как итог по роману в целом можно сказать, что при неплохой задумке его подвела реализация, и спорное решение ввести пять персонажей, потому как, по сути, нам рассказали одну и ту же историю пять раз подряд, пусть и с небольшими отличиями. А вот, что не получится исправить, так это загубленную атмосферу. Весь этот неуместный и глупый юмор, наплевательское отношение к смерти и загробной жизни, неумелая игра персонажей (если данная формулировка вообще применима к литературе), всё это сводит на нет все попытки автора к нагнетанию и удержанию хоть какой-то атмосферы, превращая «Дом» в раздражающую пародию на более удачные книги Бентли Литтла. А видь автор может грамотно писать, он это вполне доказал отличным пролог, который смог зацепить. Будем считать, что у каждого автора есть свои сильные и слабые произведения, а «Дом» к сожалению относится к посленим.На этом всё.
Nexus, 15 апреля 2016 г.
Если взглянуть на библиографию Бентли Литтла, то легко можно заметить, что многие его произведения носят говорящие названия, обозначающие их основные темы.
Не является исключением и роман «Дом», рассказывающий о том, как ранее незнакомые друг с другом люди, начинают сталкиваться с различными паранормальными явлениями, пробуждающими в них подавленные воспоминания о годах детства и юности, которые каждый из героев провел в стенах больших и мрачных домов в викторианском стиле.
Влекомые страхом, смятением и любопытством, персонажи отправляются туда, где они выросли, чтобы найти ответы на мучащие их вопросы. Однако, распахнув двери в прошлое, обнаруживают, что все они каким-то образом оказались в одном Доме, а реальный мир снаружи перестал существовать. Теперь, чтобы выбраться из ловушки, героям придется лицом к лицу встретиться с демонами своего детства и вступить с ними не только в физическую, но и психологическую схватку.
Структурно, если не считать пролог и эпилог, роман разделен на две части, которые отличаются и по смыслу (в первой речь идет о событиях, происходящих с персонажами «снаружи», т.е. до их приезда в Дом, во второй – уже «внутри» трехэтажного особняка), и по качеству исполнения.
Часть «снаружи» познакомила с основными действующими лицами (что называется, вдохнула в них жизнь), сумела заинтриговать связанными с ними загадками прошлого, и даже периодически умудрялась если не напугать, то уж точно заставляла почувствовать себя несколько неуютно, читая о всей той чертовщине, что выпала на долю героев.
А вот часть под названием «внутри» несколько разочаровала. Казалось бы, собрав всех персонажей под одной крышей, Литтл должен был столкнуть их не только с сущностями, обитающими в Доме, но и друг с другом, тем более что атмосфера клаустрофобии, царящая в отрезанном от внешнего мира здании, была у него в наличии. Но по какой-то причине автор опять разделил персонажей и заставил их действовать в одиночку, преодолевая очень похожие и оттого очень предсказуемые испытания, читать о которых было несколько скучновато.
Однако стоит заметить, что Литтлу вовремя удалось заметить, что его история становится слишком монотонной и поэтому он решил завершить ее динамичным и эффектным финалом (пускай и слегка скомканным).
Несмотря на то, что «Дом» мне понравился, я бы все-таки назвал его романом упущенных возможностей, потому как далеко не весь его потенциал был реализован должным образом.
Примерно также как и в схожей с ним книге «Незнакомцы» Дина Кунца.
Хотя надо отдать должное Литтлу за то, что он не стал слишком утомлять своих читателей в отличие от его коллеги из Пенсильвании, вылившего на их головы ни один литр сюжетной «воды».
P.S. Несколько слов о переводе романа, выпущенном издательством «Эксмо» в серии «Стивен Кинг поражен...»: читается он без особых затруднений, но ему явно не помешала бы более качественная редакторская правка.
С оригинальным текстом работу Сергея Саксина я не сравнивал, поэтому насчет ее правильности ничего сказать не могу, но мне показалось странным, что в книге присутствуют примечания, поясняющие кто такие Джим Керри и Роберт Редфорд, но и двух слов не написано о национальном монументе Бандельер, расположенном вблизи города Лос-Аламос в штате Нью-Мексико и включающим в себя руины древних пуэбло.
Также примечания не удостоился упоминаемый на страницах романа фильм «Faces of Death» 1979-го года, который из-за своего шокирующего и кровавого содержания был запрещен к показу во многих странах мира. Мало того, что название картины было переведено в лоб («Лица смерти» вместо устоявшегося «Лики смерти»), так еще и не было сделано нужных пояснений о ее содержании из-за чего разговор двух персонажей потерял часть своего смысла, если можно так выразиться.
P.P.S. Интересно, что перед прологом книги Литтл выражает благодарность своей жене Вай Сау, которая будучи еще Вай Сау Ли помогла ему с китайским языком, обычаями и традициями при создании романа «Призыв».
P.P.P.S. И напоследок...
В разговоре с Дэниелом призрак его матери говорит, что убившие его твари из Потустороннего мира, в реальном мире «похожи на рыб, извлеченных из воды».
После этих строк я задумался, а не случайно ли тогда рядом с телом мертвой жены Сторми в придорожной канаве валялся дохлый марлин?
Возможно ли, что существо расправившиеся с ней затем превратилось в огромную рыбу (таким образом погибнув)?
Зная безумную фантазию Бентли Литтла, я бы нисколько не удивился правдивости своего предположения.
chuvaksurala, 21 августа 2016 г.
Увидев на обложке книги Бентли Литтла Дом комментарий от Кинга – Он настоящий мастер ужаса, мне стало интересно. Не может признанный король просто так разбрасываться такими громкими фразами, тем более что благодаря некоторым его рекомендациям я прочитал несколько действительно хороших книг. Плюсом на обратной стороне целый ворох хвалебных отзывов от американских изданий. А уже дома я узнал, что издательство Эксмо выпускает серию книг Бентли Литтла «Стивен Кинг поражен», наверняка в противовес успешным АСТовским сериям Кинга. Тут мой интерес окончательно вскипел. Ну грех не прочитать и не узнать, чего же там такого насочинял этот Литтл.
На поверку же вопреки ожиданиям все оказалось не так хорошо. Роман поделен на две части. В первой мы по очереди знакомимся с пятью главными героями, их жизнями и историями из прошлого. Сюжет складывается очень ровно и плавно. И даже там, где должна завязаться загадка и интрига, эмоций не возникает никаких. Все дело в скудости и сухости не только самого языка, но и приемов (а есть ли они тут вообще?), которыми автор пользуется. Лютая банальщина. Начиная от диалогов и заканчивая разными странными и страшными вещами, происходящими с главными героями, а также их реакцией на это. С ними происходит реальная чертовщина – то мертвые восстают в индейской резервации, то куклы по дому бегают, то призрак жены везде преследует тебя, а герои ведут себя так, словно это обычные вещи, а когда все-таки им было страшно, у меня возникал вопрос – а что тут страшного? И при полном отсутствии литературной выразительности и неправдоподобии происходящего эмоции у меня были такими – и что, это все? В итоге, разочарование пришло уже на сороковой-пятидесятой странице. Очевидно, Бентли Литтл очень хотел показать свой магический реализм, но получилось обыденное ничего. После первой части интрига осталась одна – наверняка дальше должно быть лучше, ведь все герои должны встретиться друг с другом и со злом, объединяющем их! Но лучше, увы, не стало. Разных «жутких» и «непонятных» вещей стало больше, а там где должен быть саспенс и тьма ровным счетом нет ничего… Странность помноженная на банальность дает не лучший результат.
Неприятные впечатления оставил также антагонист и его нарочитая опошленность. Маленькая девочка предлагающая всем подряд (далее цитата) трахнуть ее в жопу похожа просто на маленькую шалаву, но никак не на воплощение зла.
По ходу прочтения у меня возникало ощущение, что меня заставляют жевать вареный рис. Без чего либо. Несоленый и уже порядком подсохший. И даже запить не дают хотя бы водой. Знаете, есть у нас такое традиционное поминальное блюдо кутья. Оно как раз обычно из риса и готовится, только туда еще изюм добавляют. Ну а Литтл решил пожадничать и на похороны жанра ужасов, коими и является книжка Дом, не удосужился в свою кутью добавить хотя бы одну изюминку. Книга абсолютно безынтересная и скучная.
Пословица «По одежке встречают, провожают по уму» в случае с Домом как нельзя кстати. Купившись на красивую обложку и лестные отзывы газет и журналов в итоге хочется проводить эту книжку куда подальше, лучше в мусорный бак. И даже фамилии авторов здесь весьма красноречивы – Кинг, он король, величина, а Литтл же на его фоне лишь маленькая тень…
Настоящий ли мастер ужаса Бентли Литтл? О да! Написано действительно просто ужасно.
Wolf94, 22 мая 2017 г.
А ведь все так хорошо начиналось....
Должна отметить, что про автора узнала совершенно случайно. Зайдя в какую-то лавку в городе наткнулась на книги. Бентли Литтл стоял рядом с Кингом. Само собой решила в инете глянуть, что же за автор такой. В итоге свое знакомство, по неведомым мне причинам, отложила на довольно приличное время. Ну вот настал момент, когда все же соизволила начать знакомство, поэтому перейдем к таинственному «Дому»
Пять героев. Пять судеб. Пять историй. Пять вечно меняющихся сюжетов. Только начнешь привыкать к одной линии, так тебя переключают сразу же на другую. Я не особо люблю такие скачки, но чем дальше я читала, тем больше проникалась сюжетом и связывала все истории. И все было интересно ровно до середины книги. Все равно, что смотреть сериал. Такой легкий, ненавязчивый, загадочный. В сюжете присутствует нечто странное. Меня не пугала девочка, я больше беспокоилась из-за куклы. Признаться честно — испытываю некий дискомфорт, наравне со страхом, перед всякими куклами (особенно фарфоровые). Поэтому будь кукла главным антагонистом — возможно было бы интересно. Но как всегда все оказалось иначе.
Вторая часть книги, когда они все собрались в странном доме — провал. Уж извините меня, но штамп за штампом. Дом + призраки + угнетающая атмосфера + девочка + дворецкий = БРЕД! Иначе и не могу назвать все что происходило во второй половине «Дома». Автор смешал все в кучу, но не проработал сюжет. Самый ненавистный персонаж — Нортон. Самый интересный — Лори.
Если бы была экранизация — глянула бы. Сюжет книги как раз заточен для этого.
Не смотря на довольно бодрое начало, где происходит знакомство с героями, все портит вторая часть, где они уже все вместе в Доме.
ii00429935, 27 ноября 2016 г.
В России книги Бентли Литтла издаются под брендом « Стивен Кинг поражен». Прочитав « Дом», я в очередной раз убедился : «король ужасов» может спать спокойно. Конкуренция ему не грозит. В романе «Дом» есть любопытные размышления о добре и зле, но в целом это чтение одноразовое и совершенно не обязательное.
Это только кажется, что Литтл сочинил очередной хоррор. Перед нами скорее сеанс группового психоанализа. Персонажи — женщина и четверо мужчин должны разобраться со своими «тараканами» и попутно ... мир спасти. Звучит довольно нелепо, но так, конечно, интереснее, чем лежать на кушетке у мозгоправа...
Традиционно Бентли Литтлу завязка удается лучше, чем кульминация и развязка. В первой части романа следить за сюжетом занятно — пока герои еще не встретились и нам нужно понять, что их связывает. Правда, я так и не выбрал, кому из пятерки центральных персонажей сопереживать. Во второй части приходит пора выложить карты на стол и предъявить публике главного злодея. Тут Литтл крупно «прокалывается». Демоническая девочка, склоняющая всех к оральному и анальному сексу, не на шутку раздражает, а по идее должна пугать. Что ж, хотя бы возрастной рейтинг «18+« автор отрабатывает на 100 процентов.
Amorphis, 25 ноября 2016 г.
Мерзкая книжка! Очень мерзкая книга! Вот какие эмоции и воспоминания вызывает этот роман. Книга просто насквозь пропитана нездоровыми грязными извращениями автора. Я конечно понимаю что почти во всех романах триллера и ужасов присутствует секс, но если такие гранды как Кинг, Кунц, Маккаммон, Страуб используют этот умело, то такие как Бентли Литтл просто засоряют книгу одним только этим.
Пролог совершенно никак не вяжется с самим смыслом автора. Какая связь между непонятными передвигающимися мелкие созданиями в совершенно разных местах и романе про дома барьеры на грани миров?
Мистическая составляющая романа откровенно говоря оставляет желать лучшего. Так и хочется спросить почему автора: Как?Почему? Зачем? Как и само поведение главных героев, действие которых порой настолько абсурдны и нелогичны. Не лишена книга так же и ляпа, где автор сначала убил одного из главных героев, а затем воскресил.
Сюжет романа считаю не доработан, лишен хорошей хоррор основы и не претендует на слишком высокую оценку. Главные персонажи не вызывают почти никакой реакции, тем более каждая глава про чередующихся главных героев, что пытаешься вспомнить а что было с ним вначале и совершенно ничего не приходит в голову за исключением скажем только Дэниэла , и то наверно потому что он единственный семейный человек в книге.
Попытка автора подражать грандам американских ужасов, выглядит не очень уверенно и самобытно. Не читал других книг у Бентли Литтла, хотя теперь уже хорошенько подумаю стоит ли выкладывать наличные за книги второго эшелона
Wizar_D, 8 мая 2016 г.
На обложке книги красуется высказывание «он-настоящий мастер ужасов», адресованное автору романа, собственно, настоящим «мастером ужаса» или даже лучше сказать королём. Ну что же — доверимся мэтру, уж он то не может подвести. Ан... Нет!
Пролог начинается с нескольких мистических атмосферных историй, которые, казалось, должны бы дать толчек сюжету, но относятся к нему лишь косвенно и первую часть книги недоумеваешь — а что же это было и главное зачем?
Повествование ведётся от лица пяти героев, для каждого из которых выделены отдельные главы, обычно такая манера повествования идёт только в плюс, но здесь же почему-то из-за этого происходит жуткая путаница. Герои страдают «лёгкой формой амнезии» и совершенно не помнят, что было с ними в детстве и их это вроде даже как-то не беспокоит. Каждый живёт своей жизнью, и в ней вдруг начинают происходить странные вещи: таинственные тени, жуткие куклы, призраки, ходячие мертвецы и... Барабанная дробь...
В общем, если описать книгу двумя словами — это «нереализованный потенциал».
Sic875, 24 декабря 2014 г.
Продолжаю знакомство с творчеством Литтла. Одна из главных претензий — к прологу, он снова бросок и незначителен. На дальнейшие события развития не оказывает и после прочтения с трудом понимаешь, к чему вообще весь сыр-бор. У Господства такой же имелся. Только там еще хоть как-то притягивался к общей канве, а здесь просто кусок событий не слишком грамотно вставленный в начало. Жалко слитых колоритных персонажей, они интереснее основных.
На руках у нас их пять, кстати (два проходных, для галочки, сюжету они как собаке пятая нога, типа глубина, но у меня глупая уверенность, что на сюжет должны работать все вводимые персонажи, а не просто добавлять буковок якобы делая больший охват). И у всех темное прошлое. С ним они едут справляться и все заверте...
Событий много, сюжет из обычной истории про очередной плохой дом выруливает к вопросам о вечном и все это как-то пресно. Не плохо, но и не хорошо как бы. До поры до времени за персонажами следишь, но не хватает напряженности, вовлеченности, начинаешь читать на автомате. При этом отдельные события интересны, порой даже атмосферны, благодаря чему не возникает отторжения. Задумка не плоха, исполнение не развернуло ее во всей красе.
В плюс или в минус будет и то, что это роман полутонов. Ответ вроде и дали, но можно трактовать его как нравиться, как и некоторые действия персонажей. Мне было все равно, разве что видение Дэниела сущности Донны мне больше понравилось чем то, во что потом Литтл его облек.
В общем, много упущенных возможностей, расточительства, из нелепостей порадовал паренек, продолживший работать как ни в чем не бывало после лицезрения ходячих трупов и кукол (- Что это было? — А хрен его. — Ну ок; как-то так вышло), но, после Господства, это вторая более менее осмысленная работа Литтла, которую мне довелось читать (ну, были еще Незаметные, но они так незаметны, вообще никаких эмоций не вызвали) посему надежда моя не гаснет.
Tima79, 4 апреля 2016 г.
Роман очень неплох. Прочитал за два вечера. Хотя эксмошное издание качеством не блещет. Особенно умилило то, что выходные данные от другого романа этого же писателя (the return 2002).
Nickolayd, 13 августа 2011 г.
Немного невнятный, но тем не менее достойный образец современного хоррора. Хаотичное начало быстро сменяет отличная угнетающая атмосфера, которая компенсирует некую скомканость сюжета. Много действительно мрачных и завораживающих моментов. Мне роман понравился.
8 из 10!
Avex, 7 ноября 2008 г.
Роман немного напоминает один из лучших романов Стивена Кинга «Оно», но к сожалению не выдерживает конкуренции -- настолько блекло и невыразительно поведана история об очередных склеротиках, которые противостоят очередному злу, что готово ворваться в наш мир.
Как ни крути, а до звания «короля» Литтлу еще расти и расти! Из опубликованных у нас на данный момент романов Литтла наиболее интересным представляется «Незаметные» («The Ignored», 1997) -- современная вариация «Человека-невидимки» (этот роман Литтла можно рекомендовать даже ярым противникам хоррора).