Наталья Резанова «Генри Лайон Олди: поэтика центона»
Что такое «центон»? Почему он вернулся именно на переломе эпох?
Как удалось Олди вывести фентези за рамки европейского средневековья?
Из каких нитей состоит «восточный ковер» стилистики романа Олди «Путь меча».
Эти и другие аспекты помогает осмыслить статья филолога и историка Натальи Резановой.
Входит в:
— сборник «Путь меча», 1996 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Андрона, 29 ноября 2008 г.
Особенность данной рецензии в том, что текст Олди оценивается как «центон» — произведение, собранное из фрагментов другого, при котором каждый элемент воспринимается в двух контекстах — в новом, и припоминаемом старом».
Стиль Олди подается, как стиль перелома эпох, когда понятным сейчас становится то, что было ясным на Заре Мира, и теряется смысл, произошедшего вчера.
Статья не потеряла значения спустя более 10 лет после написания.
glupec, 30 января 2009 г.
Толковая статья, хотя и написанная явно для «массового читателя». В результате — умных мыслей много, но не все они раскрыты подробно, а некоторые так вообще «спрятались за цитатами».
Но читать интересно:glasses:
SergUMlfRZN, 9 августа 2007 г.
Читаешь рецензии потому что хочешь узнать что-то новое, или потому что мнение рецензента совпадает с твоим...