Владимир Покровский «Время тёмной охоты»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Планета Уала-Уала в дальней части галактики. Вся живность пробуждается ночью, так как днем местная фауна не выдерживает излучения. Голубокожие местные жители – пеулы – живут в норах. Земная колония на планете – за несколько веков без связи с Землей одичала, выбрали тирана, стали изменять жизнь пеулов.
Входит в:
— журнал «Знание-сила 1983'11», 1983 г.
— журнал «Знание-сила 1983'12», 1983 г.
— антологию «Современная фантастика», 1988 г.
— антологию «Тёмная охота», 1990 г.
— антологию «Фантастика века», 1995 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 22 января 2017 г.
Достоинством повести можно считать уже то, что она написана в столь редком и столь трудном для писателя жанре, как психологическая фантастика. И пусть далеко не все в этой вещице выглядит одинаково здорово, но читать ее интересно: и сюжет достаточно неожиданный, и мир планеты-уникума Уалы в полной мере необычен и колоритен, и стиль и манера изложения автора эффектны и здорово отличаются от традиционных.
Не понравятся же читателю в этой повести, вероятнее всего, две вещи: не до конца проработанная автором история о закрытии на Уале исследовательской станции — уж очень странная она получается: персонал не вывезли, транспортное сообщение не отменили, сам народ никуда выезжать не захотел, предпочитая потихоньку дичать, а матушка Земля 150 лет спокойно на всю эту постепенную одичалость взирала со стороны. Ну, да, впрочем, больших претензий к этому нет — авторское допущение в интересах повести, да и не такое уж серьезное.
А вот линия любви/взаимоотношений главного героя повести, космопатрульного Виктора и местной девушки Паолы, являющаяся чуть ли не сюжетообразующей, уж очень откровенно смахивает на мыльную оперу: «я люблю, но не уступлю, и я люблю, но не уступлю». Да, конечно, человек вполне может разрываться между любимой женщиной и любимой работой, но, однажды приняв решение, невозможно, наверное, еще одиннадцать лет терзаться и переживать, занимаясь самоедством.... Да и, вообще, хотелось бы более энергичного, более целеустремленного главного героя, а не того, предложенного читателю сплошь закомлексованного молодого человека. Хотя, тогда, наверное, так и не появилась бы эта довольно симпатичная вещица.
Кар Карыч, 27 ноября 2013 г.
А я в восторге. Во-первых, замечательная планета — по спирали и так далее, день и ночь кувырком, это по-нашему, по-фантастически. Никогда мне в голову не приходило прежде, что можно создать мир, где законы движения планет — жесточайшие законы! — усложнятся до такой степени. Во-вторых, Косматый и вообще социальная тема: это в точку. Хоть сейчас оглянитесь вокруг. Прошло 30 лет со времени написания рассказа, а в Северной Корее вожди держатся за власть, кормят народ голодом. Да и не только там. Кое-где, например, ради собственного сомнительного авторитета (и денег, конечно) вожди убивают информационное поле целых стран. А им поддакивают телохранители и Паулы. Ночное пожирание зверей — это поэма, написано поэтом. А лошади и мангусты заставляют сопереживать не меньше, чем малые дети наши. Насчет главного героя тут видел критику — так а что, он же не Александр Матросов, а так, обычный патрульный. Как у нас сейчас участковый, к примеру. да, не Сократ. А вам не приходилось бросать странных женщин? Его к ней тянет, но она-то — как рыба холодна большей частью. Дамочка явно неадекватная в эмоциональном плане, а из жалости связывать свою жизнь и жертвовать своей жизнью — моветон. Хорошая повесть. Поставлю 9. Один балл снизил за троглодитов в норах. Они меня слегка напрягли. Грязь, вонь, норы — слишком акцентировано. Условно: Рембо был великий поэт, но нечистоплотный, грубый и гомосексуальный. каждый может делать акцент на любой пункт. Для меня важна поэзия в нем, а не красные руки крестьянина. Так и в этих туземцах: их духовную жизнь следовало бы приподнять над их стилем жизни, который землянам кажется диким.
Frigorifico, 1 августа 2012 г.
Пока читал — колебался между оценкой «6» и «7». Но финал все смазал — вялый и невнятный. Да и проблема выбора в повести прописана как-то странно — вроде как герой мается выбором —
Keykeeper, 3 июля 2010 г.
Проблема выбора, сопереживание... Достаточно сложны и ярки, но уж очень долго и тягомотно раскрывается сюжет. Даже динамичные сцены какие-то нединамичные. Успеваешь продумать и само развитие действия, и всячески осмыслить его, а развитие всё не наступает. Дождаться его — нетривиальная задача.