Райчел Мид «Клятва истинной валькирии»
«Истина такова, что когда вы изгоняете из мира богов, те возвращаются – и начинают мстить. Люди не могут жить без богов, а боги – без людей».
Много лет назад опаснейший вирус «Мефистофель» уничтожил половину населения земли. Выжившие образовали новое общество: патриции и плебеи, принудительные браки, полный запрет любых религиозных верований. Расследуя ритуальные убийства Джастин Марч, служитель комитета Сект и Культов, и боец элитного подразделения, преторианка Мэй Коскинен, столкнутся с ужасной истиной. Силы, мощь которых невозможно себе представить, готовятся вернуть себе мир, отказавшийся от божественного начала, и люди – лишь фигуры на шахматной доске богов.
Входит в:
— цикл «Возраст Икс»
- /языки:
- русский (1), английский (3), французский (1), португальский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- М. Осипова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 19 октября 2015 г.
Несмотря на обвинения в примитивности, вульгарности и вторичности, любовные фантастические романы продолжают эволюционировать. Одни авторы пытаются освоить научную фантастику, другие экспериментируют с необычным антуражем, третьи чутко следят за модой — все, чтобы удержать читателей и привлечь новую аудиторию.
Райчел Мид в этом романе вступает на территорию социальной фантастики, использует элементы дистопий, моделирует общественные изменения после Упадка — эпидемии с катастрофическими последствиями. Место действия — Республика Объединенной Северной Америки, где считают причинами Упадка биологические эксперименты, религию и культурный сепаратизм. Отсюда контроль за гражданами, мандаты на брак, генетическое смешивание, ограничения на религии. Но есть обратная сторона — блестящие небоскребы, бурлящие медиа, отсутствие преступности, технологические достижения. Две чаши весов, которые вот-вот покачнутся из-за мистических феноменов. Феноменов, которые расследует возвращенный из изгнания служитель Марч и получившая взыскание преторианка Мэй — почти стандартная завязка.
Автор обыгрывает привычную для себя схему возвращения магии в наш мир и сплетает ее с любовной линией. Романтика и психология играют здесь ключевую роль, но хотя, увы, доминируют над детективом и дистопией — все-таки не превращают сюжет в сплошную эротику и чувственные переживания. Жаль, что Райчел довольно невнятно описала многообразие культов, сводя их лишь к язычеству, да и то преимущественно в виде фарса. Тем не менее, конфликты в законах, политике, социуме и между героями обозначены. Вопрос, как они будут раскрыты далее.
Итог: социально-мистическая фантастика с акцентом на любовной линии.