Джонатан Кэрролл «Свадьба палочек»
Когда с вами происходит нечто особенное, найдите поблизости подходящую палочку — и не прогадаете. Это может быть встреча с любимым человеком или его внезапная смерть, явление призрака прошлого или будущего, убийственное выступление румынского чревовещателя по имени Чудовищный Шумда или зрелище Пса, застилающего постель.
Когда палочек соберется много, устройте им огненную свадьбу.
Входит в:
— цикл «Крейнс-Вью»
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1999 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 10-е место | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2000 // Роман — Премия им. Августа Дерлета | |
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2000 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 8-е место |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mudrost, 13 февраля 2020 г.
Миранде Романак слегка за тридцать, она не замужем и никогда там не была, детей нет, но есть неудачная беременность. Работает в букинистическом магазине. Отношения с противоположным полом не складываются. Подруга — одна за всю жизнь.
Пока всё было банально до тошноты, как вдруг Дж. Кэрролл разбавляет пошлейшую первую часть книги некоторыми особенностями героини. Миранда страдает провалами в памяти, частыми головокружениями и обмороками, и ни один доктор не может ей помочь. Все мужчины, с которыми она крутила любовь, отправлялись на тот свет. Время от времени она видит то, что никто больше не в состоянии увидеть, и разговаривает с теми, кого никто больше не слышит.
И ещё: ладони Миранды абсолютно гладкие, ни одной линии. Мистика...
Так и жила бы эта странная женщина дальше со своими ладонями, обмороками, ничего не понимая, если бы однажды её не разбудил звук разбивающихся окон. Шестилетний мальчишка — нерождённый плод любви Миранды и женатого Хью Оукли — камнями закидывал мамкин дом. Жуть... Кэрролл вообще любитель нагнать жути.
Опытный писатель, когда он имеет такие козырные исходники, рискует сотворить настоящий литературный шедевр. Вплоть до предпоследней главы «Свадьба палочек» воспринималась мною именно как образец мистической прозы. Всего шестидесяти страниц той самой предпоследней главы хватило Кэрроллу, чтобы запороть собственный грандиозный замысел и пуститься в занудные нравоучения о природе и последствиях эгоизма. Финал разочаровывающий. Линия чревовещателя мутная, непонятно, кто он такой на самом деле: цирковой артист, вампир-мошенник или кто-то вроде Харона.
Местами бесил перевод. В романе регулярно упоминаются названия музыкальных групп и композиций, баскетбольных, бейсбольных и футбольных команд. Иногда эти названия довольно глупо переводятся на русский язык, иногда — нет, а кое-где вовсе встречается транслитерация. Чем руководствовались составители книги?
Есть в «Свадьбе палочек» и пара стихотворений...ну то есть как стихотворений... Поэзия превратилась в убогие подстрочники без рифмы, ритма и размера.
Взвесив все плюсы и минусы книги, ставлю ей твёрдые 5/10.
евгений 6, 13 июля 2012 г.
Совершенно странный,очаровывающий роман,непохожий ни на что другое
prouste, 3 марта 2011 г.
Первая часть – нормальный динамичный Кэрролл внятно повествует о современной нечуждой сентиментальности бизнес-вумен, встретившей мужчину-мечту. Со второй части начинается смешение видений, хаоса , чередование румынского чревовещателя с неродившимися детьми – и роман идет под откос. Ближе к концу есть пара проникновенных и задушевных страниц про бремя вампиризма, сопутствующее харизматическим лидерам, тоске о несбывшемся и стоицизме. Написанный от имени женщины роман смешанных жанров с отчетливым тоном мелодрамы очевидно получше каких-нибудь «Мостов округа Мэдисон», но сама возможность сравнения книги Кэрролла с подобной литературой уже звучит как диагноз совсем неплохо задуманному роману. Обрывается он тоже на полуслове.
devi that crys, 29 сентября 2009 г.
По сути своей довольно странное произведение, о котором нельзя сказать однозначно — шедеврально оно или все же просто «неплохо». Конечно, большинство читательниц прекрасного пола (к коим и сама отношусь) привлекает умение Кэролла видеть что-то такое внутри женской души, о чем ни одна не сможет толком рассказать и объяснить, а у него — вот вам, нате! Но тут же встает вопрос о мужской аудитории... Возможно, именно руководствуясь «женскостью» истории, «Свадьба палочек» и попала в такую серию как Mona Lisa, хотя вобщем-то ей там и не место. Наверное, единственное с чем автор откровенно прогадал это неизбежное нарастание приставки «маг-« в слове «магреализм» к концу повествования. От всевозможных видений и бредов начинает кружится голова, нить повествование ускользает прямо из-под носа и кажется, что автор нарочно издевается не столько над бедной героиней, сколько над читателем.
И, если честно, некоторые персонажи «попахивают» кратонностью, не смотря на богатейший опыт автора... особенно Хью... такой типичный муж-изменщик, пытающийся превратить банальную интрижку в глубокую любовь.
В итоге — впечатление какое-то неоднозначное, все запутано и недосказано.
mfrid, 29 августа 2009 г.
Вот надо было помнить, что Кэррол пописывает ужастики и склонен под конец делать своим главным герям страшные гадости. До середины книги только мелкие странности, а потом мистика нарастает неотвратимо и лавинообразно. И раздваивающаяся реальность, и нечто вроде психоанализа, и — характерно для Кэррола — много что не объясняется (что за силы действуют? что именно жуткое ждет за углом?). Мораль книги от меня как-то ускользнула.
Теххи, 17 февраля 2009 г.
Купила книгу после прочтения Страны смеха, и так вышло,что она попала в цель-я как раз рассталась с любовью последних трех лет... Первую часть пережила легко,а вот вторую... Рыдала долго,чувствовала,как сердце рвется на части от сопереживания героине,три дня не ходила на занятия, думала, думала... С тех пор я берегу Свадьбу палочек как сокровище, и в своем сердце тоже.
Пьюрик, 15 декабря 2007 г.
Интересный роман, возможно что, самый необычный, потому что для автора мужчины, я думаю, несовсем легко было писать от лица противоположного пола, но именно это делает роман более интересным...хотя, интересен он больше в другом плане — он легок в понимании сути проблемы, лекго проследить и заинтерисоваться судьбами героев...а в итоге — разочарование, в итоге возникают на середине книги множество вопросов, на которые всё же автор даёт очень сильносмысловые ответы....вчитываешься и понимаешь — а ведь это так и есть....заставил призадуматься...
Для Кэрролла харектерны афоризмы, этот роман не исключение — «Отметкой «Х» отмечано не начало жизни, а тот момент , когда она приобретает значение»...