Александр Етоев «Книгоедство. Выбранные места из книжной истории всех времён, планет и народов»
Совершив подвиг, сравнимый с подвигом Дидро и Д'Аламбера, петербуржец Александр Етоев создал необычную литературную энциклопедию, забавную и увлекательную. В ней полным-полно удивительных персонажей: рядом с Гоголем и Достоевским здесь топчутся злодеи из советских шпионских романов, и у каждого из них в руке — по воздушному шарику. Прочитав «Книгоедство», читатель будет иначе смотреть на Мировую Литературу. Кроме того, он узнает много нового о печальной участи лошадей, блох и котов, о животноводстве и антисанитарии в русской литературе, о водке «Пушкин» и поэтах в противогазах. Как известно, в потрепанных библиотечных томиках между пожелтевших страниц можно найти немало засохших жучков и паучков. Многие оставят бедных козявок без внимания, многие — по не Александр Етоев. Он любит их, как иные любят детей или котят. Ведь парадоксальным образом именно эти неприметные создания творят то, что мы называем Великой Литературой. И последнее. Несмотря на то, что название книги звучит весьма устрашающе, жить в ней уютно и тепло. Добро пожаловать!
Продолжение было опубликовано в 2009 году под названием «Экстремальное книгоедство».
В произведение входит:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Награды и премии:
лауреат |
АБС-премия, 2008 // Критика и публицистика |
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2008 // Критика, литературоведение, эссе | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2008 // Публицистика |
Статьи и интервью:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frigorifico, 31 мая 2012 г.
Ой, не зря АБС-премию дали, не зря
Всем книжным маньякам строго рекомендуется. Желательна широкая читательская эрудиция. Без нее многое может быть либо непонятным, либо неинтересным.* Здесь тебе рядом и «Калевала» и М.Кузьмин, Ремизов и Райкин, Фрейд и Сухово-Кобылин, Бальмонт и Бедный.
Одна из лучших книг, прочитанных за последние годы. Давно не получал такого удовольствия. Автору — браво!
___________________________________________________
* кстати, такому читателю она тоже комфортна, так как состоит из коротких (от полутора десятка строк до трех-четырех страниц) главок-статей, абсолютно не связанных друг с другом. Неинтересно — читай следующую
rav50, 15 июля 2011 г.
Книга заинтриговала предисловием, автор предупреждал, просил учесть,но... все же я ожидал чего-нибудь эдакого (большего!). Впечатление от книги — противоречивое, не в комплимент автору сказано. Заявленное «разнообразие» напрягает и на качестве сего произведения сказывается отрицательно. Стиль книги не выдержан: при всем разнообразии тем (хотя не так уж их и много, магистральные темы: поэзия и поэты, писатели и поэты 19 века и Серебрянного века русской литературы, Пушкин как бы отдельно, ранний «совок», любимые авторы писателя, в том числе его друзья по цеху), не выдержан именно в том смысле, что есть рассказы интересные, но есть много рассказов скучных, много рассказов «ни о чем» — такое ощущение, будто автор, дабы не пропадать добру, решил опубликовать то, что написал для тренировки, между делом, по следам свежих впечатлений и в периоды творческих кризисов. Еще один большой минус книги в том, что хорошо написанное и интересное в ней страдает малой формой, какой-то фрагментарностью и половинчатостью... Отрадно увлечение автора малоизвестными широкой публике фактами, особенно из истории раннего «совка», наверно, не одного собеседника затерроризировал.:smile:
Фэтти, 5 июня 2008 г.
Книга — замечательная. Она обладает эклектичностью в самом лучшем смысле этого слова — то есть каждый найдет что-то свое, а потом, зацепившись взглядом за соседнюю статью, прочтет и ее также. Не в последнюю очередь благодаря етоевскому стилю — мягкому, какому-то домашнему. Впрочем, эссе обычно в подобном стиле и пишутся.
Лично я не стал для начала искать знакомые книги-имена, а принялся читать с самой первой статьи. И даже статьи о нечитанных мною — так же увлекательны, как и о знакомых авторах.
И уже хочется издания второго — дополненного.